Стану ещё тише...
Стану ещё тише
С тихим вином,
Что мне принесли...
Вечер длинен.
О, сегодня же середина лета! Ровно!
И никто меня не поздравил
Ни на работе,
Ни другие зануды...
Так бы пил и пил
Этот свет,
Этот нерасточительный плен.
15 июля 2025 г.
Свидетельство о публикации №125071507474
рискнули откликнуться только четверо,
но только Ольга Ведёхина - по сути.
Моё ухо воспринимает сказанное Вами как
"Лирику на потоке сознания", но мне
пока непросто "встроиться" в этот поток...
Сегодня встретил у Н. Заболоцкого очень
близкое к тому, чем всё-таки удерживает
меня, рифмача-читателя Ваше творчество...
*
Разве ты объяснишь мне — откуда
Эти странные образы дум?
Отвлеки мою волю от чуда,
Обреки на бездействие ум.
Я боюсь, что наступит мгновенье,
И, не зная дороги к словам,
Мысль, возникшая в муках творенья,
Разорвет мою грудь пополам.
Промышляя искусством на свете,
Услаждая слепые умы,
Словно малые глупые дети,
Веселимся над пропастью мы.
Но лишь только черед наступает,
Обожженные крылья влача,
Мотылек у свечи умирает,
Чтобы вечно пылала свеча!
Анатолий Евстафьев 17.07.2025 08:01 Заявить о нарушении
...Я в какой-то момент жизни понял, что поэт — это отношение к слову. Прежде всего. Кто входит во вкус творчества — неважно при этом, какого окраса у этого человека отношение к слову, — важно, что этот окрас есть, — тот уже будет, по слову Заболоцкого, умирать мотыльком у свечи, "лишь только черёд наступает".
...Вот, скажем, Ваше отношение к слову и моё — очень различны, в каких-то моментах до противоположности. Но это же не хорошо и не плохо... Ваше — даёт Вам силы и крылья на Ваши утеплённые внутренней мелодией стихи, мне — на мои, с моими эстетическими установками и рисками...
Спасибо, Анатолий! (Этого стихотворения Заболоцкого не помнил.)
...Что до "потока сознания", то здесь я с Вами не соглашусь. Мои лирические опусы, как бы сложны и даже смутны ни казались, всегда очень прицельны именно в гармоническом плане — это стихотворение, например, так же как и предыдущее ("Она ещё не знала..."), есть, по сути, интонационная графика, направленный голосовой рисунок, предполагающий доверие и (собранность в этом доверии) как со стороны автора-меня по отношению к тому, куда зовёт голос, обозначившийся в первой же строчке, так и со стороны читателя.
Максим Печерник 17.07.2025 10:30 Заявить о нарушении
*
Любопытно, забавно и тонко:
Стих, почти непохожий на стих.
Бормотанье сверчка и ребёнка
В совершенстве писатель постиг.
И в безсмыслице скомканной речи
Изощрённость известная есть.
Но возможно ль мечты человечьи
В жертву этим забавам принесть?
И возможно ли русское слово
Превратить в щебетанье щегла,
Чтобы смысла живая основа
Сквозь него прозвучать не могла?
Нет! Поэзия ставит преграды
Нашим выдумкам, ибо она
Не для тех, кто, играя в шарады,
Надевает колпак колдуна.
Тот, кто жизнью живёт настоящей,
Кто к поэзии с детства привык,
Вечно верует в животворящий,
Полный разума русский язык.
1948
<1948>
Анатолий Евстафьев 17.07.2025 17:18 Заявить о нарушении
...Всё же мне, при всех его достоинствах, в том числе смысловых, ближе другая поэтика.
Максим Печерник 17.07.2025 17:25 Заявить о нарушении
Максим Печерник 17.07.2025 17:30 Заявить о нарушении