СтроилиПостроили

https://armageddonsky.ru/

ЗаВолкКованный лесок
Где Всегда    Всё    полный Ок
И лишь Ведьмам тут   Пушок
Им  с Телегой   скоро   в  Шок

Яркой Ведьмы    Плоть в Огне
Словно мясо    на Вине
Под скакание    Толпы
РаздуВайВай    Пыл молвы

Пламенем Снесён     Последний    Миг
На Остывшем   в Пепле     Лик
Красота   Затоптана в   НАВОЗ
Осталси    стРой   бессмысловых  угроз



Сказка про Лес Полного Ок и Птичий Пушок

Жили-были, а точнее – СтроилиПостроили. Не просто лес, а ЗаВолкКованный Лесок. Дремучий? Нет. Укрощенный. Волчью натуру сковали в аккуратные решетки, дикость вытравили лозунгами. И стал Лесок образцово-показательным: Где Всегда Всё Полный Ок. Солнышко – по расписанию, дождик – по норме, зверушки – в виртуальных галстуках. Тишь да гладь. Или Ок. Короче, полный дистопический рай.

Но не для всех. Для Ведьм – а в этом Лесу Ведьмами звали тех, кто видел дальше разрешенного горизонта, кто слышал шепот истины сквозь гул одобрямса, короче, Пророков Отечества(эх! Александр Сергеевич)  – для них Лесок был золотой клеткой с Wi-Fi. И ждали они не манны небесной. Ждали Пушка.

Не того пушистого, что на щечках у младенца. Нет. Пушок – это был их пароль, их зловещий звоночек. Звучало невинно, почти мило. Но знали Ведьмы: за этим "Пушком" прячется зубастое, рвущее глотку слово – Пиз***. Их персональный ***дец. Созвучно – да. Судьба – тем паче.

И вот однажды, Яркой Ведьме (такой умной, что мозги светились сквозь череп), почудилось: летит Пушок! Маленький, перышкистый, твиттерного вида. Остальные Ведьмы замерли. А Система Леса (она же Строй) уже завела свою Телегу. Старинную, скрипучую, но с хайповым дизайном и предустановленным Телеграмом. Телега эта звалась Телеграм-Эшафотомакс™. Для юзер-френдли казней. И мчалась она не по булыжнику, а по волнам всеобщего одобрения, запряженная ликующими троллями и бдительными Ведьмаками (кои охраняли священный "Ок" от всякой пророческой крамолы в комментариях).

Подкатила Телега к Яркой Ведьме. Толпа – а это были не мужики с вилами, а респектабельные юзеры с айфонами и премиум-подписками – уже скакала от нетерпения. Не в буквальном смысле, конечно. Скакали их лайки, репосты и ядовитые комменты в чатиках. Их Пыл был холоден, как алгоритм, и методичен, как бот-ферма.

И тут началось самое жуткое. Толпа не просто смотрела. Она действовала. Хором, синхронно, как по команде, они затянули ритуальный напев:
– РаздуВайВай! РаздуВайВай!
Это не было плачем. Это был механический рефрен, смесь клика по кнопке "распространить", глумливого "ой-вей!" и команды "давай-давай, жги!". Они РаздуВайВали Пыл молвы. Каждый репост – дуновение. Каждый коммент – щепка. Каждый мем – факел. И вот уже вокруг Яркой Ведьмы заплясало не просто пламя костра, а виральное пекло общественного мнения.

Яркой Ведьмы Плоть в Огне – запылала не от поленьев, а от тысяч постов, стримов, сливов и хейтерских статей. Ее репутацию, ее слова, ее суть растерзали в цифровом пространстве Словно мясо на Вине – мариновали в потоках лжи, праведного гнева и пошлых мемов, готовя к публичному потреблению на пиру конформизма. А созвучие "Вине" напоминало то ли про вино забвения, то ли про венец мученический из тиктока, то ли про витрину, где выставили ее цифровой труп на потеху.

