Письма монаха
ПЕРВОЕ ПИСЬМО МОНАХА,
1917 ГОД
Найдены письма польского
монаха, написанные на русском
языке.
От автора.
Кусает сердце китайская змея,
И я иду куда не зная. Нет России,
Есть Урал. И где-то Бог. Молюсь
И верю никому, лишь только
Богу одному.
И ни к чему по жизни гороскопы,
Но вслед идут за ними горожане
Невоспетых, серых городов. Быт
Не скрашивает воровство элит.
Бог не простит.
И значит принимаю послушание
И постриг или философию приняв
Вселенского Собора, сейчас уйду
Не в жизнь другую, но к самому
Себе и древним богословам.
Кусает сердце гороскоп Китая,
И я иду куда не зная. Нет России,
Есть Урал. И где-то Бог. Молюсь
И верю никому, лишь только
Богу одному. К нему иду.
ВТОРОЕ ПИСЬМО МОНАХА,
1917 ГОД
Вы грешили так упорно в эти дни,
В это время дней войны. Называя
Лишь себя православною элитой,
Не учли, элит и нет, если речь
Лишь о Душе.
Истоки жизни вашей от масляницы
Для людей до коррупции погонов,
Не понимающих по жизни ничего.
И никогда не буду спорить с ними.
Позади оставив и сомнения свои
Я иду своей дорогой в Бога храм,
Я не вернусь обратно в жизнь, но
Мир увидит все труды мои. И быль
Померкнет перед вечностью имен
Учения Его или Святых. Я не пишу
Давно прекрасной ерунды, читаю
Лишь молитвы, не труды и сказки
Партий выбирающих парламент.
ТРЕТЬЕ ПИСЬМО МОНАХА,
1917 ГОД
Эпиграф от настоятеля
монастыря после смерти
монаха.
Трепещет душа, а не дерева лист,
он не стремится за солнцем
и гаснет с последними красками зелени,
его не тревожит томленье,
что свет уже за околицей.
Иоанн Павел II
И вот в монастыре. Открыты
Окна кельи. И лист календаря
Задумчив и упрям. И библии
Не текст, но свет души столетий,
Молитва и покой. Был долог
Путь домой.
Утихшие мечты. Не слышно нам
Пурги от нечисти страны. Огонь
И боль утрат, пророчеств всех
Сказания. Все это не забыть, но
Бог освободит.
И пламенный министр, все речи
И поэта, пред Богом не слышны.
Лишь речи Мудреца нам помощь
На пути к здоровью и Душе, пока
Она болит.
ЧЕТВЁРТОЕ ПИСЬМО МОНАХА,
1925 ГОД
Эпиграф от настоятеля
монастыря после смерти
монаха.
Жить в эпоху свершений, имея возвышенный нрав,
к сожалению, трудно.
И. Бродский
И вот обрёл покой в монастыре
Варшавы. Который год вдали
От празднеств и страны, где это
Все учтут и может расстреляют.
Но я обрёл покой. И там моя
Обитель.
Я книгу написал, был праздник
Для меня. Душа моя сейчас сама
Меня нашла. Я пил вино, когда-то
Днем ужасным и думал, что поэт
И должен пить его.
И все здесь для меня, прохлада
Летом в сквере, где много раз
Один стихи писал о жизни. Была
И месса днем и в выходной один
По вечерам бродил. И думал, что
Нашёл покой своим сединам. Но
Сердце все болит и Бога изучив,
Меня он призывает уйти из этой
Жизни. Здесь святость не причём,
И мудрость древних книг. Я был
Рождён для старости усталой,
В трудах для всей земли писать
И этот стих.
ПЯТОЕ ПИСЬМО МОНАХА,
1935 ГОД
Эпиграф от настоятеля монастыря
после смерти монаха.
Размышляя: Отчизна, – к себе возвращаюсь,
своим истокам,
на сердце этот путь лежит, границей незаметной пролегая
от меня к другим
в стремлении объять всех нас единым прошлым, что
старше каждого:
я возникаю из него…
Иоанн Павел II
В этом доме от Бога, монастыре,
Мы считаем себя единой церковью.
Те, кто прожил здесь тысячи лет.
И я, приехавший Богу служить
В лихолетия. И Римский избранник
Конклава, монахи и братья всем нам,
И аббаты, мы все Вселенской
Церкви разумные люди планеты.
