Воспоминания. Часть7 Кунцево. Мазилово
Но уже к следующей зиме построили двухэтажную семилетнюю школу на краю села Мазилово, на горке, за прудом и речкой Филькой, неподалеку от Храма иконы Божией Матери «Знамение» (разумеется, не действовавшей), в котором использовали часть помещения на первом этаже для занятий акробатикой и художественной гимнастикой, где занималась и я. Я была очень гибкой, и мне нравились занятия с цветными лентами и с обручем. Но врачи вскоре запретили мне любую нагрузку
За Храмом еще оставалось здание усадьбы Нарышкиных, в котором жили семьи военнослужащих, некоторые мои одноклассники. Спуск к Москве реке украшали скульптурные композиции. Усадебный парк в то наше время назывался уже Ворошиловским. В верхнем парке были скульптуры Юпитера и Юноны, а в нижнем, простиравшимся до Москвы реки, была установлена большая скульптурная группа "Похищение Прозерпины Плутоном", их хорошо помню, наверное, потому что многие годы жила там и часто бывала в парке. Ныне, к сожалению, скульптуры верхнего парка не сохранились. А здание церкви я воспринимала тогда как дворец или замок. Креста не было, и здание не походило на церковное. Много позднее узнала, что проектировал церковь в 1908 году академик архитектуры Сергей Устинович Соловьёв в непривычном для России архитектурном неовизантийском стиле с колокольней в виде столпа – (за основу архитектор взял архитектуру Равенны VI в.). Храм Божией Матери «Знамение» в Кунцеве существовал с 1744 года, был построен Александром Львовичем Нарышкиным, двоюродным братом Петра Великого, но часто перестраивался и обветшал. Новый Храм Солдатенковых был заложен на старом фундаменте. Главный престол освящен в честь иконы Божией Матери «Знамение», северный придел — во имя великомученицы Варвары. Но в 1932 г. храм был закрыт, разграблен и варварски обезображен. Главы приделов срубили, колокольню снесли, уничтожили иконостас, выполненный из мрамора. И только в 1991 г. здание передано Церкви и началась его реставрация. Ныне здание получило статус федерального значения. Надо сказать, что церковь (в Хамовниках) иногда посещала только наша соседка, тетя Люба, и она сетовала, что я не крещена, говорила, что некрещеные умирают, не дожив до зрелых лет, я слушала и немного боялась, так как часто болела… Но мне все-таки всегда казалось, что меня кто-то оберегает, я так чувствовала и тайно была уверена, что Бог или Ангел рядом, просто никто не знает об этом. И позже, еще студентку, всегда меня влекли Храмы, монастыри, иконы… Но крещение приняла только уже в сорокалетнем возрасте.
Жизнь в деревне я описала в рассказе "Овраги», как я любила дорогу в школу, особенно весной, по холмам вдоль оврагов, нашу речушку Фильку летом с пиявками и кладбище на горе. Зимой катание на папиных охотничьих лыжах с высоких круч оврагов вниз на равнину Фильки, да и на коньках по ледяной горе от колонки воды до мостика через речку.
Из деревенской детворы ни с кем близко не общалась, хотя в деревне все девчонки хотели дружить со мною, ведь у нас столько игрушек, и мы одеты не так, как местные, но я ничего не замечала, об этом мне рассказала та, что как бы прикипела к нашему дому надолго, Зина -- хорошенькая (из бедной многодетной семьи), которой я с радостью помогала делать уроки.
Теперь немного о первых годах обучения в новой школе. Школьной формы у меня года два не было, в школу ходила в свитерках, кофточках и в юбочке в складку с лямками через плечи. Портфеля тоже не было, но был ранец, с гладким оленьим мехом на крышке, закрывающейся внизу ремешками, и был пенал, редкий в то время, привезенные из Германии.
Сидела я рядом с рыжей девочкой с толстыми косами за спиною. Вспомнила, как однажды испугалась, увидев, как из её волос прямо на лоб выползла крупная рыжая вошь. Но в какое-то время и у нас с сестрой появились эти насекомые, мама каждый день гребнем нам вычесывала этих паразитов и чем-то мыла голову, Избавились! Но наголо никого в школе не стригли.
