Осеннее
- Нет, они не умирают никогда.
И.Б.Зингер
Знаешь, когда наступает осень, я неимоверно реально представляю тяжесть прожитых лет. Пьянящий запах пожухлой травы, осыпающихся листьев, сырости и еще чего-то особенного, только осеннего. Мелкий дождь, мягкая печаль, пустые глаза.
Помнишь ту аллею, где меня нашли. Я лежал, неудобно заломив руку, уткнувшись лицом в ворох желтых листьев. Если бы я мог плакать, то заплакал бы от жалости к самому себе. Я и сейчас люблю бывать там осенью, но старый дуб, что рос у тропинки, ведущей к берегу спилили, и теперь там пусто и неуютно.
Наверное, я хотел умереть. Ждал и ни о чем не жалел. Когда человеку так неимоверно много лет, смерть перестает быть коварным охотником, становясь услужливым молодым человеком, берущим тебя под руку, чтобы помочь. Остается лишь затаенный ужас, равняющий тебя с вечностью.
Холодный оцинкованный стол. И снег за окном. Зима пришла за одну ночь, и, почему-то, как-то очень ярко запомнился этот снег. Снег и запах мяса, - моего мяса под ножом патанатома. Вообще-то, все верно, - мертвому ни к чему мозг и сердце. Остается лишь оболочка: желтая, с пятнами на спине, кожа, липкая и холодная, натянутая на скелет. Та оболочка, что так и осталась для тебя мной. С ужасно постаревшим лицом, с небрежно выбритой санитаром щетиной и грубым мешочным швом через всю грудь, живот - до самого паха. Хотя, нет, ты не могла их видеть. То, что осталось, и было зашито, вымыли и одели в костюм. Тот костюм, что ты подарила мне лет пять назад…
Потом было мерное качание гроба, вдавливающего веревки в сырую глину, стук ее тяжелых комьев по дереву крышки. Моросящий дождь с мокрым снегом плакал за тебя.
Какая-то сила вырвала меня из начавшего разлагаться тела. Мне открылось небо - беспредельно огромное с пронизывающими потоками воздуха. А сила звала выше, к себе, в себя, обещая неизведанный покой и наслаждение.
Но я остался здесь, в этой осени. Иногда я заглядываю в твою спальню и смотрю на тебя, мой седеющий ангел. Или врываюсь в твой сон... Я знаю, что здесь мой удел лишь тоска. Но, я не могу не ждать, и поэтому жду.
Жду среди пьянящего запаха пожухлой травы, осыпающихся листьев, сырости и еще чего-то чертовски осеннего.
Свидетельство о публикации №125071603387
Арина Дзинтарис 24.07.2025 21:29 Заявить о нарушении
Но ведь обнадеживающе! Все таки хотелось бы вернуться)
Спасибо за отзыв. Сожалею, что страница закрыта.
Дмитрий Власко 18.08.2025 13:45 Заявить о нарушении
Арина Дзинтарис 20.09.2025 22:01 Заявить о нарушении
Дмитрий Власко 21.09.2025 12:40 Заявить о нарушении
Арина Дзинтарис 21.09.2025 16:49 Заявить о нарушении
С моей точки зрения, оставаясь сами собой мы не можем дистанцироваться от собственных мыслей и чувств. Благодаря рефлективности человеческой психики мы может «отражать» их – т.е. осознавать. Степень осознания может быть более или менее глубокой, типа «я знаю, что я знаю, что…». Простейшая рефлексия доступна и кошке, например, кошка осознает, что хочет есть. Сложные рефлексии больших уровней требуют напряжения, но, Вы правы, позволяют взглянуть на происходящее и себя с разных сторон. Только вот и здесь мы не дистанцируемся от своих мыслей. В цепочке «я знаю, что я знаю, что я знаю…», в каждом звене присутствует «Я» — это именно я знаю. Дистанция возникает при восприятии себя, как «не себя»: «я знаю, что он знает…». А это реально шизофрения.))
Простите, если втягиваю Вас в ненужную дискуссию, и, как джентльмен, готов согласится, ведь «я-то знаю…»
С улыбкой и хорошими пожеланиями.
Дмитрий Власко 21.09.2025 19:48 Заявить о нарушении
Дима, если позволите такое обращение, мне всегда интересно неформальное общение. Вот только не всегда для этого находится достаточно времени. А сейчас у меня и доступ к интернету только по выходным, хорошо ведь что такие места кое-где еще остаются. До встречи)))
Арина Дзинтарис 21.09.2025 22:15 Заявить о нарушении
Всё же не могу согласиться. И разведчики, и актеры играют роль, но берегут внутри свою самость, - «дистанцироваться» тут не подходит. Напротив, актер, через чур вжившийся в роль, начинает терять себя и творить глупости.
То, о чем говорите Вы, это именно рефлексия: «отражение» самого себя во взаимосвязи с остальным миром, наблюдение за самим собой и анализ самого себя, как части необъятного. В каком-то смысле – еще более глубокое погружение в себя (как у тибетских монахов). «Клиниться» на своих негативных мыслях и чувствах и вправду не стоит. Но «клиниться» не стоит ни на чем. Как говорил Соломон в своих «Притча»: и от большой радости текут слезы. Люди предпочитают «плыть по течению потока своих мыслей и чувств» в силу инфантильности, не развитости ума, слабости. Ведь у многих просто не хватает сил бороться с течением. Многие ленятся думать, пережёвывая мысленную жвачку из кусков где-то чего-то услышанного, увиденного. Более того, многие даже чувства чужие воспроизводят, чтоб самим не «работать душой».