Так и было всегда, но меняется
Мир, а значит служить в монастырь
Ещё приедут из тысячи городов.
И будут рады Святые, но Бог ничего
Не ответит. Идёт все к войне.
ШЕСТОЕ ПИСЬМО МОНАХА,
1939 ГОД
Эпиграф от настоятеля монастыря
после смерти монаха.
Если человека лишить истины, все попытки его освобождения становятся неосуществимыми, ибо истина и свобода или существуют вместе, или же вместе жалким образом погибают.
Иоанн Павел II
Были люди ещё не с вами,
Помнили новый раздел,
Не боялись с Востока сил,
Но писали историю жизни
Своей страны.
После всех передряг ума
Не хватит странам четвёрки.
Но истина и свобода от Его
Писания до дней непутевых
Вместе живут.
Или вместе гибнут. И пишет
Кто-то свободно, в религии
Находя себе место, свободно
И не предвзято. И в покоях
Им место?
И не Пилсудский если тогда
Или просто священник рядом
Советником по созданию Эры
Для всех добра, то истина
Победила бы зло в условиях
Свободы средств и слова.
Истина и свобода - не кровь
И уныние чехов.
СЕДЬМОЕ ПИСЬМО МОНАХА,
1939 ГОД
Эпиграф от настоятеля монастыря
после смерти монаха.
Нам ли, брошенным в пространстве,
Обреченным умереть,
О прекрасном постоянстве
И о верности жалеть!
Осип Мандельштам
Мало кто верил, ненавидели все,
Но уланы не справятся с новым
Разделом Польши. Монастырь
Не тронут. И в Варшаве уверены
Многие, что во всем виновны они,
Кто грешил, воровал и блудил.
И вчерашние разговоры о правде,
Философии все исчезли. И взоры
Обычных жителей повернулись
К Востоку. И там тоже вчерашних
Дней штыки.
Заходил семинарии пан Войтыло,
Говорил, что останется с Богом,
Но настоятель к себе не пригласил.
Волк сбежит, когда будет время.
И по взглядам о свободе и истине
И первым стихам его, Ватикан
Вполне может увидеть кардинала
Из нашей Польши. Но сегодня
Не до этого.
ВОСЬМОЕ ПИСЬМО МОНАХА,
1940 ГОД
Ненависть не спасает людей,
Народы спасает Бог. Армия если
Оставила всех, то что стоит Его
Дух свободы?
Забегал Войтыло, затравленный
Зверь семинарии, которую новая
Власть оставила. И он говорил
О Родине, и в гетто ходил каждый
День с посланиями.
Много людей остались в Варшаве,
Но с разными целями. И живо
Было подполье, а значит есть
Шанс на новую весть о Свободе.
Бог отвернулся от Польши? Нет,
Он отвернулся от стран Европы,
Но дьявол напал не на главный
Оплот всего мира. И будет свет.
По замыслу Бога русские должны
Встретиться с Адом и победить.
Безбожники? Нет. Русский народ,
Не забывший Бога. Но мир его
Не простит.
ДЕВЯТОЕ ПИСЬМО МОНАХА,
1942 ГОД
Как мечта частного человека
Не верить идеям от слова убить
Или захватить. И поселиться
Подальше от тех, кто не понимает
Истин обычных. Монастырь
Во время фашизма не спасает
От выдумок быдла. Сороковые
Не признак свобод, но победы
Над этой чумой, что пока никем
Не победима. Лето, слухи востока
И сила молитвы пока позволяют
И верить Богу, и верить в Россию.
Чуме все - равно, кто безбожник,
Кто нет. Гибнут сейчас одинаково
Все народы и частные лица. И это
Последнее, что может объеденить
Всех, кто вчера говорил о режиме.
Только Бог и молитвы после войн
Способны создать что-то вечное.
ДЕСЯТОЕ ПИСЬМО МОНАХА,
1943
Между Песахом и рождением
Гитлера операция по ликвидации
Последствий восстания гетто.
От нацизма даже не ждали этого,
Но они остались теми, кем были.
Не разбираясь, кого убили.
Весна наступившая не приводила
К отчаянию, ветрено было тогда
Во всех странах. Лишь наступала
Россия. В Венгрии и Италии были
Убитые, евреи гибли везде, если
Их находили.
Бог отвернулся когда-то от них,
Но люди в Европе молились все,
Кто хотел просто жить. А затем
Молились нацисты. Но как-то это
Было не искренне. На фоне всех
Призывов их убить.