В школе я была очень послушной, тихой и, наверное, замкнутой. О детских дружбах, которых было немного, и были они очень короткими, написано в цикле «Подруги. Пунктиры судеб. Часть1. Детство». Короткая дружба (всего одну зиму!) с девочкой Инной, тоже дочерью офицера. Нравилось и лицо, гладко зачесанные волосы на прямой пробор, с косою сзади, и что-то притягивало друг к другу внутреннее, было и сходство темпераментов – мечтатели. Но отца Инны перевели служить в другое место, тяжесть расставания не отпускала какое-то время. В классе новых дружб долго не было. В доме чаще других сверстниц появлялась деревенская девочка Зина, тихая, скромная, однако мои глубинные чувства всплывали не от общения, а лишь при чтении книг. Она тоже описана в этом цикле, но в части второй под названием «Зиночка». Однако, еще одна только появилась желанная дружба с остроглазой, чуть озорной девочкой, Олей Лебедевой, когда была в её доме по случаю её рождения и вместе с ее папой мы, дети, играли в новые интересные игры, помню буриме, но случилось вскоре несчастье (умер папа), и семья уехала из Мазилова.
Пионеркой я была дисциплинированной, но не активной. Лишь однажды выполняла как бы поручение – нагрузку, в качестве санитарки, носила повязку с красным крестом на рукаве и сумочку через плечо, проверяла на входе в класс чистоту рук, более ничего не помню. В пионерском лагере от в/ч отца, расположенном где-то в районе Медвежьих Озёр, была один раз в 1953 году, когда родилась моя младшая сестренка, Таня, и маме было не до нас. А папа как раз заканчивал строительство нового дома на сотке земли, проданной нам хорошей нашей соседкой, Любовью Ивановной Соколовой, у которой мы пару лет снимали уже комнату побольше, чем у ее соседа Геннадия Ивановича. Так что получилось, что у нас был один длинный дом с тремя хозяевами, но загородки между нами и тетей Любой, конечно, не было, мы очень подружились. С её дочерью, Милой, пели с сестрой подпольные песни, которых не услышишь по радио, позже крутили на нашем патефоне пластинки на рёбрах Козина, Лещенко, Виноградова. После нас у тети Любы поселилась временно еще одна семья, тетя Полина с сыном Колей. В лагере я хандрила, болела, хотелось домой, но как исполнительная девочка, подчинялась порядкам, даже выступала на сцене, пели с какой-то девочкой «Жили у бабуси два весёлых гуся…», причем с демонстрацией действий, как мыли лапки в луже, как спрятались в канавке, как потом объявились и кланялись бабусе… Ездила смотреть футбольную игру мальчиков нашего лагеря с командой из другого лагеря на стадион, участвовала и в военной игре, надо было прятаться, и я в какой-то лесной чаще залезла в заросли папоротников, но там сидеть и самой было неприятно и страшно… Ещё помню и два особенных, волновавших меня момента. Первый, когда на лужайке меж молоденьких сосенок увидела сразу много, много, целое семейство небольших голубых бабочек, среди них несколько было точно таких же, но коричневых, и эта картина так восхитила меня, что, наверное, я целый день потом улыбалась. Второй раз я почувствовала себя счастливой, когда надо было участвовать в игре «ручейки» под музыку, уже не помню, в чем суть, но мы все почему-то стояли, а потом кто-то кого-то выбирал в пару, и вот вдруг один высокий красивый более взрослый мальчик выбрал меня, и я была горда, как говорят, и счастлива! Как ни странно, когда заболела, в лазарете мне было неплохо, можно было одной сидеть у окна и читать, без линеек и выполнения требуемого распорядка. Были вместе с сестрой, но общались мало. Я чувствовала, что часто раздражала сестру. Она была красивой свободолюбивой, уверенной в себе девочкой, позже девушкой, женщиной. Я же более замкнутой и ничем не примечательной внешне. Ходила и в детстве, задумавшись, как-то ставя ступни ног носками почти внутрь, а сестра резко делала мне замечания, так как знала, как ходят балерины, она некоторое время, еще в Германии, занималась в балетной школе. После выхода фильма Тарзан, среди группы ребят моим прозвищем было Чита (ходила в шубке, шапке и муфте из серого кроличьего меха), а сестра была, конечно, Джейн. Лишь много позже, когда мы стали студентками, сестра начала как бы опекать меня, приглашала в свою студенческую девичью компанию, помогала красиво и модно одеться, приносила домой перепечатки Цветаевой, Пастернака, Евтушенко…
В школе же в разные годы без большой охоты, я, конечно, участвовала в сборе макулатуры или металлолома. Более ничего припомнить из общественных мероприятий не могу. Зато с большим удовольствием гуляла с кем-нибудь по свалкам, в поисках красивых осколков битой посуды для оформления своего небольшого зала сокровищ, мозаично уложенных в ямке, вырытой на огороде возле дома и закрытой чистым прозрачным стеклом.