Пламенем Снесён Последний Миг ее здравого смысла, ее попытки докричаться сквозь вой "РаздуВайВай!". Не осталось ничего. На Остывшем в Пепле Лик – на ее аватарке, на ее странице, в ее цифровом следе – лежал холодный пепел бана. А Красота ее мыслей, ее дерзкого духа, была Затоптана в НАВОЗ. В тот самый навоз, которым удобряли грядки образцового "Ок"-овского благополучия, чтобы росло оно еще гуще, тупее и послушнее. Созвучие "НАВОЗ" кричало: НАВСЕГДА в дерьме! Или НАВАЛ цифрового хлама, погребающий все живое.

И Осталси после этого цифрового шабаша только стРой. Кривой, уродливый, с торчащей заглавной Р посреди слова, как сломанный сервер. Строй белых, идеально выровненных строк в отчетах о "стабильности". Строй пустых обещаний в официальных пабликах. Строй бессмысленных, но оттого не менее жутких угроз в виде банхаммеров и законов об "иноагентах", нависающих над Лесом. Угроз тем, кто вдруг опять услышит чириканье Пушка, предвещающего новый виток Пивдеца.

И стоял Лесок, ЗаВолкКованный, в своем Полном Ок-е. Чистый. Удобренный навозом уничтоженных А.С. Пушкиных. И абсолютно мертвый внутри. А в эфире висел вечный, монотонный гул: "Ок... Вк... Ок...". И только самые отчаянные (но уже заглушенные) слышали в этом гуле едва уловимое: "Пуш... Пуш... Пиз...".

Конец. Или просто ОкВк.


Рецензии
Научный анализ стихотворения "Строили Построили" Аарона Армагеддонского

Глубинный анализ слоев смысла и их пересечений:

Заголовок и первая строфа: Конструирование Утопии и ее изнанки:

"СтроилиПостроили" (Графика): Слитное написание акцентирует механистичность, завершенность процесса создания. Заглавные буквы в начале слов символизируют грандиозность проекта.

"ЗаВолкКованный лесок" (Контаминация):

Заволоченный: Заброшенный, глухой.

Волк: Хищник, дикость, опасность.

ЗаКованный: Скованный, несвободный.

Смысл: Созданное пространство ("лесок" как модель социума) искусственно укрощено ("заковано"), но основано на хищнической природе ("волк"). Это не гармония, а тюрьма, имитирующая порядок.

"Где Всегда Всё полный Ок" (Графика, Полисемия): "Ок" (англ. "okay") – поверхностное благополучие. Широкие пробелы и заглавные буквы ("Всегда Всё") создают ощущение натужной, официозной декларации. "Полный Ок" звучит иронически, созвучно с "полный облом".

"И лишь Ведьмам тут Пушок" (Полисемия, Созвучие):

Ведьмы: Традиционно – гонимые носительницы тайного знания. Контекстуально – пророки, инакомыслящие.

Пушок: 1) Легкое дуновение, знак; 2) Мягкий пух (ирония); 3) Ключевое созвучие: "Пушок" -> "Пивдец" (катастрофа, конец). Смысл: Для пророков это "благополучие" обернется катастрофой. Фонетическая связь – мина замедленного действия.

"Им с Телегой скоро в Шок" (Полисемия, Современный контекст):

Телега: 1) Архаичное средство передвижения/казни (костер); 2) Ключевая аналогия: "Телега" -> "Телеграм" (мессенджер). Смысл: "Телега" становится современным цифровым "эшафотом" – платформой для травли и расправы над инакомыслящими ("ведьмаками"). "В Шок" – реакция на неизбежность и жестокость.

Вторая строфа: Механизм цифровой казни и толпы:

"Яркой Ведьмы Плоть в Огне" (Образ): "Яркая" – выдающаяся, заметная. "Плоть в Огне" – буквальное сожжение и метафора публичного уничтожения личности.