ОДИННАДЦАТОЕ ПИСЬМО МОНАХА,
1943
Монахи ушли кормить гетто,
Растерзанное, ограбленное,
И во многом сдавшееся наци
Гетто. Но пойманы на улице
Рядом с Собором и не убедили,
Что не евреи. Фашист не понял
Их немецкий. И шо це таке -
Как приговор. И расстрел.
Им было тогда по двадцать
Лет. И не жили почти. Молитвы
Их городу помогали. Но они
Погибли.
ДВЕННАДЦАТОЕ ПИСЬМО МОНАХА,
1944
Сорок четвёртый год. Бои
За столицу начали наши ребята.
Подполье. Откуда столько сил,
Чтобы освободить город? Бог
И отчизна - слова Кароля, он
Их говорил чаще всех. Мы пили
Не чай, когор. И верили всем,
Кто решил остаться нормальным
И остаться со своею страной.
Знамения не было, просто пока
Все надеялись на лучший исход.
Монахи верили и молились еще
За здоровье солдат ополчения.
И за русских. За каждый взвод.
Каждый день. Освобождение!
Второе пришествие или приход
Русских? Молитва была сильна,
Святой допил свой стакан вина
И ушёл писать мемуары о нас,
И жизни своей в семинарии.
ТРИНАДЦАТОЕ ПИСЬМО МОНАХА,
1945
Друг умирал. И просто очень, нам
Всем сказали разойтись. Оставил
Всех и первым рейсом уехал Богу
Продолжать служить. Никто мне
Не мешал, не сдали, что я русский.
И в Бельгии я летом поспешил
Прийти на службу в Храм один.
Сначала Месса, а затем и келья.
И я такой здесь не один. Вдали
От Родины, но монастырь един
Для тех, кто посвятил всю жизнь
Служению Богам и людям всем
Молитвами седин.
ЧЕТЫРНАДЦАТОЕ ПИСЬМО МОНАХА,
1950
Похоже, убранство кельи нельзя
Называть обычным, но пользы
От этого мало, поскольку душа
Не за этим сюдя переместилась.
Похоже, слова Цицерона имеют
Значение здесь лишь, Империя
Если гибнет, то все всегда рядом
Со смертью. Но если её разбили,
То мало душе пространства, быть
Рядом с новым строем она лишь
В келье и может. Но монастырь
Разрушен. И многие строят город.
И ходят на кладбище вместе, но
Чтобы молиться за души ушедших
Вдаль от реформы.
ПЯТНАДЦАТОЕ ПИСЬМО МОНАХА.
СНОВА ДОМА
В Бельгии говорили о русских
Даже в монастыре. Вспоминали
И православие, но чаще людей.
Молитвами и держались после
Освобождения или побед, но все
Развивались по плану Америки,
Теряя сувернитет. Я был монахом.
И русским из Польши. И в этом
Было моё превосходство. Другого
Не помню. Всегда говорил о Боге,
Не думая о чужом, мечтал найти
Здесь покой. И нашёл.
ШЕСТНАДЦАТОЕ ПИСЬМО
МОНАХА
Благодарю, скажу на ухо, за сон,
И Веру, жизнь мою. За все, что
Было. И не сложно. И был Завет,
Как дар от Бога. Зачем? Я здесь,
С тобою навсегда. Не Бельгия
Вокруг, Судьба! И все молитвы
Лишь для укрепления веры нашей,
Всех людей. И Катехизис пройден
И стихи, молитвы ежедневные, но
Путь один. Другого не дано. Кто
Видел сон и путь Земли, людей -
Лишь монастырь. Пусть жизнь
Проходит, оглянись! Они все снова
Перестали верить.
СЕМНАДЦАТОЕ ПИСЬМО
МОНАХА
Эпиграф от настоятеля монастыря,
написанный после смерти
монаха.
Союзники создали военные
блоки для вооруженного
противостояния и уничтожения
своих противников.
Все мировые СМИ
Мир поставил на себя, но в боях
Нет правды на паях. И прошлое
Надолго изменило все. Нет Бога,
Если Ватикан вдали Американца
Слов, но иногда ещё заходит он
В Собор. И это все понятно и без
Дураков. И остановится безумие
Планет молитвами и чтением ли
Праведных газет? Псалмами всю
Планету наводнив спасем ли мы
Безумный этот Мир?