Была ещё одна дружба лет в двенадцать, с девочкой (кажется, ее имя Лиза), приехавшей в гости к соседям, упоение друг другом длилась всего один месяц, но такой памятный! Запоем вместе читали, спрятавшись в сарае, запретную книгу студента, ухажера дочки хозяйки дома. Эмиль Золя «Страницы любви»! Как плакали вместе, закончив чтение и расставаясь, она уезжала в свой Серпухов...
И помню похороны в деревне, желтая старушка вся в мальвах, с тех пор тяжело видеть эти цветы. Хотя на кладбище, на высоком обрывистом берегу поймы нашей речушки Фильки, любила сидеть у крайней могилы девочки в кружевном белом платье и смотреть в даль. К речке Фильке под гору ходили за водой в колодец, а в самой речушке чистили песочком посуду, закопченную в печи. Из домашних дел любила стирать в тазике и не любила мыть посуду с горчичным порошком, тоже в тазике. Был и ужасный день боли, когда все из дома ушли по переулку, а Рольф видел и выл, и рвался к нам, а когда мы вернулись, он висел на заборе, погиб, пытаясь перепрыгнуть забор… Мы с папой похоронили любимого Рольфа за кладбищем, на краю оврага, откуда тот самый дорогой вид на дали…
Любила коньки и лыжи зимой и велосипед летом, в колхозном саду воровали яблоки с соседским парнем, но с ним же очень ссорились из-за музыки, он любил буги-вуги, я – классику, но вместе играли в карты в нашем дворе. В комсомол вступила, как все, в четырнадцать лет, правда, не особенно задумываясь, просто надо было, как все.
А в основном любила где-то пристроиться в саду и читать книги. Перечитала все из советской детской литературы, что нашла соответственно возрасту в школьной библиотеке, от Носова и Гайдара до Катаева и Каверина, но почему-то необычная чья-то жизнь оставляла больше впечатлений. Из тех редкостей, что нашлись в библиотеке, были «Хижина дяди Тома» и «Приключения Тома Сойера». Еще помню подарки папы: «Робинзон Крузо» и очень толстую тёмного красного цвета книгу «Русские сказки». Но настоящим открытием были две книги, которые мы с сестрой нашли на чердаке нашей доброй соседки тёти Любы. Это книги -- «Алиса в стране чудес» Кэрролла и «Гаргантюа и Пантагрюэль» Рабле, крайне потрепанные, с некоторыми вырванными страницами, но с необыкновенно притягивающими иллюстрациями и захватывающим самим содержанием, книги, надолго владеющими нашим вниманием.
В старших классах перечитала всю тогдашнюю советскую классику в нашей школьной библиотеке: Беляева, Бирюкова, Сёмушкина, Бубенного, Павленко, Ажаева и, что-то, что сразу и не вспомнишь. Когда читала о Лизе Чайкиной, со стыдом понимала, что не могла бы быть героиней, а от немцев, наверное, спряталась бы где-нибудь. А вот стихов знала, конечно, много из школьной программы и почему-то даже сейчас помню наизусть Мицкевича… (с раннего детства, когда сестра учила стихи вслух, я их запоминала невольно, ещё не умея читать толком). Все стихи так чувствовала, до слёз, и казалось, могу умереть, хватит сил, если бы надо было, чтобы Пушкин воскрес! Но западной подростковой литературы не знала, ни Купера, ни Жюль Верна, ни Майн Рида, их не было в нашей библиотеке школы. А русскую классику читала с упоением, Короленко, Тургенева, Толстого.
Овраги, тонкая речушка,
извивы с высоты села...
Тропинка - за избой избушка -
между дерев домой вела...
Калитка. У забора липа:
желтеющий жужжащий шар -
на
к дому наклонённой,
либо
склонившейся
ноге -
пожар,
удачно заключённый в сферу,
и там, внутри, пылает жизнь -
движенье крыл, цветов... без меры...
