Дщерь Евы
(Ф.Г.Раневская. Фразы)
Чёрно-бурая Малышка уже уверенно шагает и перебегает. Ей около месяца. Она пока не разговаривает, а может только чирикать, почти как воробышек, и удивлённо смотрит глазками-бусинками на тех, о ком сказала Раневская. Далее её мысли против монашки – кандидатки в одежде на вырост.
А сама кандидатка – за, и написала о себе - ненаглядной:
Мечтательна сверх меры, Обманчива, С большим и чутким сердцем, Стираю, Шью, Готовлю, Судьбе не прекословлю, Колдунья, Ведьма, Я царства стою, Мужьям порой прощаю загулы и запои, Ужасна в ярости, В любви краёв не знаю, И до глубокой старости во сне ещё летаю...
А что бы Малышка сказала по этому поводу?
- Зачем это всё?..
«Уж, замуж, невтерпёж» - говорю мало, готовлю вкусно, голова не болит?..
Однако кандидатка остаётся кандидаткой с «философской» темой о социальной ответственности, которую чуть было ни зарубили по справедливости. Кандидатка в своих виршах очень напоминает застенчивого завхоза 2-го дома Старсобеса (Ильф и Петров. «12 стульев. Глава VIII. Голубой воришка»). Надо пояснить, что слово «вор» произошло от глагола «врать», который первоначально имел значение «говорить». Это потом глагол был переосмыслен и стал означать «обманывать, лгать». Словом «вор» сначала называли обманщика, мошенника (https://dzen.ru/a/ZEJWu2GV9jwubzCq).
Пойдём по цветистым красивостям кандидатки «простым логическим ходом» вместе с персонажем, с которым кандидатка прежде разговаривала:
«Печалька престарелого бонвивана» (С комментариями других и реакцией кандидатки)
Мне в грёзах видитесь ночами,
Когда бессонницей томлюсь.
Нагая, с белыми плечами.
Ваш облик навевает грусть.
Чем угодить такой красивой?
Вино, цветы, изящный спич?
Напрасный труд, ведь вы шутливо
Меня зовёте: «Старый хрыч»
Хоть злюсь на это, но для вида,
Ведь признаю, сглотнув укор,
Нет в этом прозвище обиды.
В нём беспощадный приговор.
Теряю память, зубы, силы
И чётко слышу только крик.
Вы молоды и так красивы.
Я полуумерший старик
Жаль, что не встретил вас весною
Лет сорок-пятьдесят назад.
Тогда я мог, того не скрою,
Вас ввергнуть в жар, в любовный ад.
Но мимо протекли года.
Пусть грудь вам не волнует вздох.
Мы встретились, увы, тогда,
Когда источник пересох.
* * *
Всё бы хорошо, да кроме одного: НЕТ ссылки на причину (сиречь - адресата). А без этого похоже либо на выдержку из лички, либо на общие рассуждения. А «Общие слова потому и «общие», что они никому не нужны» - давно. Какая-то односторонняя «дуэль» получилась... или я плохо искал?
* * *
Ссылка была. Но после опубликования моего вызова противник, принеся извинения, вполне меня удовлетворившие, самоликвидировался.
Теперь либо переделаю под обобщённый образ, чтобы другим неповадно было, либо уберу.
Ваше «Общие слова потому и «общие», что они никому не нужны»
Моё «Когда обращаешься ко всем, не удивляйся, что тебя не услышит никто» (тоже давно).
Кандидатка
* * *
«Люди с похожим интеллектом и мыслят похоже» - давно. Хорошая у вас фраза получилась. Но я просто добавил бы в текст творения краткое пояснение: почему нет адресата (обмен мнениями, что ниже, мало кто читает, его можно просто перенести...). В общем, я так и понял, когда прошёлся по творениям, и имя даже выяснил, легко.
* * *
В горящую избу войдет, на дуэль вызовет
* * *
И ещё много, чего натворить может, потому, как женщине на роду написано претворять, вытворять. а иногда и затворять.
Спасибо за вдохновляющую реплику
Кандидатка
* * *
Готов обсудить любые вопросы. Надеюсь, разговор будет конструктивным.
