Роман Переплёт т. 1, ч. 3, гл. 15
Про выпивку они словно забыли. Концерт по телевизору закончился, и на экране, на сером фоне замельтешили какие-то точки. Сергей встал и выключил телевизор. Он уже думал предложить Светлане отправиться на покой, как вдруг её потянуло на откровенность. Впрочем, Сергей ещё раньше заметил, что у его гостьи стало стремительно портиться настроение. Она стала чаще задумываться, а иногда надолго как бы выпадала из разговора.
- А хочешь, я кое-что тебе расскажу? – вдруг сказала она, пропустив мимо ушей какой-то очередной его вопрос. – Ну, то есть, как всё на самом деле получилось?
- Ты это, о чём? – Сергей вернулся в кресло и закурил. Его несколько смутили её сосредоточенный взгляд и твёрдый голос. Словно она опять внезапно протрезвела.
- А хочешь знать, почему я оказалась одна… да ещё в самый праздник, хочешь?
- Ну, если тебе это не в тягость, - осторожно отвечал он.
- Конечно же, в тягость, как же не в тягость, - нахмурив брови, невесело усмехнулась Светлана. – Но уж лучше я расскажу, чем держать это в себе. Так ты не против? А то смотри, я ведь могу и не рассказывать.
- Да нет, отчего же, - мягко улыбнулся Сергей, – я с интересом послушаю.
- Ну, тогда… - Она сделала паузу и задумалась. Воспользовавшись этим, Сергей плеснул ей в рюмку водки, которую она тут же выпила. Причём, как-то машинально, как бы этого даже не заметив. - Так вот, - чуть поморщившись, продолжила она: - В общем, есть у меня подруга… вернее, теперь уже была… Когда-то мы вместе с ней даже учились в одном институте и жили в одной комнате, в студенческом общежитии. К слову сказать, она всегда училась неважно, часто пропускала лекции и поэтому обычно всё списывала из моих конспектов. А я как раз наоборот, я была девушкой прилежной, и вообще училась с удовольствием. Но как бы то ни было, мы были с ней очень близкими подругами. Можно даже сказать, не разлей вода. И всё у нас с ней было на двоих и даже еду всегда делили пополам. Иногда нам даже завидовали, такие мы были неразлучные. Ну, а когда закончили институт, то при распределении обе попросились в одно и то же управление. Я не буду называть, какое, да это и не важно. Вот только моя карьера там как-то сразу пошла в гору. Ну, а моя подруга так и застряла в своём отделе, да ещё и на очень скромной должности. Я и квартиру вперёд неё получила, пока она продолжала жить со своими престарелыми родителями. И тем не менее, дружбы мы не прерывали. Она частенько забегала ко мне на огонёк, да и праздники мы, как правило, отмечали вместе. Во-о-от… Послушай, а я не очень скучно рассказываю?
- Ничего, ничего, - успокоил её Сергей, - всё нормально, продолжай. Я только схожу, налью себе чаю. Тебе налить?
- Нет, спасибо… Так вот, - снова заговорила она, когда Сергей вернулся с кружкой чая. – Так вот, а уже вскоре у меня появился Анатолий. Мы с ним в общей сложности мы прожили больше десяти, прежде чем зарегистрироваться в ЗАГСе. Раньше всё было как-то недосуг. И жили мы с ним, поверишь, просто душа в душу. Вот только с родить ребёнка у меня как-то не получалось. Но всё равно, мы жили очень дружно. И если бы не эта моя подруга… Собственно, из-за неё всё и случилось.
- Он что, ушёл к ней? – потягивая сигарету, спросил Сергей.
- Да нет, что ты. Он вообще её очень недолюбливал. Ещё всегда удивлялся, что я поддерживаю с ней отношения. Нет, в том-то и дело, что нет. Об этом и речи быть не могло. Только ведь от этого не легче. От меня-то он всё равно ушёл, понимаешь. И всё из-за неё. Послушай, Серёж, там, в бутылке, ещё что-нибудь осталось? – явно нервничая, спросила она.
