1 марта 2026 года

С 1 марта 2026 года вступит в силу закон, запрещающий использование иностранных
названий на различных вывесках, табличках, в названии строительных объектов и в
рекламе. Однако Спикер Госдумы Вячеслав Володин призвал владельцев магазинов и
предприятий приступить к выполнению данных требований уже сейчас. Министр
иностранных дел России Сергей Лавров в прошлом году заявил, что многие англицизмы
заменить очень сложно из - за их лаконичности и удобности. Надписи на вывесках на
иностранном языке могут оставаться, но тогда их нужно будет дублировать переводом
на русский, причём тем же шрифтом. Та же история и со всей рекламой, в том числе
и в интернете. При этом запрет не коснётся тех, у кого зарегистрирован товарный
знак в Роспатенте. Если твой бренд уже зарегистрирован на латинице, дублировать на
русском не надо. То есть, если Spar или Wildberris могут оставаться на вывесках
без перевода. Однако любые дополнительные пояснения - описание деятельности,
слоган или указание типа товара или услуги - должны в обязательном порядке быть
на русском языке (например, "Одежда", "Магазин электроники", "Кафе", "Мужская
парикмахерская"). Кроме того, с улиц и из интернета пропадут дурные использования
англицизмов там, где это ничем не обосновано - всякие "sale, open" поменяют на
"распродажа" и "открыто". Ещё запретят называть иностранными словами жилые
комплексы.
(Ефим Бриккенгольц; газета "Ленинская смена" 10 июля 2025 года)


Рецензии