Вас понял. Клянусь, больше не буду.
* * *
Сражён наповал за никчёмость моей нечаянной мысли. Исправляюсь.
* * *
Большинство людей учится на своих ошибках.
Умные учатся на чужих.
Разумные знают, что ошибки стоят дорого и отдают эту роскошь другим.
Полагаю сатисфакцию полученной, конфликт исчерпанным,
знакомство состоявшимся.
Мир, дружба, респект и уважуха
Кандидатка
* * *
У кандидатки самой нигде не пересохло и есть средство Макропулоса?
Замахнулась не только на Шекспира.
Мюшембле опубликовал работу «Цивилизация запахов XVI-начало XIX века», где в четвёртой главе специально сказал о женских запахах…
И нет такой глупой бабёнки, которая не готова была бы высказать своё твёрдое мнение по любому поводу. (М.Монтень «Опыты» («Испытание»).
«Портрет мизогиниста»
(эротоману и женоненавистнику)
Коль писака брызжет ядом,
Тратя в пасквилях талант,
Доверять ему не надо.
Он абьюзер-дилетант.
Словом жжет с завидным пылом,
Хоть своих грехов - мешок.
Сам же сочинить не в силах
Даже простенький стишок.
Интриган, завистлив очень,
Лицемер и мизантроп.
Авторов публично "мочит"
И кусает, будто клоп.
Норовит засунуть в лужу,
Только улучит момент...
«Нам такой футбол не нужен»,
Лживый язва-рецензент!
Женщин судит без разбора,
На расправу с ними скор.
(Но всегда «Держите вора!»
Громче всех горланит вор)
Видно, нет по жизни фарта.
Хоть и врет, что в сексе спец.
РодилсЯ восьмого марта
Сам обабился вконец
К цинику судьба жестока.
Грустно в стылую кровать
Он ложится одиноко.
Кто ж с таким захочет спать?!
Что нам мненье критикана?
Эпизод пустой в судьбе.
………
Гений злобного обмана,
Хоть бы что-то «понимэ».
Реплика по порядку вранья:
1. Портрет
Всё-таки не Дориан Грей (хотя со стороны виднее, однако, не так скороспело), поэтому «портрет» - это не буквально (написавшая его, отмечала до того с присущими ей византийскими красивостями нравившиеся ей качества персонажа).
2. мизогиниста
Известно, что такое мизогинист. Но разве обзываемый не пунктуален, не держит слово со всеми и вместе с тем обладает шармом, умеет нравиться девушкам, может даже прослыть дамским угодником? «Вместе с тем» – определённо не так, судя по тексту кандидатки - она сама себе противоречит, что тоже свойственно женскому персоналу, если сказать честно, но откровенно.
3. эротоману
«Ман»? А где же доказательства? В тоже время, какому мужику не привлекательны прелестные женские формы?
4. Женоненавистнику
«Не верю».
5. писака брызжет ядом
Первое – не более, чем у самой кандидатки, да и слово не женственное. Второе, с шипящим суффиксом – гипербола, как в её комментариях и стихо о женщинах (она смущается признаться). Ну, а «ядом» - она же жива, не устаёт писать, и дай ей бог здоровья.
6. в пасквилях талант
Всё-таки явно погорячилась: пасквиль – это ложь, неправда, а по существу кандидатка ничего не возразила, только ярлыки, т.е. нечего сказать, вот только написать. По поводу таланта она не только погорячилась, а вообще зашлась – его нет, как нет. К тому же, талант – это кусок серебра – его тоже нет у подозреваемого.
7. Доверять ему не надо
«И это правильно», как сказал классик. «Подвергай всё сомнению» - рекомендовал другой.
8. Он абьюзер-дилетант
О каком насилии можно писать, если кандидатка без ограничений строчит свои негативы? К слову, Ника Набокова (она не мужчина) в «Исповеди бывшей любовницы» указывает: «И вот, определив якобы врага и первоисточник всех бед и проблем, на абьюзера радостно списывают все страдашки, переживашки и прочие жизненные неприятности». Понимэ? Ну, а «дилетант», так он сам о себе это говорил, и вообще, «все мы немного лошади»…
9. жжет с завидным пылом
Будет уже, врать-то (вместо «ё» - «е») – «жжёт», это шестикрылый Серафим.
