Осеннее
- Нет, они не умирают никогда.
И.Б.Зингер
Знаешь, когда наступает осень, я неимоверно реально представляю тяжесть прожитых лет. Пьянящий запах пожухлой травы, осыпающихся листьев, сырости и еще чего-то особенного, только осеннего. Мелкий дождь, мягкая печаль, пустые глаза.
Помнишь ту аллею, где меня нашли. Я лежал, неудобно заломив руку, уткнувшись лицом в ворох желтых листьев. Если бы я мог плакать, то заплакал бы от жалости к самому себе. Я и сейчас люблю бывать там осенью, но старый дуб, что рос у тропинки, ведущей к берегу спилили, и теперь там пусто и неуютно.
Наверное, я хотел умереть. Ждал и ни о чем не жалел. Когда человеку так неимоверно много лет, смерть перестает быть коварным охотником, становясь услужливым молодым человеком, берущим тебя под руку, чтобы помочь. Остается лишь затаенный ужас, равняющий тебя с вечностью.
Холодный оцинкованный стол. И снег за окном. Зима пришла за одну ночь, и, почему-то, как-то очень ярко запомнился этот снег. Снег и запах мяса, - моего мяса под ножом патанатома. Вообще-то, все верно, - мертвому ни к чему мозг и сердце. Остается лишь оболочка: желтая, с пятнами на спине, кожа, липкая и холодная, натянутая на скелет. Та оболочка, что так и осталась для тебя мной. С ужасно постаревшим лицом, с небрежно выбритой санитаром щетиной и грубым мешочным швом через всю грудь, живот - до самого паха. Хотя, нет, ты не могла их видеть. То, что осталось, и было зашито, вымыли и одели в костюм. Тот костюм, что ты подарила мне лет пять назад…
Потом было мерное качание гроба, вдавливающего веревки в сырую глину, стук ее тяжелых комьев по дереву крышки. Моросящий дождь с мокрым снегом плакал за тебя.
Какая-то сила вырвала меня из начавшего разлагаться тела. Мне открылось небо - беспредельно огромное с пронизывающими потоками воздуха. А сила звала выше, к себе, в себя, обещая неизведанный покой и наслаждение.
Но я остался здесь, в этой осени. Иногда я заглядываю в твою спальню и смотрю на тебя, мой седеющий ангел. Или врываюсь в твой сон... Я знаю, что здесь мой удел лишь тоска. Но, я не могу не ждать, и поэтому жду.
Жду среди пьянящего запаха пожухлой травы, осыпающихся листьев, сырости и еще чего-то чертовски осеннего.
Свидетельство о публикации №125071603387
Арина Дзинтарис 24.07.2025 21:29 Заявить о нарушении
Но ведь обнадеживающе! Все таки хотелось бы вернуться)
Спасибо за отзыв. Сожалею, что страница закрыта.
Дмитрий Власко 18.08.2025 13:45 Заявить о нарушении
Арина Дзинтарис 20.09.2025 22:01 Заявить о нарушении
Дмитрий Власко 21.09.2025 12:40 Заявить о нарушении
Арина Дзинтарис 21.09.2025 16:49 Заявить о нарушении
С моей точки зрения, оставаясь сами собой мы не можем дистанцироваться от собственных мыслей и чувств. Благодаря рефлективности человеческой психики мы может «отражать» их – т.е. осознавать. Степень осознания может быть более или менее глубокой, типа «я знаю, что я знаю, что…». Простейшая рефлексия доступна и кошке, например, кошка осознает, что хочет есть. Сложные рефлексии больших уровней требуют напряжения, но, Вы правы, позволяют взглянуть на происходящее и себя с разных сторон. Только вот и здесь мы не дистанцируемся от своих мыслей. В цепочке «я знаю, что я знаю, что я знаю…», в каждом звене присутствует «Я» — это именно я знаю. Дистанция возникает при восприятии себя, как «не себя»: «я знаю, что он знает…». А это реально шизофрения.))
Простите, если втягиваю Вас в ненужную дискуссию, и, как джентльмен, готов согласится, ведь «я-то знаю…»
С улыбкой и хорошими пожеланиями.
Дмитрий Власко 21.09.2025 19:48 Заявить о нарушении
Дима, если позволите такое обращение, мне всегда интересно неформальное общение. Вот только не всегда для этого находится достаточно времени. А сейчас у меня и доступ к интернету только по выходным, хорошо ведь что такие места кое-где еще остаются. До встречи)))
Арина Дзинтарис 21.09.2025 22:15 Заявить о нарушении