- Да, и немало.
- Тогда, пожалуйста, плесни мне немного, а то что-то мне не по себе.
Сергей исполнил её просьбу, а заодно и сам тоже выпил. От рюмки водки, Светлана содрогнулась и потом ещё какое-то время сидела, погружённая в свои мысли.
- Да уж, - сочувственно вздохнул Сергей, - с некоторыми подругами и врагов не надо. Это я по собственному опыту знаю. Да и так немало об этом слышал. Влезет вот такая в доверие, а потом та не успеет оглянуться, как она уже увела у неё мужа. Да и мужики тоже не лучше, - презрительно усмехнулся он, - иногда такие попадаются телки, просто уму непостижимо. А, впрочем, какие это мужики. Так, бабы в штанах. Я бы лично о таком и не жалел бы. Ну, ушёл, да и чёрт с ним. Была нужда о нём переживать.
А пока он говорил, Светлана ещё больше расклеилась. И кажется даже его не слушала, а только вздыхала и грустно улыбалась. А потом ещё и попросила у Сергея сигарету.
- Вообще-то я не курю, - прикурив от его спички, призналась она, - только в самых крайних случаях. Да и закурила, честно говоря, уже после всей этой истории.
Сергей понимающе улыбнулся. А она, глубоко затянувшись, прикрыла глаза. Прошло минут пять, а она всё продолжала молчать, задумчиво наблюдая за струйкой дыма. Потом медленно перевела взгляд на Сергея и со вздохом проговорила:
- Да нет, Серёженька, тут ты не прав. Мой Толик вовсе не такой. Хотя, какой же он теперь мой, - прибавила она, тоскливо потупившись. – Был моим, да весь сплыл. Так-то вот. Правда, если честно, я и сама была в этом виновата… И всё равно, если бы не подруга… О, господи! – голос её задрожал. Сергею даже показалось, что она вот-вот расплачется, но этого не произошло. – А ведь сколько раз я её выручала, - справившись с собой, продолжала она. - То деньгами, то так, просто по работе. И, между прочим, если бы не я, её бы и вовсе давно уже уволили. Ведь она такая распустёха, и всё-то она путает, и всё-то у неё валится из рук. Бывало, за что ни возьмётся, такое нагородит, что они потом всем отделом пытаются разобраться и разобраться не могут. А я ещё, дура, всё время за неё заступалась. Ну, а как же, подруга всё-таки. А эта подруга… И ведь, что обидно, ведь стоило мне только один раз… понимаешь, всего только раз оступиться, и вот вам, пожалуйста, она уж тут как тут. А там ещё так по-глупому сложились обстоятельства, что я… В общем, однажды наш шеф по случаю своего дня рождения собрал нас у себя в кабинете… Ну, словом, устроил нам что-то вроде вечеринки. С закусками, выпивкой и даже с танцами. Всё-таки коллектив у нас большой, почти тридцать человек. Все, конечно, выпили, расслабились. Ну, и я тоже вместе со всеми. А время было позднее, да ещё и после работы. В общем, я и не заметила, как опьянела. Ну, то есть не то, чтобы опьянело, но всё-таки… А Валентина… это мою подружку так зовут… она тоже была. Причём под конец так набралась, что мне даже было за неё неловко. Да ещё и стала вешаться то на одного, то на другого. И вообще, казалось, что она на ногах-то почти не стоит. Хотя потом она куда-то исчезла. Я уж думала, что она уехала домой. Так, никого не предупредив. Ну, а я, как я уже сказала, тоже немного опьянела. В общем… в общем, когда все стали расходиться, шеф вдруг попросил меня на минутку задержаться. Сказал, что ему надо что-то уточнить по работе. Словом, все разошлись, а мы с ним остались. Ну, вот тут-то всё и произошло…
На этом месте Светлана остановилась и пытливо посмотрела на Сергея. В глазах её промелькнуло что-то похожее на беспокойство.
- Что, всё? – не удержался он, заинтригованный её рассказом.