О, наслаждение, продлись!
Дом
стёклами террас
на липу
так завороженно смотрел,
что шар любви подобно лику
в них отражался и горел.
Работа - самая большая -
в часы полуденных свобод...
Прошедшее воображаю,
нет, вспоминаю, вижу!
Вот
между террасами глухая
зелёная стена вьюнков
и тень от дома.
Здесь читаю
в качалке-монстре
из оков
железных дуг советской мощи,
но буйная вокруг трава
уравновесить тяжесть хочет
и в такт колышется едва...
Как странно, душу жёг Евгений,
а не Татьянина судьба...
Я в сад смотрю,
смыкая веки...
и на крыльцо...
под лай собак
и стук капели о перила
балкона за моим окном,
открытым мороси унылой
во тьме двора,
февральским днём...
Проваливаюсь в память детства,
под пледом проникая в сон,
укутываясь, чтоб согреться,
сворачиваясь в эмбрион...
В школе мне нравились все предметы, а особенно русский язык, литература, история, математика и немецкий язык. Хотя в пятом и ботаника нравилась, и даже география, хотя географичку совсем не любила, она была классным руководителем, уж очень нудная. Немного хочется рассказать о школьных учителях нашей деревенской мазиловской школы.
Русский язык и литературу вела Раиса Ивановна Свешникова, ей было, за сорок лет, наверное, мне она казалась старушкой. Гладко зачёсанная на прямой пробор, с низким узелком волос на затылке, всегда уравновешенная, негромкая, но на ее уроках было почему-то тихо. Она никого особенно не хвалила и не ругала, только уже после окончания седьмого класса, на выпускном вечере, когда заиграли какой-то немодный тогда русско-цыганский танец, и никто не встал со своего стула у стен, она вдруг обратилась ко мне, приглашая в центр круга. Я застеснялась и промямлила, что не умею, а она воскликнула: "Этого не может быть! Ты же наша Наташа Ростова!" Я покраснела, мне было очень стыдно. "Войну и мир" мы проходили в седьмом классе, я зачитывалась романом ещё летом после шестого класса, герои романа были как боги для меня, любила каждого по-своему, даже Долохова. А вот историчку плохо помню, но сам учебник очень любила и за рассказы, и за картинки, даже цветные были кажется. Или только кажется, а был какой-то альбом без текста, от античности до Возрождения, принесённый откуда-то папой.
Математичка, Людмила Иванишина, отчества не помню, выделялась внешней статью и строгой красотой, может поэтому и математика так нравилась, да и к тому же в ней все понятно, точно, не надо было много думать, как в сочинении.
Немка, Лидия Эрнестовна, очень высокая, прямая, не молодая, но и не старая, с удивительно запоминающимся лицом с каким-то благородством из прошлого века. А ботаник, благодушный, увлеченный своим делом и увлекающий нас. Учитель рисования был лысым и каким-то отстранённы и уроки его плохо помню. По географии любила рассматривать и раскрашивать карты, горы, низменности, страны и города... А учительница не вызывала восторга, некрасивая, с деревенским лицом и всегда недовольная чем-то... Училась я на отлично, так как все, что получала в школе было интересным и новым. У нас был и урок пения, на одном из них меня и еще одну девочку вызвали к доске петь: «До чего интересно, ребята, с рюкзаком и сачком за спиной, нам шагать от зари до заката по дорогам Отчизны родной…», -- хорошая песня, но кто-то из класса строил рожицы, и мы начинали петь и вдруг, хохотать, затем опять – сначала и опять хохочем, не можем остановиться, учитель выставил нас за дверь, но мы и там смеялись… Это редкое для меня явление осталось в памяти.
