Мрачное агентство

Выйдя на пенсию Серафима Марковна решила открыть брачное агентство. Как решила? Да просто сказала невестке и сыну, что сидеть с внуками не желает, а хочет устроить свою личную жизнь.
        Уже несколько лет, как она овдовела. Привыкла всю жизнь заботиться о муже и, иногда, «попиливать» его, чтобы не расслаблялся, а тут наступила пора выходить на пенсию. Сидеть дома в полной тишине ей было скучно. Критиковать и воспитывать стало некого. Дети стали на выходные и праздники приводить внука, который был весьма капризным созданием и плохо ел, что её очень раздражало.   
        Серафима была женщиной активной, в прошлом работала начальником отдела кадров и поэтому привыкла командовать и в семье. И вот, в один прекрасный день, когда дети в очередной раз привели внука, она им и сказала, что хочет устроить свою личную жизнь, и не желает записывать себя в бабушки, которые выходят с внуками во двор и часами сидят на лавке, «перемывая кости» соседям. Дети, конечно, мысленно, покрутили пальцем у виска, но вслух сказали, что постараются приводить внука как можно реже.

          План открыть брачное агентство созрел у Серафимы довольно быстро. Она решила так: буду работать, а заодно и себе кого-то найду. В 60 лет жизнь не заканчивается.
         Дом у Серафимы был большой – 4 комнаты, и одну из комнат, она решила превратить в офис. Пошла, зарегистрировала И.П. и дала несколько объявлений в разных соц.сетях. Назвала она своё агентство «Стрелы амура». Наконец-то в их маленьком городке появилась надежда для одиноких. И вот удача, ей стали звонить. 
Серафима старательно записывала людей на приём и просила принести фотографии. Дело пошло.


Павлик.

В дверь робко позвонили. Серафима с улыбкой открыла дверь и улыбнулась. Мужчина смутившись пробормотал:
 - Здравствуйте, я Павлик.
Серафима окинула взглядом довольно полного мужчину и подумала: «Да... не Ален Делон», но мило пригласила клиента в комнату.
 - Присаживайтесь, Павел.
Сама она заняла место за столом и протянула руку
 - Вы фотографии свои принесли?
 - Да, вот, у меня только две есть. Где я маленький с мамой, и когда закончил школу. К сожалению я не люблю фотографироваться.
 - Хорошо, тогда вот, возьмите анкету и постарайтесь ответить на все вопросы.
Павел окинул взглядом анкету и покраснел.
 - Вас что-то смущает?
 - Я не знаю как начать. Тут нужно кратко написать о себе...
 - Ну да. Где родились, где учились, какое у Вас образование....?
 - Может быть Вы мне поможете?
 - Ну хорошо. Расскажите о себе, а я заполню.
 - Мне 40 лет. Живу с мамой. Женат не был. Закончил кулинарное училище. Работаю поваром в городской столовой. Мама меня очень любит, особенно, когда я хорошо кушаю, и выполняю все её просьбы...
 - У Вас никогда не было женщины? 
 - Ну почему? Была, но маме она не понравилась.
 - Плохо готовила?
 - Нет. До этого даже не дошло. Когда я её привёл к нам домой, мама сразу мне сказала так : « - Этой барышне нужен не ты, а твоя жилплощадь».
 -  И всё?
 - Нет. Я всё же решил попробовать пожить с ней, но мама преследовала нас везде. В кухне, в зале, когда мы смотрели кино, даже ночью в спальню зашла, со своими советами о средствах контрацепции. Мы, как раз, только начали....
 - Ну я поняла, не продолжайте.
 - Да. И девушка убежала, назвав меня маменькиным сынком. А я не такой. Я просто всегда был очень послушным, чтобы мама не сердилась. А теперь она говорит, что жениться мне не надо, нам и так хорошо вдвоём.
 - Так зачем Вы тогда ко мне пришли?
 - Хочу жениться. Женщину хочу. Но, у  меня есть условия:
1. Чтобы у девушки была отдельная квартира
2. Чтобы девушка была стройная, не полная
3. Цвет волос лучше белый
4. Чтобы вкусно готовила, а-то я уже устал от готовки.
5. Чтобы не торопила с детьми,
И главное – чтобы любила мою маму. 
Серафима подняла глаза, сдвинула на нос очки, и ещё раз окинула взглядом Павлика.
«Блин, тоже мне Аполлон», но вслух сказала, что уже заполнила анкету и, как только появится подходящая девушка, обязательно ему позвонит.
Павлик ушёл, а Серафима расхохоталась так, что отходя от двери, чуть не споткнулась о какой-то предмет на полу. Это был портфель, который забыл Павлик. Она тут же открыла дверь и увидела, что Павлик стоял и подняв руку не решался нажать на дверной звонок.
Серафима протянула ему портфель и спешно закрыла дверь. Ей было неловко, что Павел мог услышать её хохот.





