Стану ещё тише...

*

Стану ещё тише
С тихим вином,
Что мне принесли...
Вечер длинен.
О, сегодня же середина лета! Ровно!
И никто меня не поздравил
Ни на работе,
Ни другие зануды...
Так бы пил и пил
Этот свет,
Этот нерасточительный плен.


15 июля 2025 г.


Рецензии
Прочитали эту композицию 25 человек,
рискнули откликнуться только четверо,
но только Ольга Ведёхина - по сути.
Моё ухо воспринимает сказанное Вами как
"Лирику на потоке сознания", но мне
пока непросто "встроиться" в этот поток...

Сегодня встретил у Н. Заболоцкого очень
близкое к тому, чем всё-таки удерживает
меня, рифмача-читателя Ваше творчество...
*

Разве ты объяснишь мне — откуда
Эти странные образы дум?
Отвлеки мою волю от чуда,
Обреки на бездействие ум.

Я боюсь, что наступит мгновенье,
И, не зная дороги к словам,
Мысль, возникшая в муках творенья,
Разорвет мою грудь пополам.

Промышляя искусством на свете,
Услаждая слепые умы,
Словно малые глупые дети,
Веселимся над пропастью мы.

Но лишь только черед наступает,
Обожженные крылья влача,
Мотылек у свечи умирает,
Чтобы вечно пылала свеча!

Анатолий Евстафьев   17.07.2025 08:01     Заявить о нарушении
Да, мотылька трудно переделать...

...Я в какой-то момент жизни понял, что поэт — это отношение к слову. Прежде всего. Кто входит во вкус творчества — неважно при этом, какого окраса у этого человека отношение к слову, — важно, что этот окрас есть, — тот уже будет, по слову Заболоцкого, умирать мотыльком у свечи, "лишь только черёд наступает".

...Вот, скажем, Ваше отношение к слову и моё — очень различны, в каких-то моментах до противоположности. Но это же не хорошо и не плохо... Ваше — даёт Вам силы и крылья на Ваши утеплённые внутренней мелодией стихи, мне — на мои, с моими эстетическими установками и рисками...

Спасибо, Анатолий! (Этого стихотворения Заболоцкого не помнил.)

...Что до "потока сознания", то здесь я с Вами не соглашусь. Мои лирические опусы, как бы сложны и даже смутны ни казались, всегда очень прицельны именно в гармоническом плане — это стихотворение, например, так же как и предыдущее ("Она ещё не знала..."), есть, по сути, интонационная графика, направленный голосовой рисунок, предполагающий доверие и (собранность в этом доверии) как со стороны автора-меня по отношению к тому, куда зовёт голос, обозначившийся в первой же строчке, так и со стороны читателя.

Максим Печерник   17.07.2025 10:30   Заявить о нарушении
Самое известное из Н.Заболоцкого -

*

Любопытно, забавно и тонко:
Стих, почти непохожий на стих.
Бормотанье сверчка и ребёнка
В совершенстве писатель постиг.

И в безсмыслице скомканной речи
Изощрённость известная есть.
Но возможно ль мечты человечьи
В жертву этим забавам принесть?

И возможно ли русское слово
Превратить в щебетанье щегла,
Чтобы смысла живая основа
Сквозь него прозвучать не могла?

Нет! Поэзия ставит преграды
Нашим выдумкам, ибо она
Не для тех, кто, играя в шарады,
Надевает колпак колдуна.

Тот, кто жизнью живёт настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.

1948
<1948>

Анатолий Евстафьев   17.07.2025 17:18   Заявить о нарушении
Стихотворение в самом деле известное. И два двустишия из него цитируются нередко.
...Всё же мне, при всех его достоинствах, в том числе смысловых, ближе другая поэтика.

Максим Печерник   17.07.2025 17:25   Заявить о нарушении
...Тоже верующая "в животворящий, русский язык", но не превозносящая "полноту разума". Иррациональное начало мне всё-таки ближе (со многими оговорками, в которых не хочу здесь тонуть), чем рациональное.

Максим Печерник   17.07.2025 17:30   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.