Из ребят помню Азарова, книжного большеглазого мальчика, который и мне иногда давал прочитать какую-то книгу, кажется, приносил «Кортик» Рыбакова и хвалил роман «Алитет уходит в горы», и я тоже взяла читать Сёмушкина. Был ещё мальчик, отличающийся от других южной внешностью и казавшийся особенным, внутренне сильным, не балагуром, серьезным. Но я с ним не разговаривала никогда, а потом оказалось, что он вместе с деревенскими ребятами постарше участвовал в нападениях на одиноко идущего гражданина, чтобы отобрать кошелек, деньги, снять часы с руки, если были, и как-то раз это вскрылось. Был суд, мне было жаль Володю Мизенко, и я даже тоже ходила на слушания суда, его как малолетнего, шестиклассника, отпустили в итоге, и он семь классов закончил, но всё-таки, во мне было какое-то разочарование, и я о нем уже не вспоминала, хотя была и другая причина. На пару недель приехал к знакомым их родственник, семиклассник, это был городской мальчик из другого круга, чем все в нашем классе, и внешне и, как мне казалось, внутренне. Высокий, стройный с белокурой вьющейся шевелюрой. Мы играли в какие-то общие игры, типа штандер, но когда он уехал, я затосковала, он стал моим новым героем. Но больше встретиться не пришлось. А в школе, в нашем классе, за мной всюду ходил мальчишка с вечно хлюпающим носом и разного цвета глазами (один глаз светлый серый, а другой зеленовато коричневый). Мне он был неприятен, и я никак не могла от него избавиться. Так бывает, полное несовпадение чувств!
Жизнь в деревне - это ли не праздник!
От крыльца - деревья выше крыш...
Травный переулок - до оврага.
и на кладбище - такая тишь,
сядешь на краю и смотришь долу:
на речушку, что по дну вьюном,
в косогорье - на тропинку к школе,
в заовражный дальний окоём...
А зимою - белое приволье!
Кручи - испытание для лыж...
Не для детских щёк ветрище в поле.
И в сугроб по грудь уйдёт малыш.
А ещё -
когда несутся ноги.
(ввечеру затишье, и луна
алым шаром прямо над дорогой)
кажется -
коньками въедешь
на
край луны,
вон там,
на самом спуске,
где дорога врежется в овраг...
Утверждаю: от деревни русской
перепало в душу нам добра...
И, конечно, выдуманный мальчик,
тонкий, одинокий, городской,
погостить приехавший на дачу,
нарушает девичий покой...
Но природа лечит нас с лихвою,
просветляет взгляд зеленый луг,
заповедный лес своей листвою
замыкает благодатный круг...
Вижу в снах
разливы вод весною,
стоя возле школы на горе.
солнца диск с пасхальною игрою,
как тогда, на утренней заре...
И весёлый лёгкий летний ливень
в радуге у дома моего...
Или неба синь в колхозной ниве -
васильки средь золота хлебов.
Пусть- банально!
Но кто с этим вырос,
неотвязно в памяти хранит
многоцветие деревни сирой,
что притягивает,
как магнит.
Что ещё помню из школьной жизни? Много болела, частые ангины, скарлатина, были и обмороки и какие-то приступы, думали с сердцем, так как я задыхалась, но потом врач, (конечно частный, поликлиники вообще не помню, вроде и не было) решила, что у меня плохо дело со щитовидной железой, как и у мамы, так как в Германии в питании, может, в воде, был почему-то недостаток йода, и я начала пить какие-то лохматые шарики, видно, врач была гомеопатом. Помню, что болела свинкой, а однажды было воспаление среднего уха, дважды лежала в Кунцевской детской больнице, один раз - с подозрением на дизентерию, во второй раз – с сильнейшим отравлением, когда на языке вырос будто мох, но вот год, конкретные даты совсем не помню. Но, наверное, что-то было в июне 1953, потому что помню, именно в больнице все говорили о танках Жукова и перевороте в правительстве. А когда было отравление, я читала «Войну и мир», а в палате иногда бегали мыши, это тоже помню, но когда это было? И еще, какой-то доктор дал родителям справку о том, что мне нужен дополнительный день отдыха, и я училась с двумя выходными, среда и воскресенье были теперь для чтения.
Вообще, излишнею впечатлительностью всегда отличалась. Помню, даже в деревенском магазине мне надо было сильно напрягаться, чтобы что-то покупать, не краснея, а покупали мы иногда хлеб, селедку для дома и кулек кавказских конфет, которые называли шоколадными, больше купить там было нечего. В Мазилове был клуб, и там шли все трофейные фильмы, конечно, особенно летом, и мы не по одному разу даже многое посмотрели. Все романтические и приключенческие фильмы о Робин Гуде, о рыцарях и королях, по романам Диккенса и Дюма, многие о любви, совсем не детские, но нам все позволяли, на любом сеансе было полно детей. Но однажды смотрела фильм Георгий Саакадзе, и было просто потрясение. В фильме две враждующие силы, конкретики не помню, но когда ещё таковыми не были, герой отдал своего сына учиться и воспитываться в семью того, кто стал позже его врагом, и враг в какой-то момент отрубает голову этому уже юноше и присылает с послами во вражий стан, то есть отцу, в драгоценно украшенном ларце голову сына, юноши, причем лицо его столь прекрасно, что глаз оторвать нельзя! Да, страшная боль отцу, но меня терзало даже не это, а мысль - как можно, как поднялась рука лишить жизни столь совершенную красоту, идеального юношу и обликом, и миром мыслей, ведь и это было в фильме... Я просто закоченела, онемела, пришла домой, и лишь когда заперлась в комнате, дала волю и слезам, и всем чувствам, это была истерика, которую уже и родители, не понимая, что случилось, и никто не мог унять...