Жанна.

Через час опять раздался звонок в дверь. На пороге было что-то среднее между мужчиной и женщиной. Худощавая фигурка и почти полное отсутствие женских признаков, т.е. груди.
Серафима даже сразу не поняла кто перед ней, но предложила пройти в свой кабинет.
 - Здравствуйте, меня зовут Жанна.
«Ну, теперь понятно, что это женщина», подумала Серафима.
 - Фотографии принесли?
 - Да, вот, есть немного. Жанна вытащила из пакета огромный семейный альбом и открыла его с самого начала.
 - Это мои бабушка и дедушка, это мама и папа, а это я, маленькая...
Серафима напряглась.  Слушать всю биографию Жанны ей как-то не очень хотелось и она искала слова, чтобы корректно прервать клиентку.
 - Жанна, Вы когда-нибудь были замужем?
Через мгновение Серафима уже пожалела, что задала этот вопрос, потому, что Жанна стала подробно рассказывать о всех своих мужьях, а было их целых 5 штук. И все были «сволочами», «козлами» и «жмотами».
 - А Вы точно хотите снова замуж? Поинтересовалась Серафима.
 - Я, замуж? Да ни ногой....
 - А зачем же Вы тогда пришли?
 - Понимаете, я сейчас живу одна. Завела себе кошку, вот и болтаю с ней о своём, о женском, но она же не отвечает. А Вы так красиво написали объявление, что мне очень захотелось с Вами поговорить. Вы уж простите, просто мне очень не очень хватает общения.
Когда Жанна ушла, Серафима, мысленно, её пожалела, но вернувшись в свой кабинет, увидела на столе её фотографию, которая, видимо, случайно выпала из альбома. Там была милая, стройная девушка, лет двадцати, со счастливой улыбкой на лице.
«Да, что с нами делает время», подумала Серафима.

                Потоп.

Как-то утром Серафима проснулась от какого-то странного звука. Прислушалась. Побежала на кухню и ахнула. Кран прорвало и вода уже залила половину кухни. Благо, что это был дом на земле и снизу не было соседей, но картина, всё равно, была пугающей.
Серафима перекрыла воду и побежала звонить в управляющую компанию. Ей ответили, что в течение получаса придёт слесарь и всё устранит. И действительно, через полчаса раздался звонок в дверь.
 - Кто там?
 - Слесаря вызывали?
 - Да-да, конечно.
Серафима открыла дверь и слегка удивилась, увидев знакомое лицо.
 - Простите, Вас, случайно, зовут не Саша?
 - Да, Саша, а откуда Вы знаете?
 - Саша, а ведь мы с тобой когда-то в одной школе учились, помнишь?
Саша внимательно посмотрел на Серафиму и помотал головой.
 -  Ну как же, неужели забыл, как я тебя без сменной обуви в класс не пускала? А как вы с мальчишками с физкультуры убегали, а я вас застукала? Неужели не помнишь?
Саша пригляделся к Серафиме повнимательней, но так и не узнал.
 - Знаешь что, ты пока кран чини, а я достану с антресолей старые альбомы и покажу тебе школьные фотографии. Ты там тоже есть.
 - Хорошо. Ответил Саша и поспешил на кухню.
Через час они уже сидели за столом, пили чай и рассматривали старые фотографии.
 - Вот, смотри, это ты. Серафима ткнула пальцем в мальчика со смешным вихром на голове.
 - Точно, я. Улыбнулся Саша.
 - А это  Оля, мы с ней за одной партой сидели. Самая красивая в классе была, помнишь?
Саша заметно покраснел и опустил глаза.
 - Оли давно нет. Она была моей женой, но умерла при родах.
 Серафима закрыла рот рукой и подняла удивлённые глаза.
 - Как же так?
 - Мы встретились, когда нам было уже под сорок. Случайно. Мы  отмечали мой день рождения в ресторане, а Оля пришла туда с подругой.  Я тогда её узнал, подошёл и мы разговорились, решили встречаться, т.к. оба были уже свободны после первых браков. Встречались целый год, а потом она ко мне переехала. Свадьбу сыграли скромную. Просто пошли и расписались, а потом сходили в тот ресторан, где встретились. Через пару месяцев Оля забеременела, но врач отговаривал её рожать. Она долго думала, и решила лечь на сохранение. Вот тогда, при обследовании, у неё и нашли проблемы с сердцем.  Это была поздняя беременность, после сорока. Врач предупреждал, что в этом возрасте и при её больном сердце рожать опасно, но Оля очень хотела ребёнка и решила рожать. Во время родов у неё остановилось сердце, и ребёнок тоже не выжил. После этого я долго не мог вообще встречаться с женщинами. Вернулся жить к маме, потому, что она уже была старенькая и ей нужен был уход. Мама долго болела и умерла год назад. Теперь я живу один, но привык уже. Работаю, езжу с друзьями на рыбалку, хожу на футбол.
 - Да, столько времени прошло. Вздохнула Серафима.
 - Ну а ты, я смотрю, не скучаешь, видел твоё объявление на двери, и вывеска у тебя красивая.  Там и телефон твой есть, я запишу потом.
 - Да зачем? Вот, возьми мою визитку, там всё есть. Недавно открыла И.П. решила попробовать работать на себя. Но что-то не клеится пока. Никого не сосватала, только базу набираю. Думала, что это так просто, а оказалось нет. Но я пока руки не опускаю.
 - Заболтались мы, уже потемнеет скоро, пойду я. Саша поспешил в прихожую и Серафима пошла его провожать.
 - Ты заходи, если что. Поболтаем, повспоминаем...
 - Спасибо. Как – нибудь зайду.