По-моему, как-то так)
PS Арина, мне тоже приятно наше общение.)
Дмитрий Власко 26.09.2025 23:33 Заявить о нарушении
Арина Дзинтарис 27.09.2025 22:01 Заявить о нарушении
Вопросы - это хорошо и интересно. Плохо, когда человек пишет свою непробиваемую позицию, как прочитанную со скрижалей. Особенно если эта позиция противоречит вашей)))
"Осеннее" - это где-то экспромт, когда взошло и писалось, писалось...
Творчество (именно творчество) в этом отношении сродни магии - работает на каких-то своих незримых принципах.
Хорошего дня и остального времени суток.)
Дмитрий Власко 30.09.2025 11:55 Заявить о нарушении
Окружающий нас мир, и внутреннее пространство человека - они существуют будто бы сами по себе. Тогда как мы их воспринимаем, изучаем и взаимодействуем с ними лишь через свои ограниченные и сугубо индивидуальные ментальные модели, от философских и до самых практичных. Отсюда и разногласия, и дискуссии, да нередко и межличностная вражда разных масштабов и интенсивности при полярности личных взглядов. К слову, мне после защиты технократической кандидатской в этом году всё никак не получается вернуться ещё и к нормальному языку общения, Вы уж извините, Дима. А тут еще подписалась и уже посещаю очередные специализированные курсы повышения квалификации.
Теперь по поводу моего вопроса. Спасибо, Дима, задам его, раз Вы ничуть не против. С некоторым предисловием. В последние несколько лет все мои публикации больше одной строчки были лишь по информационным технологиям и алгоритмах. И, значит, не было у меня никакой необходимости ставить себя на место описываемых в этих статьях "сущностей", эмпатировать им, и уж тем более в них вживаться.
Вот поэтому к Вам (и вовсе не только в Вам на самом деле) вопрос у меня такой. Как Вы-то себя чувствуете в своих публикациях: приходится ли в период создания своих ЛГ полностью или отчасти ставить себя на их место, и если да, то как происходит у Вас возвращение в самость? Задаю это вопрос без всякой задней мысли и подтекста.
Арина Дзинтарис 01.10.2025 08:26 Заявить о нарушении
Дима, до декабря на сайт заходить уже не стану, переключаться с интенсивных курсов на что-то еще проблематично. Но не прощаюсь, Вы у меня в избранных. До встречи)))
Арина Дзинтарис 01.10.2025 08:39 Заявить о нарушении
Человек ли играет роль, роль ли «играет» человеком? Наверное, где-то в подсознании у каждого хранится три образа: «Я», «хороший» и «плохой». Сравнение «Я» с образами хорошего и плохого позволяет человеку оценивать самого себя и те роли, которые он играет. Человек считающий себя хорошим будет испытывать мучения, играя роль плохого, а вот тот, кто уверен в собственной плохости, играя «хорошую» роль будет находить в этом свое оправдание.
Роли, которые мы играем, понемногу влияют на образ нашего «Я», так что, действительно, есть риск избыточно войти в роль, изменить внутренний образ самого себя до полного соответствия роли. Это не хорошо и не плохо само по себе. Роль – это не некая сущность, которую мы поселяем внутри, это лекало души, ил, если угодно, ее одежды. Все зависит от самой роли, от того насколько сознательно человек изменяет свой внутренний образ. Трус, ставший под влиянием роли бесстрашным героем – почему бы нет? Добрый человек сжившийся с ролью мизантропа? – Бывает и так.
А вот литературный герой – это роль, которую в жизни автор не сыграл.
Меня всегда немного смешат попытки авторов прятаться за спину литературного героя («прошу не отождествлять меня с ЛГ»). Герой может совершить то, что его творец не захотел, не смог, побоялся – но лишь то, что уже проиграл в мыслях сам автор. Невозможно описать чувство, которое сам не испытал. Для того, кто не пережил ужас, ужасом останется мимолетный испуг во время просмотра триллера. Герой – это всегда его творец, но в других условиях, в другом месте, в другой жизни. Невозможно написать про то, от чего тебя тошнит: не будешь же творить сидя над «самолетным пакетом».))
Точно так же невозможно создать привлекательного героя, не имея внутри себя привлекательных черт. Такой герой будет насквозь искусственным, и тем самым – непривлекательным. Литературное творчество ИИ может быть забавным, может наводить на мысли, может вызывать ассоциации и образы, но в нем не может быть полноценного «жизнеспособного», «цельного» литературного героя – шаблонные фразы не превращаются в образ человека.
Сложно сказать, как рождается ЛГ у каждого из нас. Наверно, немного по-разному. Я просто представляю себя в другой ситуации, или представляю другого себя – более смелого или отчаянного, злого или восторженного. Не помню кто сказал: «Представить себя на месте другого можно лишь попав на него» - хотя бы в воображении. Поэтому никуда возвращаться мне и не приходится.))
Если говорить про «Осеннее», конечно такого опыта у меня пока нет), но в такой ситуации я (ну, я так думаю))) чувствовал бы и думал примерно так. Именно поэтому мне кажется, что рассказ обнадеживающий: даже когда меня не станет, я останусь)
Спасибо за интересные вопросы. Интересные вопросы будят интересные мысли.
Удачного завершения курсов. До встречи)
Дмитрий Власко 05.10.2025 09:03 Заявить о нарушении
