Монахиня

Тихий, уединённый уголок монастыря. Монахиня сидит на скамейке в саду, окружённой цветами и деревьями. Она смотрит вдаль, размышляя о своей жизни и служении:

"Жизнь в монастыре - будь то внутренний монастырь души или внешний храм, это не просто уединение от мира, это целый путь, наполненный осмыслением и тишиной. Каждый день я просыпаюсь с надеждой, что смогу стать лучше, чем вчера. Я слышу звуки природы - ветер, шуршание листьев, пение птиц - и в этом звуковом покое нахожу гармонию.

В своей скромной обители я служу животным и растениям, так помогаю в первую очередь себе осознать всю хрупкость и ценность жизни, избавляюсь от суеты и останавливаю мысли. Во вторую очередь здесь место переваривания критики, как своей, так и чужой, работа со здоровьем и тайными врагами внутри. Здесь происходит принятие пользы рутины и труда.

Вокруг меня живут люди, каждый из которых имеет свою историю. Мы пришли сюда по разным причинам: кто-то искал покоя, кто-то - защиты от бурь внешнего мира. Но в нашем стремлении к истине есть что-то общее. Мы ищем смысл в служении, в помощи другим, себе и в молитве.

Иногда я задумываюсь, о чем мечтала бы, если бы не выбрала этот путь? Возможно, была бы семейной, имела бы детей. Но, глядя на наше сообщество, я понимаю, что здесь есть своя красота. Мы поддерживаем друг друга, разделяем радости и печали, вместе молимся и работаем и это и есть наша большая духовная семья, а наши животные, растения, творчество являются нашими детьми. Каждое утро я чувствую, как моя душа наполняется светом, когда я вижу сестёр, трудящихся бок о бок. Многие из них бывают далеко, но я всегда их чувствую, благодаря духовной связи.

Молитва - это моё прибежище. В ней я нахожу утешение и силу. Я понимаю, что, несмотря на ограничения, которые накладывает жизнь в монастыре, я свободна в своих мыслях и чувствах. Я могу мечтать, любить, и, даже оставшись вдали от мира, участвовать в его судьбе через саму себя, мысли, дела и дух. Ведь мир начинается с тебя самого. Из таких микро-мирков по кирпичикам сложен великий мир.

Я не ограничила себя в общении, просто теперь не вижу в людях только материю, но и нахожу нечто большее в них - распознаю сердце, чистоту, даже под грудой наслоений, также, как и в самой себе. Я продолжаю иногда общаться и с мужчинами, но храню верность и преданность перед Христом. Я держу слово о том, что в моей жизни только один мужчина, а после него - лишь Дух вхож в мою обитель души. Держать слово - не ради кого-то или его одобрения теперь, а ради себя, быть верной себе и своему выбору.

Наша жизнь - это мозаика из простых моментов: утренний чёрный чай, молитва в тишине, солнечные лучи, пробивающиеся сквозь листья… Каждое из этих мгновений важно, каждое событие имеет смысл. Возможно, именно в этом и заключается истинная радость - в умении замечать красоту даже в самых простых вещах.

Иногда я всё ещё по привычке примеряю доспехи Матерей или не по размеру большие регалии мужей, кому приходилось сражаться за себя, за правду, которая никому оказалась не нужна, за победу, в которой больше горечи, чем в поражении, ведь в победах столько гордости и одиночества, а в поражении стимул к росту...Нет, сражение - не мой путь, ведь тело моё хрупко, тонко, а оно отражает уровень души. Тело и душа именно так неразрывно связаны. Голос тихий, мягкий, как бы ни хотелось показать его грубее, так было дано. И когда я осознаю это, то сажусь усталая под тенью раскидистого дуба, а рядом со мной садится Он и слушает мою тишину и биение сердца, сперва оно бьётся громко, то ли от волнения, то ли от досады, но дальше становится всё размереннее, будто одно Его невидимое касание способно утешить и вразумить. Меч в стороне. Только пение птиц и голос Духа.

Я не отказалась от любви к мирскому, я преобразовала её в высокое и отрешённое, глубокое и лёгкое. Мне удалось рассмотреть любовь к близкому с иной стороны, где он мне не обязан принадлежать, как и я ему. Меня научили говорить с ним не через слово, а через сердце. Так, внешне могло показаться, что мы больше не связаны, но связь углубилась и стала частью жизни. Там, где бывает сильная зависимость и привязка мы замещаем Творцом, ставим его на место посредника и через него привязанность облегчается и окрашивается в золотистую легкую полупрозрачную ниточку чувств, тёплых и родных, как через фильтр от иных вкраплений, которые столь тяжелы, что не проходят в эту тонкость. Любовь - это без сожаления оставаться в уединении, а не в одиночестве.

Многие в погоне за признанием и вычурностью скажут, что я говорю банально, но отвечу им: я говорю просто. Всё самое важное скрыто на видном месте, на поверхности, наша задача только заметить, но замыленный глаз ищет жадно яркое и пёстрое. Не будем его осуждать, мы все через это приходим и нет гарантий, что мы не окунёмся снова в энантиодромию, также циклично, как периоды свечения и угасания звёзд и вращения планет.

Тем не менее, я стремлюсь быть полезной для себя и других, и в этом я нахожу свое призвание. Моя жизнь может показаться кому-то скучной и пресной, но для меня это - путь к истинной свободе и любви, именно то, что я искала после стольких лет метаний, скитаний и страстей. Однажды один человек, близкий мне, рассказал кратко о том, что люди часто спрашивают его, не скучно ли ему не пить, не курить и не ублажать себя в шумных заведениях, на что он ответил так: "В мои 30 лет в моём бокале много витаминов и молоко, потому что в мои 20 лет в моём бокале был один сплошной ад и скучно было не разбавить его".

Да, я всё ещё бываю слепа и порой специально завязываю себе глаза лоскутной лентой, чтобы довериться Духу и пусть он меня ведёт туда, куда считает нужным. Каждый день я прошу только об одном: приведи меня туда, где я действительно могу расти, покажи мне эту возможность, и помоги мне понять, почувствовать, как будет лучше для меня и других. А потом...потом я не прошу, складывая вместе ладони, а благодарю.

Нет, я не стала святой, мне просто теперь меньше нужно для внутреннего покоя и радости. Я наконец узнала, каков мой размер бытия, он не мал и не велик, он просто мне в пору.

Иногда я сажусь к матушке - Земле под светом Солнца и вижу пред собой тень изящной птицы, как потенциал, как душу, как то, что и вело меня всегда к тёплой длани Творца, пока глаза мои были закрыты"

Она закрывает глаза, вдыхая аромат цветущих растений, и в её лице отражается мир и спокойствие.


Рецензии