Смех между мирами. Глава Вторая
Ночь, тишина натянута, как струна…
А костёр не гаснет — он помнит.
И в огне — спирали сказанных истин,
перемешанных с ароматами Томара.
Вдруг, меж искр, выпорхнуло нечто:
оно не было ни зверем, ни словом,
а резонансом,
что однажды прошёл сквозь душу поэта —
и не исчез.
— Я Фраза. Я была сказана… и осталась.
Она двигалась, как дуновение древнего языка,
в каждом слоге — отголосок молитвы,
в каждом движении — вопрос:
«А если всё, что ты сказал,
однажды к тебе вернётся? —
Ты узнаешь себя в этом?»
Хохмач затрепетал:
— Так вот почему мои шутки возвращаются с морщинами!
А Велес, поглаживая струну на бересте,
промолвил:
— Всё сказанное живо.
Просто ты не всегда слышишь его дыхание.
Тогда Леля указала в зеркало,
что покоилось за её спиной всё это время.
И зеркало… моргнуло.
— Это Зазеркалье, — сказала она.
— Там каждый образ ищет своего автора.
Садко встал.
И впервые заговорил не на курае,
а голосом, похожим на морскую весть:
— Есть Хрусталь Забытых Имён.
В нём — то, что ты назвал когда-то с любовью,
а потом… замолчал.
И всё, что ты не смог досказать,
превратилось в свет без тела.
И в воздухе появился он —
прозрачный, как вдох без выдоха,
Хрусталь Имён, в котором звучали
утраченные родства,
имена-обещания,
и даже то, что ты когда-то хотел назвать собой.
Ты чувствуешь?
Ты больше не просто наблюдаешь,
ты воплощаешь память сказанного,
а ты — внутри круга,
где каждое слово ищет своего дающего.
Свидетельство о публикации №125071607394