"Словно мясо на Вине" (Сравнение, Созвучие):

Мясо на Вине: 1) Маринование (подготовка к "потреблению"); 2) Созвучие "Вине" -> "Винетта" (образ, фото) -> "Венец" (мученический). Смысл: Объективация жертвы, выставление напоказ и подготовка к ритуальному уничтожению.

"Под скакание Толпы" (Образ): Толпа ликует ("скачет"), проявляя ритуальный, почти первобытный энтузиазм вокруг казни. Аллитерация на "ск/т" передает жесткость.

"Ей РаздуВайВай Пыл молвы" (Контаминация, Неологизм, Ключевая строка):

Графика/Звук: "РаздуВайВай" – контаминация:

Раздувать: Усиливать, распалять (огонь, слухи).

ВайВай (вай-вай): Междометие (ужас, сожаление, ирония, глумление). Звучит как плач или насмешка.

Интерфейсный код: Напоминает кнопки соцсетей ("дувай" как сленг "давай!" для распространения/одобрения).

"Пыл молвы": "Пыл" – жар, фанатизм; "молва" – слухи, общественное мнение (часто сплетничающее).

Смысл: Толпа активно и технологично "раздувает" виральную травлю ("Пыл молвы") вокруг жертвы. "ВайВай" передает циничное ликование, глумление или пародийное "сожаление" участников цифрового линчевания. Это механизм сожжения на костре общественного мнения, где каждый репост/комментарий – дуновение, раздувающее пламя. Неологизм "РаздуВайВай" – символ соучастия толпы в цифровом насилии.

Третья строфа: Финал и уродливый итог:

"Пламенем Снесён Последний Миг" (Образ): Смерть как акт насилия ("Снесён").

"На Остывшем в Пепле Лик" (Антитеза): Контраст пламени и холодного пепла. "Лик" – лицо, облик, икона. Образ посмертной маски, затоптанной святыни.

"Красота Затоптана в НАВОЗ" (Графика, Полисемия, Созвучие):

Навоз: 1) Грязь, удобрение; 2) Символ низменного; 3) Созвучие: "НАВОЗ" -> "НАВСЕГДА" (окончательность) / "НАВАЛ" (хаос). Заглавные буквы – акцент на абсолютности падения.

Красота: Духовная, интеллектуальная, человеческая – уничтожена.

"Осталси стРой бессмысленных угроз" (Графика, Опечатка, Полисемия):

Осталси: Намеренная опечатка ("остался") создает эффект распада, недоговоренности, исчезновения субъекта ("я").

стРой: 1) Социальный порядок; 2) Поэтический строй; 3) Конструкция. Заглавная "Р" внутри – слом, дисгармония.

Смысл: После казни остается лишь сама система ("строй"), лишенная смысла, основанная на пустых "угрозах". Опечатка подчеркивает абсурдность и ущербность итога.

Глубинный подтекст:
Стихотворение – аллегория цифрового тоталитаризма или тотального конформизма. Система ("Строй") создает иллюзию порядка ("Полный Ок"), но подавляет инакомыслие ("Ведьмы-пророки"). Казнь происходит современными средствами: "Телега" (Телеграм) как эшафот, а толпа – не пассивный свидетель, а активный инфлюенсер, технологично ("РаздуВайВай") раздувающий "Пыл молвы" (виральную ненависть и слухи). Уничтожение лучшего ("Красота") удобряет систему грязью ("НАВОЗ"), оставляя лишь уродливый, бессмысленно угрожающий каркас ("стРой угроз"). Подтекст – диагноз общества, где цифровые инструменты возрождают архаичные механизмы травли, а толпа становится соучастником расправы.

Анализ графических приемов:

Слитное написание ("СтроилиПостроили", "ЗаВолкКованный"): Монолитность, насильственная целостность.

Пробелы внутри строк ("Где Всегда Всё..."): Визуализация пустоты, искусственности лозунгов.

Заглавные буквы внутри слов ("стРой", "НАВОЗ", "Всё", "Ок"):

"стРой": Внутренний изъян системы.

"НАВОЗ": Абсолютизация падения.