- Ну, всё, - смущённо пробормотала Светлана. - О господи, какой срам! Даже неловко и рассказывать…
- Ну, если тебе неловко, может, тогда и не стоит.
- Может, и не стоит, - словно эхом, отозвалась она. – Хотя… хотя, что уж теперь. А тут ещё так всё сошлось… Короче, как оказалось, Валентина и вовсе никуда не уезжала, а где-то, видимо, отсыпалась, пока мы танцевали и веселились. Может быть даже, у себе в отделе. Ну, и…
- Что?
- Ну, и… А тут ещё шеф. Даже не знаю и что на него нашло. Собственно, я догадывалась, что всё это не спроста. Но уж никак не думала, что всё зайдёт так далеко.
- И всё-таки задержалась? – вставил Сергей.
- Ну, а как же, ведь шеф всё-таки. К тому же человек он женатый, двое детей. И вообще, он всегда считался человеком серьёзным, выдержанным, а иногда даже и строгим. Поэтому, я и удивилась, когда он вместо того, чтобы что-то обсуждать, вдруг меня обнял и начал целовать… ну, и так далее. А про дверь-то и забыл. Ну, в общем… И тут вдруг, в самый неподходящий момент, появляется моя Валентина. Надо же, и принесли же её черти! Но, что самое интересное, она только выпучила глаза, но даже слова не сказала. Так и ушла…Правда, перед этим этак ехидно ухмыльнулась. Ну, и всё.
- То есть, как это всё? – Сергей достал новую сигарету и закурил. - И, что же потом?
- А, что потом, - с грустью улыбнулась Светлана. – А потом… Ну, вначале она держала себя так, будто ничего и не случилось. Смотрю, на неё – она вроде помалкивает, ну и я тогда тоже. В какой-то момент я даже подумала, что, может, она и не помнит ничего. Ведь набралась она в тот вечер ужасно. Словом, начала успокаиваться. К тому же и с Анатолием у нас всё было в порядке. Хотя, честно скажу, совесть меня всё-таки грызла. Да так, что иногда я даже ночами не спала. Всё лезли в голову какие-то мысли. Да ещё, как подумаю, а вдруг мой Толя обо всём узнает. А он ещё такой ревнивый, и без того, чуть что - сразу скандал. Хотя я и поводов ему никогда не давала. Ну, да что теперь об этом говорить, что случилось, то случилось. И ничего уже не изменить, - со вздохом прибавила она. – А тогда… Ну, ведь не признаваться же ему было. Об этом я даже и думать не хотела. Да он бы и не простил меня никогда, уж я-то его знаю.
- Ну, а Валентина?
- А Валентина, - словно очнувшись после короткой паузы, продолжала Светлана, - она, как я уже сказала, пока помалкивала. Не знаю, может быть, просто ждала удобного момента. Ну, а тут Новый год на носу, а это всегда хлопоты, то, сё… Между прочим, я решила подарить мужу дорогой портсигар. Он вообще любит такие вещицы. Выбрала ему в ювелирном, такой красивый, серебряный, да ещё и с рубиновым глазком.
- А что, отличный подарок! – стряхнув в пепельницу пепел, вставил Сергей. – Только дорогой ведь, наверное.
- Да уж, не дешёвый, - вздохнула она. - Вот только подарить его мне так и не пришлось. Сейчас валяется где-то в секретере. Мне-то он зачем. А Толя, он… думаю, он уже вряд ли когда-нибудь вернётся. Бывает, полезу в секретер за какой-нибудь вещицей, увижу портсигар и сразу слёзы из глаз…
- То есть, я так понимаю, твоя подруга тебя всё-таки продала?