Через пару дней Саша позвонил и пригласил Серафиму прогуляться по парку. Опять вспоминали школьные годы. Смеялись от души. Да так громко, что прохожие оборачивались.
 - А может мне тоже открыть И.П.? Саша задумался.
 - Попробуй, -  поддержала его Серафима.
 - Только вот чем бы заняться? В нашем маленьком городке всё есть.
 - Надо подумать. Серафима посмотрела на часы и заторопилась домой. Саша её проводил, и обещал перезвонить.

Через пару дней они встретились снова и Саша поделился своей идеей, открыть услуги по ремонту бытовой техники.
 - Ну да, я уже вижу, что руки у тебя откуда надо растут. Вон как быстро ты справился с моим краном. Что ж, удачи.
 - Спасибо. Вот хочу пойти заказать себе вывеску на крышу, подскажи, где ты заказывала?
 Серафима достала блокнот (она так и не привыкла, что все номера уже есть в мобильном), и, написав нужную информацию вырвала листик и передала его Саше.
Когда Саша брал эту записку, то, как-бы случайно, задел Серафиму по руке. Она это тоже почувствовала, но сделала вид, что не заметила.

Через несколько дней погода стала заметно портиться, а потом, как-то ночью, начался такой ливень с ветром, что даже окна тряслись.  На утро, выглянув в окно Серафима ужаснулась. Дерево рядом с домом было повалено на её любимую скамейку.
Накинув плащ, она вышла, чтобы убрать сломанное дерево, и увидела, что буква «Б» с её вывески под козырьком дома, упала, и погнулась ударившись о скамейку. Она взяла эту железную букву, отнесла домой, помыла, положила в пакет и пошла к мастеру, у которого и заказывала всю эту вывеску.

 - А, Серафима Марковна, доброе утро! Мастер, молодой парень приятно улыбнулся.
 - Да уж, Витя, добрее некуда. Всю ночь так свистело, что дерево в моём дворе свалилось, и вот, буква одна упала, хорошо, что хоть далеко не улетела, а на скамейку приземлилась. Починишь?
 - Конечно, оставляйте. Приходите после обеда. Всё будет готово. Мне сегодня уже приносили упавшие вывески и буквы. Ветер много что сорвал.
 - Спасибо, дорогой! Маме привет! Надеюсь, она здорова?
 - Да, хорошо, передам. Она, кстати, хотела Вам позвонить на днях.
 - О, значит есть новости в нашем городке. Это интересно.


Мать Виктора, женщина чуть моложе Серафимы была главной сплетницей города. У неё всгда можно было узнать все новости. Причём даже спрашивать не надо было. Она либо звонила сама, либо подскакивала при встрече и болтала без умолку минут по 30-40. Иногда она заходила к Серафиме, типа, что-то одолжить, а сама садилась на лавку, или напрашивалась на чай, и начинала рассказывать всё, что знает о всех соседях и не только.

Только Серафима зашла домой, как раздался телефонный звонок. Звонила главная сплетница города – Раиса, или как её называли Райка – всезнайка. В телефоне у Серафимы она так и была записана.
Серафима открыла телефон и, в ожидании долгого разговора, опустилась в кресло у окна.
 - Сим, привет! Говорят у тебя друг появился? Это правда?
 - А... уже говорят? Быстро до тебя информация долетела.
 - Обижаешь, Сим, я ещё два дня назад вас с Сашком в парке видала. Я его сразу узнала, на отца своего шибко похож. А отец его как-то к моей матери захаживал, давно правда, но теперь уже ни отца, ни матери у Сашки нет, а жена померла вроде, давно уже...А ты на него глаз положила да?
Райка тараторила так, что Серафиме казалось, будто на её ухо села навязчивая пчела.
 - Ничего у меня с Сашкой нет. Ответила Серафима. Просто случайная встреча, он у меня кран чинил, даже сразу меня не узнал.
 - А, я-то уж подумала, что что-то у вас наклёвывается, он так на тебя смотрел...
 - Да ладно тебе, просто гуляли, вспоминали детство, юность...
 - Ну ладно, если что на свадьбу зови. Райка засмеялась и отключилась.
Ну и балаболка, подумала Серафима. Ей даже показалось, что она это произнесла вслух.

