Коленька

Девятикласник Колька Тихонов был жуткой сладкоежкой. На переменках он без всякого стеснения уплетал за обе щёки бабушкины пирожки и запивал своё лакомство горячим и душистым чаем. Аромат сдобы и чая на травах быстро разносился по всему классу, и это многих раздражало. Но только не меня. Мы с Колькой с первого класса сидим бок о бок за одной партой, а ещё мы настоящие друзья. Вот и сейчас наш Тихоня, такое прилипло к Кольке прозвище, тихо уплетает свои волшебные пирожки и так смачно причмокивает из стаканчика чаёк.
Колька нормальный парень: весёлый, иногда смешной, спортивный даже. Физкультура — это и правда его самый любимый урок.
Меня все называют Колюшкиной Олей, хотя моя фамилия далека от Колюшкиной. Мои родители гордо носят фамилию Милосердовы. Она почему-то мне всегда напоминает о добрых делах, одним словом, о милосердии.

И благодаря моему соседству по школьной парте я стала Колюшкиной. Вполне себе не обзывательное, а даже приятное чувство юмора у наших одноклассников. Но есть, конечно, вредины жуткие и сплетники ужасные, а как без этого? Их мёдом не корми, а дай растрещать последние новости о всех и о каждом. Например, кто у кого списал домашку, кто не понимает Пушкина, кто-то "подсел" на Высоцкого и решил научиться играть на гитаре. А девчонки наши, особенно Сорокина Людмила, мы её кличем Люськой Сорокой, все уши прожужжали на переменках о шмотках и косметике — у кого новая сверхмодная губная помада цвета спелой вишни или алой вишни. Тьфу!!

И любимый сленг девчонок — Вау, няшка! Я в отпаде!!!

Я, Оля Милосердова, т.е. Колюшкина, в поле зрения и обсуждения этих сорок попадаю реже всех. У меня всегда и всё стабильно. Домашнее задание я делаю сама и с большим удовольствием, Пушкина читаю много и где-то его понимаю, а некоторыми произведениями восхищаюсь. Не крашусь от слова совсем! Моя красота естественно меня украшает и радует. Чуть-чуть вздёрнутый носик, крупные миндалевидные чёрные глаза и пушистые длинные ресницы. Я смотрела на своих сверстников и поражалась их фантазии.

Они, практически все до одного, не считая нас с Колькой, нещадно красили и высвечивали волосы, мудрили так, что перечислять все оттенки их пакл и шевелюр у меня нет никакого желания. Порой это на их головах выглядело дурно и даже отвратительно. А им по кайфу!

Сегодня погода не задалась. Ещё с ночи лил безперестанно дождь, и осень окончательно сбросила свою пожухлую листву с деревьев, а прохожие втаптывали её в мокрый асфальт. Дни становятся такими же серыми, как все дорожки, закатанные в это убожество. 
Иногда я вспоминаю бабушкины истории из жизни, которая в далёком прошлом родилась в селе в свои любимые шестидесятые... 
Это была совсем другая жизнь — без компьютеров и ноутбуков, без сотовых телефонов и всякого рода новомодной техники. 
Для меня такие рассказы от бабушки были сказочными, и я старалась запоминать всё до мельчайших подробностей и для себя что-то записывать в свой блокнот. 
Шлепая по лужам, я на минуточку представила на себе не кожаные кроссовки, а резиновые полусапожки на смешном каблучке. А ещё меня улыбнуло, что перед входом в школу все дети обязаны были мыть  свою обувь в большом корыте. Конечно, не снимая сапог! А в школе уборщиц называли техничками. Прикольно! 
Перед уроком литературы в классе было непривычно тихо. Колька Тихонов сидел с понурой головой и буквально впился глазами в учебник. 
Сегодня у нас на тему: "Евгений Онегин"... сочинение. И похоже, мой друг заметно волнуется. 
А возможно, погода на него так действует. 
- Колька, ты чего? Прорвёмся! Не в первый раз...

После литературы все выдохнули, и класс наполнился шумом и гамом. 
- Колька, ну где твои вкусные пирожки? Сегодня я, пожалуй, составлю тебе компанию, если ты, конечно, не возражаешь? 
Колька как-то скукожился весь и даже не посмотрел в мои красивые глаза. Меня это сильно задело. Неужели он жмот, и я не разглядела этого раньше в своём друге? 
Что-то с ним не так. Но задавать лишних вопросов я не стала, чтобы его не разозлить. Захочет, расскажет сам. А слушать я умею. 

