Салтыков-Щедрин от созерцания к мышленью гл. 10
Василиск Семенович Бородавкин, сменивший бригадира Фердыщенку, представлял совершенную противоположность своему предместнику. Насколько последний был распущен и рыхл, настолько же первый поражал расторопностью и какою-то неслыханной административной въедчивостью, которая с особенной энергией проявлялась в вопросах, касавшихся выеденного яйца.
Была и еще одна особенность за Бородавкиным: он был сочинитель. За десять лет до прибытия в Глупов он начал писать проект «о вящем армии и флотов по всему лицу распространении, дабы через то возвращение древней Византии под сень российския державы уповательным учинить», и каждый день прибавлял к нему по одной строчке. Таким образом составилась довольно объемистая тетрадь, заключавшая в себе три тысячи шестьсот пятьдесят две строчки (два года было високосных), на которую он не без гордости указывал посетителям, прибавляя при том:
— Вот, государь мой, сколь далеко я виды свои простираю!
— Сперва с Византией покончим-с, — мечтал он, — а потом-с...
На Драву, Мораву, на дальнюю Саву,
На тихий и синий Дунай...Д-да-с!
В числе этих потребностей первое место занимала, конечно, цивилизация, или, как он сам определял это слово, «наука о том, колико каждому Российской Империи доблестному сыну отечества быть твердым в бедствиях надлежит».
***
патриотизмом
предки гордились всегда
и внуки тоже
Свидетельство о публикации №125071402393
Это обалденная работа.
Ввертели в вертепы
Духовные скрепы
Для патроната оплота.
Елена Кальсберг 14.07.2025 20:55 Заявить о нарушении