Юрий Чухрай, очень кратко о себе

Юрий Чухрай — мой псевдоним (влияние фильмов Григория Чухрая). Возможно, сменю этот псевдоним. Меня зовут Сергей Яковлев, я из Тольятти (Россия). Рождён в апреле 1966 г. Жизнь моя во многом грешна. Подростком оставшись без отца и разъехавшихся по свету старших братьев, я шёл наугад. Путь без чётко поставленных целей и тактических задач опасен и бестолков. «Граблей» на моём пути хватало. Моя быстрокрылая, тонкокожая молодость шаг за шагом избавлялась от своих прекрасных и возвышенных иллюзий.

Мне не было ещё и тридцати, когда она застыла в недоумении, испытав падение на самом взлёте. Хотя где-то на горизонте середины 90-х уже маячил мой коммерческий успех. Как будто обаятельная «зажигалка», госпожа Фортуна, вдруг отвернулась от меня. А ведь это было совсем не так! Просто в один прекрасный день мне не достало решительности, твёрдости, дисциплины и хватки бультерьера. Но тогда я (моя твоя не понимает) не осознавал в полной мере, что всегда есть другая открытая дверь, пока ты на свободе. И не одна. Просто нужно было оглянуться по сторонам, увидеть и сделать верный шаг. Но бешенное течение жизни уже подхватило мою лодку...

Всё ещё юная суть моя — искала, требовала и наконец нашла свой выход в творчестве. И то, о чём думалось в молчании, явило свой голос в стихотворных строчках. Обретение этого, почти «молитвенного», канала связи с чем-то непознанным давало подлинному моему «Я» возможность дышать и верить. Молнией вспыхнувшие вирши, успевшие лечь на бумагу, бродили потом во мне эхом, накатываясь снова и снова. Это было как открытие, рождение, чудо. Как ядерный энерджайзер. Я шагал по этим строчкам во сне и наяву. Читал друзьям, знакомым и незнакомым.

Многие мои стихи отличаются нестандартным, иногда уникальным ходом стихотворной мысли. Во всяком случае, к этому стоит стремиться. Как сказал мой (уже ушедший) брат Александр: «Ты смотришь на обычные вещи, и они раскрываются совсем по-другому, как в сказке»... Буду счастлив, если эти «проявленные», как старая фотоплёнка, чувства согреют и окрылят вас.

Это странно, но бывает и так, что через годы после написания стихотворения открываются новые, неожиданные его грани. Переосмысление и понимание порою длится довольно долго и мучительно. Но подобные открытия часто удивляют меня. Поэтому некоторые свои стихи я корректировал даже спустя много лет. Делаю я это интуитивно для того, чтобы добраться до собственных истинных чувств, заложенных в моих же словах. Поймать то неуловимое, мимолётное и понять самого себя бывает совсем непросто. Или разве что сами стихи, уже обжившись своей жизнью, диктуют мне то, что им нужно? Возможно и так...

Июль 2024 года.
Решил «запротоколировать» своё «резюме» со своей главной странички))

*Земля* — окружающая среда. Здесь под этим словом я обобщил всю ту череду «случайных» и близких, отвратных и восхитительных, злопамятных и великодушных, скудоумных и мудрых людей, встреченных на жизненном пути. Да и мне самому случалось бывать в некоторых из этих ипостасей. Ведь хотеть и мочь — две разные вещи. И руки опускались порой от бессилия перед этими испытаниями.

Фото: 2020 год (54 года).


~~~~~~~~~~~~~

«Пресыщенность (в жизни) отталкивает нас от влюблённости. Влюблённость — это когда есть немножко жажда. Это когда есть немножко голод. Влюблённость — это не только в человеческое лицо, это влюблённость в жизнь, в её красоту».

«Ошибка — это часть искусства, часть (твоей) эволюции. Потому что, когда ты начинаешь понимать (признавать) свои ошибки, тогда ты развиваешься. А если ты считаешь, что ты безошибочный, тогда надо пойти к окулисту и проверить «зрение»».

«Когда куча проблем валится на меня и я жалуюсь самому себе, то в какой-то момент говорю: подожди, как же так? А где благодарность за то, что у тебя есть? А что сказать дворнику, который из последних сил почистил этот двор, а ночью снова посыпал снег? Поэтому зашиваем свой рот. Благодарим и говорим спасибо за то, что у нас есть».

Теодор Курентзис (дирижёр, Россия)


Рецензии