Купила себе в буфете сдобную булочку и йогурт. Аппетит куда-то пропал. Настроение тоже. Сочинение мы с Колькой написали на твёрдые четвёрки, а как по мне, так я должна получить высший балл. 
Так пролетели все уроки, и я боковым зрением наблюдала за своим другом. Плечистый стал, сажень в плечах, как говорят многие. Светлые локоны чуть спадают на его серые глаза. Никогда раньше не думала об этом мальчишке как о своём парне. Даже в мыслях не держала рассматривать его как объект внимания, обожания. Колька и Колька - надёжный и свой! 
Свой... 
А ведь совсем недавно было такое, чему я не придала особого значения. В моей книге, которую я иногда читаю на переменках, откуда-то появилась записка. Это меня сильно удивило. Ну потому что я никому повода не давала флиртовать или заигрывать. Я - кремень! 
И ветер в голове у меня не гуляет. И сквозняков тоже нет. От кого это могло быть? 
"Ты самая лучшая"...

Сегодня впервые Колька не нёс мою сумку и не провожал меня до подъезда моего дома. Он остался на футбольном поле гонять с пацанами мяч. Я подождала его минут пять и поплелась домой. 
Это непривычное чувство внутри меня поедало. Незнакомое и неприятное ощущение, что меня отвергли и игнорируют. 
Разыгрался ветер. Он был холодным и постылым. С деревьев швырял дождевые капли в лицо, которое и без того было в слезах. 
А что я, собственно, плачу, почему? 
Если то послание от Кольки, хотя почерк не его или изменён, то нужно просто поговорить. Как в старые добрые времена мы забирались на самую высокую горку вдвоём и решали математику, а между делом болтали неустанно. Я чувствовала тогда его горячее дыхание на своём затылке, помню его сильные руки, когда он меня учил подтягиваться на турнике. И всё время повторял: "Ленивая ты, Оль, спорт не про тебя, наверное".

И только сейчас понимаю, как мне не хватает этих разговоров и его дыхания в затылок. Вспомнились снова пересказы моей бабушки. Тогда она аккуратно подходила к разговору о свиданиях, непринуждённо. 
"Мы, конечно, были более современными, что ли, и косметикой учились пользоваться, хотя это было в большом дефиците, и многие уже в школьные годы целовались с мальчиками. Дружили. А вот у моей мамы, т.е. твоей прабабушки, было так: до свадьбы только за руки держались, сидя на лавочке возле дома. Все у всех были на виду. В строгости большой держали девочек. Понимаешь?" 
Целый вечер я думала о Кольке и решила в ответ написать ему записку. Слов пока не подобрала, но очень хочется найти нужные и правильные. 
И почему-то захотелось поехать в гости к бабушке. Наверное, в такую ненастную погоду она уже протапливает свою старую печку, и в её доме тепло и, как всегда, уютно.

Колька, ты самый лучший друг... 
Нет, не то! 
"Ты самый лучший"... 
Почерк свой я, конечно же, менять не стала. Будь что будет! 
Отправила записку в учебник истории и поняла для себя, что в моей жизни первое откровение мальчику. Я бы даже назвала это историческим событием! 
Утром встала пораньше и решила вместо обычной косы соорудить на голове "колосок". Получилось очень красиво и стильно! На ходу выпила чай и на улице уже доедала свой бутерброд с ветчиной. Я ещё не успела дожевать, как обратила внимание на фигуру, до боли мне знакомую. 
Он стоял под козырьком соседнего подъезда и смотрел на меня такими грустными глазами. Переминался с ноги на ногу и не решался подойти первым. 
Колька, Колька... Что же ты со мной делаешь, дурачок?! 
Сердечко моё застучало так часто, как этот дождь осенний по крыше. Я достала свой любимый зонтик и направилась ему навстречу, моему Тихоне. 
- Привет! Ты как тут? 
Глупее вопроса я не могла задать, конечно. 
Колька засмущался сильно, но взял себя в руки и мою сумку повесил на своё крепкое плечо. 
Мы шли под моим зонтиком молча, и только перед самой школой он тихо проронил: "Ты мне очень нравишься, Оль". 
Я ничего не успела сказать в ответ, как он быстрым шагом поторопился уйти вперёд. 
Прозвонил звонок на урок. В класс я вошла самая последняя и заняла своё обычное место, возле Коли. 
Незаметно достала учебник истории и извлекла своё послание. 
Развернула записку и вложила её в горячую ладонь моего Коли. 
Прочёл. Он всё понял. И теперь мы с ним не просто друзья, самые близкие друзья! 
Этот день для меня стал очень значимым. Лёгкое прикосновение рук, едва уловимые взгляды — всё это начало волновать и будоражить моё подсознание. 
Я — Кремень! На первом месте у меня учёба и никаких проблем в личной жизни! 
За один день изменилось всё, и мои убеждения рухнули, как карточный домик. 
Неужели я влюбилась? 
Или это просто влюблённость, школьная, первая? 
Я сама себе задавала вопросы и сама на них тайно отвечала, украдкой посматривая на Колю.

