Свеча о здравии
Однако я была крещеной, о чём позаботилась моя бабушка. Когда мои родители привезли меня в пятилетнем возрасте к ней на лето в прелестный старинный городок Борисоглебск (Воронежской обл.), она повела меня в храм иконы Божией Матери Знамение (с 2013 г. Кафедральный собор иконы Божией Матери Знамение). Действо произвело на меня большое впечатление. Священник и его помощники были в красивых серебряно-золотых облачениях. Поэтому, когда приехали за мной родители, я выдала секрет: сказала, что ходила с бабушкой туда, где много царей. Родители, по-моему, отнеслись к этому благосклонно. Отец, хотя и был партийным, поскольку являлся военным лётчиком, думаю, с уважением относился к религии. Он был крещен, его бабушка была прихожанкой известного древнего московского храма Ильи Пророка, что в Черкизово рядом с Архиерейскими прудами, где он родился и рос. Этот храм никогда не закрывали. А во время войны его прихожане жертвовали значительные средства для фронта. Маму крестили в г. Харбине (Китай) во младенчестве в русской православной церкви.
Но вернусь к эпизоду, о котором хотела поведать. В один из летних дней, придя на работу, я услышала от сотрудников, что молодую женщину из соседнего отдела, Татьяну, срочно отправили вертолетом в областную больницу – перитонит. И она находится на грани жизни и смерти. Я не была близко знакома с Татьяной, знала только, что у нее хорошая семья: муж и двое маленьких детей. Но отчего-то это страшное известие меня настолько потрясло, что я не находила себе места. И в голове остро встал вопрос: чем я могу ей помочь? Казалось бы, ну чем я могла помочь человеку, чье здоровье уже находилось в руках врачей?
Вечером я не могла уснуть, не спала и всю ночь, задавая все тот же вопрос: как я могу помочь? И вот на рассвете, с первыми лучами солнца, мне пришел ответ: надо идти в церковь и поставить свечу о здравии. Я быстро оделась и пошла в направлении церкви. Знала я только направление, и спрашивала у ранних прохожих, как найти храм. И наконец, я подошла к нему, он стоял на обрывистом берегу реки. Это был большой дом с крестом на крыше, когда-то перевезенный с другого берега Волги, после того как прекрасный каменный храм с богатыми росписями был взорван в тридцатые годы.
Открыв дверь, я увидела, что невозможно протиснуться – был какой-то большой праздник, и церковь была полна народа. Лица повернувшихся ко мне женщин светились необыкновенной приветливостью. Поскольку к свечному ящику было не пробраться, то для меня купили свечу и, передавая ее из рук в руки, поставили на центральный подсвечник о здравии Татьяны.
Возвращаясь из церкви, я чувствовала необыкновенное облегчение и удовлетворение от того, что сделала именно то, что было нужно Татьяне. Поверила, что всё будет с ней хорошо.
На следующий день я узнала, что её жизнь вне опасности.
Свидетельство о публикации №125071605244