Предисловие к 17-му номеру РВ
Массовая современная русская литература не способствует развитию у читателей сопротивления действительности, делая из них рабов в различных вариантах объяснения этого слова. И обидно бывает оттого, что многие талантливые писатели сегодняшнего дня влачат жалкое существование, испытывают на себе непонимание окружающих, бьются о прочную стену официальных структур и довольствуются лишь немногочисленными публикациями в журналах и газетах самиздата, выходящих более чем скромными тиражами.
Сегодня из творческих личностей в моде артисты, киноактёры, певцы, модельеры, кинорежиссеры, продюсеры, ведущие телепередач, заправилы шоу-бизнеса и даже отдельные прозаики тоже пользуются спросом. А вот поэтов у нас стали по большому счёту забывать. Для них всё меньше и меньше остаётся места в современном мире.
Подавляющее большинство людей практически не способно понять порой душевное состояние человека-творца: сейчас я остановлюсь конкретно на поэтах. И то, что, как правило, нам кажется обыденным и привычным, ранимому существу – художнику, художнику с большой буквы, кажется трагичным, и переживает он то или иное событие куда более сильнее, чем мы.
Сегодня мне бы хотелось рассказать о судьбе донецкого поэта Сергея Андриенко.
Он родился 19 февраля 1961 года в Донецке. Воевал в Афганистане. Имеет правительственные награды. Работал школьным учителем русского языка и литературы. Печатался во многих изданиях, вплоть до «Комсомольской правды», автор поэтического сборника «Глухой музыкант», кстати, выпущенного в Воронеже; в 1996 году стал обладателем Гран-При Международного литературного конкурса, проводимого мной. Но в последние годы судьба как бы специально отвернулась от него. Сначала серьёзная болезнь, лишившая его семьи. Потом потеря работы. Одновременно с этим его стихи перестали печатать в Украине, да и в России остался лишь один издатель и редактор, который поддерживал с ним связь.
В 1997 году он пишет в своём «Марше уцелевших»:
Я говорю от имени «афганцев»,
которых не сожгла тогда гроза,
которые и ныне среди ночи
спросонок ищут старый АКМ.
Что живы мы – нам повезло не очень.
Но тем, другим, не повезло совсем...
И мне очень тяжко осознавать, что моё письмо, в котором я призывал его держаться и бороться, не помогло ему. Оно не успело... Человек, Поэт – самовольно ушёл из жизни в этом году.
16.07-17.10.99.
Свидетельство о публикации №125071404737