10. своих грехов – мешок
Это правда, многогрешен.
11. сочинить не в силах
Даже простенький стишок.
Правда – отчасти. Например, вот простенький, как всё гениальное:
Ура, я пьян.
И хорошо,
Что без тебя.
12. Интриган, завистлив очень,
Лицемер и мизантроп.
Авторов публично "мочит"
И кусает, будто клоп.
Всё с точностью до наоборот: не завидовал, не лицемерил, не «мочил», не кусал (по поводу клопа: кандидатка его сама на себе чувствует). Мизантроп – может быть, немного, - из-за её писаний. И чему завидовать-то? Тому, что кандидатка заплатила за издание своих виршей? Персонаж никогда не платил за свои работы – наоборот.
13. Лживый язва-рецензент!
За язву – благодарность от персонажа. Но где доказательства лживости? «Не верю».
14. Громче всех горланит вор
Не знаю, не встречал, кроме этой кандидатки - критикессы.
15. Видно, нет по жизни фарта.
Хоть и врет, что в сексе спец.
РодилсЯ восьмого марта
Сам обабился вконец
Что ж первой строчке возразить? Судьба переменчива. Иногда врёт – это правда, но не обманывает, как дочери Евы. Никогда не говорил, что спец, да ещё «в сексе» (а что это такое, может писательница пояснит, пока не омужичилась или уже?). Если иметь в виду международный праздник, то Восьмое марта следует указывать без очередной ошибки. Ну, всё подлежит её вниманию, при хреновом-то (прошу пардону) отношении к персонажу. Вот пояснила бы, что значит «обабился вконец»?
16. К цинику судьба жестока.
Грустно в стылую кровать
Он ложится одиноко.
Кто ж с таким захочет спать?!
Во даёт стране угля, хоть и плохого… Откуда ей знать: кто, куда и с кем? Здесь писательница – с привлечением своей «высокой поэзии». Ей надо читать Чехова:
«Всё, чего не могут старики, запрещено и считается предосудительным». (Записная книжка III)
17. Гений злобного обмана,
Прежде уже комментировал: и по поводу «гения», и по поводу «обмана».
18. Эпизод пустой в судьбе.
Будем соглашаться с мнением писательницы, имея в виду её саму? Вот напрасно она забыла и не написала, что персонаж пьёт коньяк «и др.». Последнее для неё – «кислятина», ей бы резко врезать шнапс и резко закусить, как остепенённому полковнику, со словами:
«хватит водку пьянствовать и беспорядки нарушать».
Прошу пардону за всё, что кандидатка впендюрила. И тем не менее будем ей признательны при любой погоде.
Известны другие «философии» целомудренной монашки с аналогичным результатом. О пожеланиях письма «студента Сорбонны своему покровителю» кандидатка и в этом также врёт.
Как в действительности?
Не «студент Сорбонны», не «своему покровителю» и не «в 14 веке» (автор жил в 9-м веке). Оригинальный текст (в пер. Б.Ярхо) имеет следующие слова:
«10. Так, милый мальчик, твоё личико дорого мне».
(Уж физиономия-то персонажа никак не личико).
Авторское пожелание на самом деле выглядит так:
«Пусть превосходят числом и росу, и песок, и светила
Слава, здоровье, успех и долголетье твоё».
(Щетильней надо, кандидатка, щетильней, чтобы не сесть в лужу).
Понимэ?
Сострадаю Вам.
Не оставим кандидатку без доброго напутствия: пожелаем ей всего наихудшего – избежать.
И заключительное (здесь) стихо, практически без комментариев.
Бедный худенький мышонок
Всех подруг, любовниц, жёнок
Обвинял не раз публично
В том, что мыслят нелогично.
«Каждая, - твердит, - до гроба
Низкопробная особа.
У девиц сплошной скулёж -
Мол «уж замуж невтерпеж»,
А обзаведутся мужем,
Тут же вылезут наружу
Все «достоинства» натуры
Меркантильной, злобной дуры.