Днём к ней пришла довольно пожилая женщина. Открыв ей дверь Серафима очень удивилась, но потом поняла в чём дело. Это была мама Павла, который был у Серафимы несколько дней назад. Женщина вела себя довольно самоуверенно, и даже немного хамовато.
 - Я узнала, что мой сын был у Вас. Он мне сам признался. Так вот, пожалуйста, не ищите ему никого. У нас квартира трёхкомнатная, в одной комнате живу я, в другой Павлик, зал общий. Где будет жить его фифа?
 - Как где? В комнате с Павлом. Парировала Серафима.
 - Ну уж нет. Мой Павлик...
Серафима прервала её довольно резко
 - Ваш Павлик рискует на старости лет остаться один, а Вы никогда не увидите своих внуков, если будете так опекать сына.
 - Но он не приспособлен...
 - Ничего, жизнь всему научит. Было бы желание.
Пожилая дама заметно сбавила обороты хамства и потупила взгляд.
 - Вы знаете, как досталась мне эта квартира? Я когда-то, много лет назад, забеременела от одного мужчины. После этого я его буквально вынудила на себе жениться и переехала к нему. Прожили мы не очень долго, потом он встретил другую женщину и ушёл к ней, но, как совестливый мужчина, оставил квартиру нам с сыном. Вот я и боюсь, что моему Павлику достанется такая же ушлая барышня, и оттяпает у нас квартиру.
 - Ну зачем же всех женщин судить по себе? А вдруг она окажется с квартирой и Павел переедет к ней?
 - Как это переедет? А с кем я буду общаться? У меня больше нет никого...
 - Можно завести собачку, или кота
 - Ну нет, я животных не люблю, много грязи от них и этот запах...
 - А хотите, я познакомлю Вас с одной женщиной, которая очень любит общаться? Она моложе Вас, но тоже одинокая.
 - Уж на Райка ли? Она ж кого угодно замучает своими сплетнями.
 - Нет, что Вы. Это  совсем другая женщина.
 - Ну тогда можно попробовать.
Серафима достала блокнот, записала там телефон Жанны которой, тоже не очень везло с общением и вырвав листок, протянула его маме Павлика.
 - Спасибо. Позвоню ей. Только у меня к Вам большая просьба, если Вы найдёте Павлику подходящую женщину, сначала покажите её мне, всё же я мать...
 - Всенепременно. Буркнкла Серафима. А просебя подумала «ну никак тётка из роли матери выходить не хочет. Бедный Павел.

К вечеру Серафима поспешила в мастерскую к Виктору, за починенной буквой «Б».  На маленьком прилавке уже лежали два чёрных пакета с завёрнутыми в газету буквами.
 - Какой тут мой? Спросила Серафима
 - Правый. Ответил Виктор. – Я только что его положил.
Серафима взяла пакет и пошла домой. Всю дорогу назад она думала о несчастном Павле, ведь, скорее всего ни одна женщина так и не устроит его мать. Есть такие типы мамочек, которые не хотят  ни психологически, ни физически, отпускать своих детей в самостоятельную жизнь. Обычно эти мамочки манипулируют своими взрослыми детьми до самой старости.

Придя домой Серафима открыла пакет и только хотела развернуть газету, как в дверь позвонили. Это был Саша.
 - Сим, привет! Слушай, я сейчас был у Виктора в мастерской и забрал пакет с буквой, которая у меня вчера отвалилась во время ливня и ветра. Только вывеску повесил,  и в эту же ночь одна буква отвалилалсь. Хорошо, что хоть не на голову, а в сад. На мягкую землю упала, но немного помялась. Сейчас был у Виктора и забрал чёрный пакет. Сразу развернул, чтобы проверить не осталось ли царапин, и оказалось, что это не мой пакет. И буква не моя. Виктор сказал, что сегодня только ты у него забирала такой же пакет и я всё понял. Вот, держи свою букву и отдай мою. С иронией произнёс Саша.
Серафима развернула свою газету и громко рассмеялась. У неё в руках красовалась буква «М»
 - Да уж, «Мрачное агентство» - прекрасно.
Они долго смеялись. Потом пили чай, и Саша остался у неё до утра...

1.07 - 16.07 - 2025
 


Рецензии