ВОСЕМНАДЦАТОЕ ПИСЬМО
МОНАХА
Религия, как живое предание,
И священники рассуждающие,
Как преемники двеннадцати
Первых из них. И сейчас живёт,
Развивается это предание, но
Не все замечают Его. Бог ушёл.
А затем вновь вернулся. Песни
Пели о мире и новой религии
Масс. Бытие пораждало успехи,
Что без Бога закончились все
И на раз. И тогда он вернулся.
И сегодня опять среди нас.
ДЕВЯТНАДЦАТОЕ ПИСЬМО
МОНАХА
Послабления для Церквей будут
Носителем духа для мирян всех
Конфессий и экуменизма святого.
И после Второго Собора изменим
Мир и Европу. И Вера в единство
Поможет народам при жизни еще
Наших епископов. Такие мысли
И были. И будут. И после первых
Преданий об оттепели у атеистов
Спокойней намного. Не Пентагону.
ДВАДЦАТОЕ ПИСЬМО
МОНАХА
Одно дело догмат, другое дело
Его изложение. И верным будет
Путь от рождения до Христа, но
Когда фундамент всего основан
На Вере. С пониманием заповеди,
Пусть наизусть не уча.
Память вернёт христиан из мира,
Где о Боге лишь на купюрах пира
И больше ни слова. И священны
Слова Синода и клирика о нормах
Христианского бытия.
И монастырь остаётся как остров
В странах, где слов много лживых
Апостолов. И много людей ушли
Не от Бога. Лишь от самого себя.
ДВАДЦАТЬ ПЕРВОЕ ПИСЬМО
МОНАХА
В Бельгии найдены письма польского
монаха, написанные на русском
языке.
От автора.
Исторически или правомерно,
Но Империи верили в свои
Успехи и не видели главного -
Гражданина или частного
Человека. И вся разница между
Поэтом и от власти писателем.
И не всегда от этого было у нас
Ненастье. Но в королевствах
Европы люди уходили от Собора.
Иногда навсегда. Куда? Новые
Разговоры от Пентагона были
Смешны, но границы размыты,
И лишь через потери во времени
Или восприятии помогали еще
Сохранять, в основном, монахами,
Хоть что-то от прошлого бытия.
И вернутся ли все обратно? Или
Все останется так навсегда? Был
Ответ Короля и Святого престола,
Что услышали города.
ДВАДЦАТЬ ВТОРОЕ ПИСЬМО
МОНАХА
Идеальное место работы -
Это где много книг и много
Времени для творчества.
Так создаются Эпохи, многие
Из которых нам симпатичны,
А некоторые и правдивы.
Идеальное место работы -
Это когда рядом работают
От религии мысли и мечтают
Чем-то помочь не тебе лично,
Но окружающим людям. Так
Пишут время. И помнят всех,
Кто был рядом. И я не забуду.
И биографии серии книг нам
Всегда говорят о Величии тех,
Кто чего-то постиг общением
С теми, кто верил Богу.
ДВАДЦАТЬ ТРЕТЬЕ ПИСЬМО
МОНАХА
Мир без Христа за средства США -
Идилия для жуликов или убогая
От зверя тишина с красивейшими
Сказками от прошлого. Понять
Страну, что привезла врага к себе
Домой и ополчилась на христиан
Обряда древнего славянского ума
Возможно лишь уехав, но куда?
На острова? В провинцию ума?
Но вся страна любая европейская
Провинция. Без Бога, с прошлыми
Прекрасными музеями, но ворьем
Что кроме своровать забыло все.
И пусть война закончится народов,
Хотя так рассуждают не пророки,
Тщедушные бездарнейшие силы.
А путь вперёд, не означает смерть
Культуры русской под огнем. Хоть
Русские не все к словам таким
Привыкли. И Франция не видима
Опять, но христианскими полками
Будет к правде путь открыт. Или
От демократии придёт философ,
И не враг ума? Что остаётся нам,
Всем старикам? Молиться. Пусть
Вспомнят о Святых и о религии.
Фашистам помогать и прелюдно
Так креститься? Мир без Христа
Не стоит и рубля.
ДВАДЦАТЬ ЧЕТВЁРТОЕ
ПИСЬМО МОНАХА
Просто по гриновски встретились
После тысячелетия и развода, но
Осталось то, что новая жизнь, она
После прощания случилась, больше
Забылась, чем университетские
Будни, женитьбы. Мы были. Пока
Не сказать. И сложилась преграда
Для праздных рассказов, но быт
После юности или диплома умыл
Все восторги, которые помним.