Похотливы, словно кошка,
Ловят дичь на «три* окошка».
У любой из скромниц с виду
Мозг на части рвёт либидо.
Своенравны, глупы, лживы,
Ищут выгод и наживы.
Чувства скудны, мысли чёрны.
Привлекательны лишь формы.
Нет порокам женским края.
Се ля ви у них такая.
От начала мирозданья
Бабы – мерзкие созданья».
Сочиняя в духе этом,
Автор в поисках сюжета
Времени не тратит даром.
Он кропает мемуары.
Почему? Вполне понятно
О себе невероятном
Хочется поведать миру,
Рассуждизмы, пароксизмы,
Вишневизмы и фрейдизмы…
Всё смешав, он на коленке
Создает свою «нетленку».
Скажем честно, знает дело.
Пишет борзо и умело.
Книжек собралась плеяда,
(Смесь эротики и яда).
Одарённый от природы,
Эрудит, адепт свободы,
Чувства светлые гася,
Презирает всех и вся.
Не боится спорных трений,
Ведь в полемике он гений.
Стержни жизни - волокитство,
Скепсис, злость и любопытство.
Многоопытный мужчина,
Женщин тянет в паутину
Изощрённого пикапа:
«Ну, иди ко мне, растяпа.
Я почти что совершенство.
Подарю тебе блаженство.
Что заладила: «Боюсь».
Не волнуйся, не женюсь.
Но зато острей кинжала
Для тебя готово жало.
Я с такой, как ты, могу
Под телегой и в стогу,
Во саду ли, в огороде,
Тет-а-тет и при народе».
Оставляем многоточью
Всё случившееся ночью.
Утром, прыгнув на кровать,
Джемма** позовёт гулять.
После душ и кофе с сыром.
Даму выпроводит с миром.
Сядет за клавиатуру,
Чтобы описать с натуры
В меру своего таланта
Наблюденья дилетанта.
Ради громкого успеха
Выставляет на потеху
Откровенно и цинично
Всё, что было очень лично.
НапоИт из чаши зла
Ту, что на груди спала.
Пусть расплачется, скорбя,
В пасквиле узнав себя.
Будет дурочке наука:
Простота – плохая штука.
Высмеет любой изъян
Искушенный*** «дон жуан».
Остроумно, хлёстко, ярко
Так опишет – станет жарко
И любовницам, и жёнам,
И девицам напряжённым.
Автор же, собой довольный,
Возвратится к жизни вольной,
Оградив своё пространство
Рвом изысканного хамства.
Завершаем, как ни жаль.
Выведем в конце мораль.
Про доверчивость мышонка
Все понятно и ребёнку.
Кроет женщин живописно.
Не хотите быть в печали?
Рвите связи с ним в начале,
А не то, как очень многих
Вас он бросит на дороге
Посреди зловонной лужи.
«Нам такой футбол не нужен».
* Четыре
** Азиатская овчарка
*** «Искушенный» или Искушённый?
Несколько замечаний (в беспорядке) кандидатке о другом.
Можно работать в типографии, даже что-то печатать и при этом читать у других. Но - это две большие разницы.
Вы неискренни, врёте вместе с Вашей «феей» (обманываете) – сны без сновидений (Вами обещанных) и «двойная радуга» отсутствует.
Было бы справедливым (соответствующим), если бы Вы добавили на Ваши страницы одиозных «Печальки престарелого бонвивана», «Портрета мизогиниста» и туда, где Вы написали о себе: «Стираю, Шью, Готовлю …» (прямо, как кот Матроскин) «и т.д» приблизительно следующее:
«Уважаемые читатели и читательницы – существующие и будущие. Мои тексты здесь – гипербола, эмоциональность, несправедливость, неправильность «и т.д». Прошу принять это во внимание и извинить».
Утро мудренее, чем «ночь. Время мудрых мыслей».
* * *
О сколько мне учёнок мудрых
Ещё подарит интернет,
Там грехов моих
Не хватит на всех.
(Перефраз «О сколько нам открытий чудных…»)
Свидетельство о публикации №125071300984