Еще вспоминаю воздействие музыки не только по радио. Любимый дядя Петя, отслужив, вернулся из Германии и с папиной помощью устроился рабочим на авиационный завод, получив место в общежитии, расположенном тоже неподалёку от ДК. Я любила бывать у него, чтобы послушать знаменитых итальянских оперных певцов, пластинки с записями которых коллекционировал один из товарищей дяди в этом общежитии.
В рассказе «Последнее лето», я описала лето после окончания нашей мазиловской семилетней школы, дружбу-вражду с соседским мальчишкой, с которым гоняли на коньках, а летом - на велосипедах и лазили в колхозный сад за яблоками (Николай с матерью Полиной снимали комнату у тети Любы),
Яблоневый Сад
детства моего
помню.
Вешний аромат…
Больше ничего…
кроме
дружеской руки
в лунной синеве
ночи…
Чувству вопреки –
девственный запрет –
в очи
друга заглянуть,
ласку обнажить,
трепет
в первую весну
возраста межи…
ТРЕТЬИМ
столько вёсен, лет…
с тех ночей – до сих –
самый
долгожданный свет
на пути двоих –
САД МОЙ.
Летом первое посещение родных краев Оленинских после проведенного месяца когда-то летом 1947 года. Перед отъездом в деревню летом 55 года вместе с папой и родными из Оленино (Кутузовыми) гуляли в Кремле, затем с ними и к ним вначале я и уехала, помню интересно было побывать в самом городке, поесть в саду сладкой ирги впервые и познакомиться с сестрами дяди Вани Кутузова. Обе учительницы, жили неподалеку, обе одинокие, с множеством для меня интересных безделушек в доме и нравилось слушать их рассказы. А через неделю, я уже в 30 км от Оленино, опять в деревне Иванченки, у маминой племянницы, но – полное внутреннее одиночество, хотя с любимым дядей, что жил в это время в Буглимах у отца (моего деда Стефана), ловила рыбу, бродили в лесу с ружьеи, но без выстрелов, хотя видели глухаря. А с хозяином дома сестры, пастухом лошадей, ходила в ночное и помню яркое огромное небо звезд…Ходила в лес за малиной с ватагой деревенских детей. Помню поле голубого льна и виды за реку Обшу на любимую мамину Лысую гору. Но тосковала даже в этом поле льна, пела во весь голос, ведь рядом никого, смотрела в дали, на извивы Обши…
Вернулась в Мазилово только к началу занятий.
Следующий, новый период жизни - обучение в московской школе номер 590.
Фотографии с 1950года по 1955
Церковь. Дом Нарышкиных. Село Мазилово. Сельмаг.
С сестрой, Рольфом, папой и гостями, Собакиными, из Саратова.
Мой 2-й класс в Кунцево.
Я 1951год. Мама с папиной сестрой Шурой. Отличники Мазиловской школы и мой 3-й класс. Я с мамой. Мама с родственницей из Кунцева. Сестра.
Мой четвертый класс. Я на велосипеде. Я с Зиночкой. Мой 5-й класс 1953год. Дом, который построил папа, я в пионерлагере. Рождение сестры, все подруги с Таней. Тетя Люба, соседка и ее дочка Мила, с Таней.
Подруги: Оля Лебедева. Зиночка Лебедева. Папа с Таней. Мила с Рольфом. В
Сестре 16лет. Сестра в Кунцесвкой школе номер 5. Новые собаки Акбар и Кука. Мой 7-ой класс. Я с папой и родственниками Кутузовыми из Оленина – в Кремле
Свидетельство о публикации №125071607489