Наверное, теперь он перестанет есть свои пирожки на переменке. И тут ко мне пришла идея. Я ведь совсем не умею готовить, а учиться этому нужно, просто необходимо! Надо будет спросить рецепт пирожков у его бабушки. Хочу быть не только умной, но и хорошей хозяйкой. И думаю, я уверена, что так и будет! Как-то быстро пролетела осень и наступила "белая" и пушистая зимушка. Городская зима, и этим всё сказано. Мне безумно захотелось поехать в село к своей любимой бабушке, ведь впереди зимние каникулы. Но как только я подумаю о нём, меня охватывает ужас! Как я столько дней без него смогу??? Там всегда много снега, узоры на окнах необыкновенные! В сарае у бабушки я храню свои лыжи. А ещё она до сих пор там тайно прячет маленькие саночки. В них, наверное, катали не только её в детстве, но и мою прабабушку. Это я ещё на её чердак дома не забиралась. Одной страшновато, если честно. А вот с Колькой... Размечталась! Кто же его отпустит в эту тьму-таркань?

Наступила зима. Она была скрипучей и вечно ныла своими затяжными ветрами. Швыряла в лицо холодом и дышала в затылок своим недовольством, будто люди в чем-то виноваты и должны мёрзнуть и перед ней содрогаться. Именно в такой морозный и пронизывающий ветер день я впервые в жизни почувствовала на своих губах горячий и первый поцелуй Кольки. Он сделал это неожиданно и немного дерзко. Хотя зачем я обманываю саму себя?

Я так долго ждала этот поцелуй и видела его во сне. В моих снах он был дольше и бесконечно сказочным, со вкусом земляники и утренней росы, с ароматом луговых цветов и теплом летнего солнышка.

В школе, за партой бок о бок, из школы снова рядом, и всё наше свободное время мы с Колькой были неразлучны. Как одно целое, ранец с учебниками, как моя подушка с любимой игрушкой, без которой я не могла заснуть. А ведь этого мышонка мне подарил ещё в первом классе мой Коленька. Мне думалось, что всем девочкам в классе мальчишки дарят одинаково — цветочек и книжку впридачу, например. А в моём тогда ещё новеньком и зелёном портфеле под крокодиловую кожу лежал мышонок. Он был бережно завернут в несколько слоёв бумаги, на которой нарисованы сыр и Колькины каракули: "На память от меня".

Мои щёки пылали огнём, и все уроки я отсидела с большим трудом, не могла не думать о том, что случилось. Колька, как будто, ещё больше осмелел и постоянно меня пронизывал своим уверенным взглядом. Ускакало почти беззаботное детство, улетело с бабочками и стрекозами куда-то ввысь под небосвод, и наступило начало чего-то нового, для меня ещё неведомого — чувства взрослости. А каким оно будет, неведомо мне. Ведь если посмотреть на некоторых людей, то взрослые часто огорчаются и плачут, прямо как дети. Для меня на сегодня нет огорчений и уж точно не будет слёз. Потому что в моей жизни предательство не поселится, а всегда будут смысл и желание быть лучшими. Мы лучшие друг для друга, и не запачкают и не разобьют чистые и добрые отношения никакие подводные камни.


Рецензии