После жизни и смерти не помнят
О юности поколения не из нашей
Древности. Жить до ста и вещать
Об истории города или Империи
Не получится и не требуется. Всем
Завещены ценности ниоткуда, им
Мешают свидетели.
ДВАДЦАТЬ ПЯТОЕ ПИСЬМО
МОНАХА
Напиши мне сегодня письмо
В монастырь. В католический
Напиши, в Бельгию. Напиши
Мне письмо от Души. Я уехал
Тогда из России. И еще мечтать
Разучился. Я страну понимаю
Свою и всегда был своим для
Этого. И прекрасно. После слов
И писем твоих сам себе объясню
Свой отъезд к Кардиналам. Но
Обещаю, не вернусь к сомнениям.
ДВАДЦАТЬ ШЕСТОЕ ПИСЬМО
МОНАХА
Эпиграф от настоятеля
монастыря после смерти
монаха.
Поскольку наше богопознание ограничено, то и язык, которым мы говорим о Боге, тоже ограничен. Мы можем именовать Бога, лишь исходя из творений и согласно нашему ограниченному человеческому способу познания и мышления.
Катехизис католической церкви
Если Святой пишет послание нам,
То и память оставит многое. Быть
Святым не значит искать правил
Признания вне религиозности.
Если святому было дано или так
Рассудил предания, надо слушать
Или читать, оставаясь верными
Богу. Ограничено богопознание,
И язык человека в рамках книги,
Но словами ли определяется Вера
Человека и гражданина. Верить -
Не значит знать. И каноны все
Давно записаны.
2025
ДВАДЦАТЬ СЕДЬМОЕ ПИСЬМО
МОНАХА
Эпиграф от настоятеля
монастыря после смерти
монаха.
Бог выбирает Авраама
Чтобы собрать разбросанное человечество, Бог избрал Аврама, призвав его "из земли своей, от родства своего и из дома отца его" (Быт 12,1), чтобы сделать из него Авраама, то есть "отца множества народов" (Быт 17,5): "И благословятся в тебе все племена земные" (Быт 12,3).
Катехизис католической церкви.
Чтобы собрать воедино людей,
Бог создал Авраама. И благая
Весть о спасении человечества,
Даже не верующего в Христа,
Принята всеми была, казалось
Многим.
Но иногда лучше не видеть мир,
Чем потом во время потопа быть
Заодно с теми, кто ворует и чтит
Не кагор, но самогон из дальней
Преисподни.
Бог выбрал Авраама, не Бисмарка
И выбрал из земли своей. Совсем
Не из газовой камеры. Дьяволята
Объеденяют глупых людей, чтобы
Прервать деяния Бога.
2025
ДВАДЦАТЬ ВОСЬМОЕ ПИСЬМО
МОНАХА
Эпиграф от настоятеля
монастыря после смерти
монаха.
Через пророков Бог образует Свой народ в чаянии спасения, в ожидании нового и вечного Завета, предназначенного всем народам и написанного на сердах их.
Катехизис католической церкви.
И пребудут всегда святые народа
Или послания Бога спасут всегда,
Кто молился и верил. Не кричал
Очень просто "кто такой?", чтобы
Возвеличить себя.
И всегда для спасения миллионов
Или просто для помощи им были
Заветы или предания через них,
Обычных людей обычной страны.
Победить.
Если верить Всевышнему. Не уйдет
Никогда навсегда. Метеоритами
Города отмечаются. И коррупция
Предсказана правильно. Только
Богом, что ушёл из страны тогда.
2025
ДВАДЦАТЬ ДЕВЯТОЕ ПИСЬМО
МОНАХА
Что просишь ты у церкви? Веры.
Силы. Всем. Как заповедь веков
Принявших форму истин бывают
Дни без мнений дураков. Могилы
И кресты в такие дни святые нам
Думать помогают или жить. Быть
Не с народом, а с религией. И Бог
Тогда подскажет тебе путь. Монах
И начинается от жизни. От чтения
Трудов святых и просит за других.
2025
ТРИДЦАТОЕ ПИСЬМО МОНАХА.