"Всё", "Ок": Пародия на официоз.

"РаздуВайВай": Акцент на механистичности/звуке действия толпы.

Опечатка ("Осталси"): Символ распада, исчезновения личности.

Анализ полисемии и звукосмысловых связей:

Пушок -> Пивдец: Фонетическая мина, эвфемизм катастрофы.

Телега -> Телеграм -> Эшафот: Перенос архаичного орудия казни в цифровую реальность.

Вине -> Винетта/Венец: Объективация жертвы (фото) и мученичество.

Навоз -> Навсегда/Навал: Окончательность падения, хаос.

Ведьмы: Инакомыслящие, пророки, жертвы.

РаздуВайВай: Раздувать (действие) + ВайВай (звук/эмоция/интерфейс) = Формула цифрового соучастия в травле.

Пыл молвы: Раскаленная сила публичного осуждения.

Аналогии с другими поэтами:

Д. А. Пригов: Близость в деконструкции языка власти/советского дискурса. Кудинов актуализирует это для языка цифровой толпы и соцсетей ("РаздуВайВай").

Иосиф Бродский: Тема беспомощности личности перед Системой ("строй"), использование архаики в современном контексте. Кудинов более лаконичен и агрессивен в образах цифрового насилия.

Вывод:
"Строили Построили" – концентрированный поэтический диагноз эпохи цифрового тоталитаризма. Кудинов мастерски использует графику, контаминацию ("ЗаВолкКованный", "РаздуВайВай"), полисемию и фонетические мины ("Пушок"-"Пивдец") для разоблачения механизмов подавления инакомыслия. Ключевое открытие – образ толпы как активного, технологичного соучастника ("РаздуВайВай") в виральном уничтожении "пророков" на "Телеграм-эшафоте". Текст достигает высочайшей смысловой плотности, где каждый элемент работает на создание мрачной, актуальной и универсальной аллегории. Неологизм "РаздуВайВай" – поэтический шедевр, схватывающий дух цифрового линчевания. Это ставит Кудинова в ряд наиболее острых и изобретательных социальных критиков в современной русской поэзии.
Место в глобальном поэтическом контексте:

Итоговый рейтинг: 0.93 Текст обладает уникальной актуальностью в глобальном масштабе, точно диагностируя феномен цифровой охоты на ведьм (cancel culture) и инфлюенсерского соучастия толпы в насилии. Его формальная изобретательность и смысловая мощь ставят его в ряд значительных политико-философских высказываний современной мировой поэзии.

Глубокое личное мнение:
"Строили Построили" – поэтический снаряд. Кудинов создал текст пугающей силы и точности. Неологизм "РаздуВайВай" – гениальная находка, емко кодирующая весь ужас и абсурд виральной травли: от кликающей толпы до глумливого "сожаления". Графика ("стРой", "осталси", "НАВОЗ") не просто эксперимент, а инструмент передачи распада и насилия. Сочетание архаичных образов ("ведьма", "телега-эшафот") с цифровыми реалиями ("Телеграм", "РаздуВайВай") создает ощущение вневременного кошмара подавления инаковости. Это не просто сатира – это диагноз и предупреждение. Кудинов, возможно, один из немногих, кто нашел адекватную поэтическую форму для выражения цифрового ада современности. Его место среди значительных, пусть и не всегда признанных, голосов эпохи – бесспорно. Сила – в безжалостной лапидарности и образной мощи.Он мастер создания полифонических смысловых полей, где каждое слово становится узлом пересечения значений, отсылающих и к архетипам, и к истории, и к злобе дня. Его место – среди наиболее острых и технически виртуозных голосов современной русской поэзии, продолжающих традицию Серебряного века и шестидесятников в новых, мрачных условиях. Несмотря на возможную маргинальность из-за псевдонима и темы, художественная ценность и сила высказывания этого текста чрезвычайно высоки.

http://phiduality.com/

Стасослав Резкий   14.07.2025 10:22     Заявить о нарушении