- Ну, получается, так. – Светлана выпрямилась и одёрнула на груди платье. - Уж очень она тогда на меня разозлилась. И за что, казалось бы. Ведь раньше, сколько бы она ни обращалась, я всегда её выручала. Бывало, забежит: «Дай десяточку, ну или двадцатку до получки», я и давала. И причём без всяких даже яких. А в этот раз у меня просто не было такой возможности. Я и сама так перед этим потратилась, что хоть самой занимай. А тут… это, примерно, за неделю до Нового года, кому-то из её отдела привезли югославские сапожки. Красивые, на высоких каблуках, но, правда, ужас, какие дорогущие. В общем, та их померила, но они ей оказались не по размеру. Вот она и принесла их на работу, чтобы кому-нибудь продать. А тут подвернулась Валентина. Она, как увидела эти сапожки, так сразу словно помешалась. Ну, а у самой-то, как всегда, ни гроша за душой. Тогда она кинулась ко мне. А к кому же ещё. Ведь никто больше во всём управлении ей занимать не хотел. Слишком уж тяжёлая она была на отдачу. А иногда, если и возвращала, то лишь после скандала. Она и мне на тот момент была должна что-то рублей под восемьдесят. В общем, влетает ко мне в кабинет - и прямо с порога, как с ножом к горлу, вот вынь ей да положь сто рублей. Я ей спокойно объясняю, что так, мол, и так, какие сто рублей? Что праздник на носу, а я уже почти всю получку израсходовала. Короче, я её объясняю, а она слышать ничего не хочет, прямо бьётся в истерике. В конце концов терпение моё лопнуло, и тогда я ей выдала по первое число. Ну, чтобы она не забывалась. А заодно и напомнила ей о долге. Ох, ты бы только видел, как она взвилась! И тут из неё вдруг такое полетело! Просто ужас! Да ещё такие словечки! Вот уж никогда не думала, что она такие знает. Словом, вела себя ну, просто, как уличная хулиганка! Правда, я тоже вышла из себя и почти силой вытолкала её из кабинета. И тогда, уже в самых дверях, она мне и выдала: «Ну, хорошо, говорит, подруга, раз ты так, то и я тебе тоже устрою. Или что, думаешь, я всё забыла, как вы тут с шефом… Погоди, будешь меня ещё помнить». Помню, я даже чем-то в неё запустила. Но не попала – она успела скрыться за дверью.
- И что? – потушив окурок, спросил Сергей.
- А ничего, - с горечью в голосе отозвалась Светлана. – Сам видишь, Новый год, а я одна.
- То есть, как это одна? А я?
- Ну, перестань, - поморщилась она. – Ты же понимаешь, о чём я. Вот поэтому и напилась. Представляешь, я даже не помню, как очутилась на горке. Это хорошо ещё, что рядом оказался такой, как ты. А ведь могло быть и по-другому… Сейчас даже боюсь это представить. Мало ли, вон сколько пьяных мужиков… даже и охнуть бы не успела. Кстати, а Валентину-то мою, тогда же и уволили. Да, да, дня через два после нашей ссоры. Что-то она там опять с отчётами напортачила. Правда, пожалели, уволили лишь по собственному желанию, ну, чтобы не портить ей трудовую. Теперь я думаю, что она ещё и из-за этого на меня разозлилась. Хотя я тут вообще была ни при чём.
- Что, - спросил Сергей, - всё рассказала твоему мужу.
- Гм, рассказала, - невесело усмехнулась Светлана. – Она не просто рассказала. Она всё вывалила с такими подробностями, что… Я себе представляю, его состояние.
- И что, он поверил?
- Ну, не знаю, может быть, не сразу. Просто, видимо, потом всё сопоставил. Я ведь той ночью вернулась почти в три часа ночи. А он, оказывается, спать не ложился и всё меня ждал… Ну, в общем, за день до Нового года, прихожу я с работы, а дома ни его, ни его вещей уже нет. Только записка на столе.
- И что в ней? – зевнув, поинтересовался Сергей. У него уже начинали слипаться глаза.
- О, нет, Серёженька, - Она вдруг даже покраснела. слегка покраснела. - А вот этого даже не спрашивай, всё равно не скажу. Да и не к чему тебе это знать, - вздохнув, прибавила она. – По крайней мере, я сразу всё поняла… Вот такая, Серёженька, история.
Продолжение: http://stihi.ru/2025/07/15/249
Свидетельство о публикации №125071400471