БОГ СЕБЯ НЕ ОТРИЦАЕТ
Бог не может отрицать сам себя,
Даря нам открытия чудные, Бог
Открывает сердца доброй вере
Во избежание кораблекрушения
Во время бури.
И как в зеркале созерцание мира,
Где на годы всё религией видно,
Видим свет, без которого много
Лет трудно жить. Как без веры.
Без веры в Бога. И тогда из снов
Помнить предания переживших
Столетия праведников. И воскрес,
Чтобы жили и помнили. И вполне
Находили пути от причастия до
Последней в жизни строки.
2025
ТРИДЦАТЬ ПЕРВОЕ ПИСЬМО
МОНАХА. И НАКАЗАНИЕ ИРОДА
И наказание Ирода как путь
Для народа единого может быть
Истолковано как условие Вечное
Для начала общения с Богом. Быт
Не убьёт, убивают стреляя люди.
И призывы пока неразумны, мы
Каноны все чтим, но есть правила
Для начала начал. Это казнь.
Бог один. И если он не един, то
И нет никого для всех нас. Понял
Если Его, то это не Бог. И если
В погонах истину видишь не там,
То просто Дурак. И Бог для тебя
Не указ. И мудрость всех стран
Значит меньше, чем коррупция
Тех, кто посвятил себя газетной
Борьбе. А значит всем нам.
2025
ТРИДЦАТЬ ВТОРОЕ ПИСЬМО
МОНАХА. СОВЕТ ОТ БОГА
Эпиграф
Коррупция от необразованности
и атеизма.
И были мысли у людей. И беды
Все от качеств Древности рвачей.
И было слово и оно от Бога было.
И так и спорили всегда хранители
Режимов. И мы рулили для себя,
На религию грешили безбожники.
Совет Его игнорируя вовсе. Были.
И много лет ждали. Но человек по
Свойски слово Бога не услышал.
Но рассуждали все.
2025
ТРИДЦАТЬ ТРЕТЬЕ ПИСЬМО
МОНАХА
Бог создал по подобию своему,
"Плодитесь и размножайтесь".
И человек в быте своём, семье
Стал участником замысла Бога.
И не искать философию в этом,
Быт убивая вином и грехом, но
Прекрасного человека видим
По делам его.
Монастырь для философов Века
И прочих забот о множестве сил,
Что хранят и помнят каноны, но
Кто-то ушёл от них. Монах и идол,
Богословие и афро - бандит, были
Поэты сбежавшие в мир, Соборы
Разрушены кем - то. Никому они
Не нужны.
Откуда войны и время надежды,
Не пойму на кого. И правители
Больше чем прежде всеми нами
Выбранное жулье. И вот в этом
Упадке Европы можно долго еще
Тонуть. И придёт когда-то мессия
И все уйдут ко дну.
2025
ТРИДЦАТЬ ЧЕТВЁРТОЕ ПИСЬМО
МОНАХА.
Всегда приходили какие-то новости из моей Родины, но как правило негативные. А вчера к нам в монастырь поступил человек, сбежавший от режима. Ещё до отъезда в Польшу я жил в России и ждал каких - нибудь положительных вестей из жизни общества. Но вот что он нам всем рассказал.
Был у них в регионе человек, которому приснился сон о том, как спасти наше государство. Не просто сон, а с персонажами, их должностями и прочее. И будущее вырисовывалось не очень хорошее. Как гражданин своей страны он поделился своими страхами с кем необходимо.
Граждане эти существовали и вполне себя неплохо чувствовали при режиме. А вот человека обвинили в антисоветизме и стремлении создать бандподполье. И человек этот исчез.
Монах этот не был похож на русского разведчика. Но я не стал ему сообщать, что этот рассказ о моей жизни.
2025
ТРИДЦАТЬ ПЯТОЕ ПИСЬМО
МОНАХА. ПОСЛЕДНЕЕ
Я снова вспомнил, как люди из глупого региона доказывали мне, что такого не может быть:
1. Потому что Бог мог бы и партийного выбрать для передачи предупреждений.
2. Кандидатура не была утверждена на партсобрании.
3. Антикоммунистам слова не давали.
4. Католикам необходимо либо в монастырь, либо на тот свет.
Я сбежал в Варшаву, где и поступил в монастырь. И ни о чем не жалею. Но очень скучаю по Родине. А после войны я уехал в Бельгию, где и прекращаю писать эти письма. Здоровье не то.
2025
Свидетельство о публикации №125071701075