В кругу Друзей Альманах Миражистов

 
 
В КРУГУ ДРУЗЕЙ
Альманах Миражистов

Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,
Николай ЕРЁМИН, Алексей ПУРИН,
Евгений СТЕПАНОВ,
Надежда ЗАХАРЧЕНКО
2025

 
В КРУГУ ДРУЗЕЙ

    
Альманах Миражистов
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,
Николай ЕРЁМИН, Алексей ПУРИН, Евгений СТЕПАНОВ, Надежда ЗАХАРЧЕНКО

Красноярск-Санкт-Петербург-Москва
 2025

В КРУГУ ДРУЗЕЙ


 
Альманах Миражистов
Автор бренда МИРАЖИСТЫ, составитель и издатель Николай Ерёмин
адрес
nikolaier@mal.ru
телефон 8 950 401 301 7
Кошек нарисовала  Кристина Зейтунян-Белоус
Матрёшек – Екатерина Калинина
© Коллектив авторов 2025г
 
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ
Альманах Миражистов
 
МОИМ ЗАКРЫВАЛЬЩИКАМ

Ну чего они от меня хотят
Чтобы я перестал говорить что думаю
Утопил свою мысль как живых котят
Как еще искорежить судьбу мою

Только мысли давно уже без меня
Разбрелись кто пО небу а кто пО миру
Ночь бывает намного светлее дня
Забывайте по суху аки по морю

Понимаю устали со мною мучится
Закрывать полвека устав от критики
Закрывайте! Но вряд ли уже получится
Все закрытия ваши уже Открытия


***
Всё что возникло
исчезнет
все что исчезло
возникнет
Вовсе не мертвая
Бездна
Бездна когда нибудь
крикнет


ПЛАНЕТЫ

Летит алмазная планета
Летит стеклянная планета
Летит планета из рафинада
Не то из Рая не то из ада

Летит галактика из спирта
Летит галактика из флирта
Переливаясь мужским и женским
Летит подрагивая в блаженстве

Летит Земля из всего на свете
И мы ее нелепые дети
Летим к планете из шоколада
Других планет никому не надо



***
Если солнца нет то отогреться
Можно на груди среди бессонницы
Если солнца нет то светит сердце
И пульсирует за горизонтом солнце

Навсегда исчезнет этот социум
Но останется в моем оконце
Сердцесолнце или Солнцесердце
Солнцесердце или Сердцесолнце



ВЕЕР

Наш мир нечетко обозначен
В нем есть пунктиры и пробелы
Я кое-что переиначил
Перераспределил пределы
Не беспредел но беспредельно
Мир распахнулся словно веер
Здесь каждая звезда отдельно
А там весь космос не отделен

Поигрывая сам собою
Как веером в руке дрожащей
Над бездной мира голубою
Я подлинный я настоящий



ТЕСНО

Всем известно —
Самолетам в небе тесно

Повсеместно
Всем на свете тесно

Тесно кашалотам в океане
Тесно всем Титаникам в тумане

В измереньях нами не открытых
Мечутся частицы на орбитах

Тесно им они собою полны
Потому они частицы-волны

Всем известно
Миру в мире тесно

Если честно
Человеку тесно




***
Все у нас мировое
Все берёт за живое:
Мировая война
Мировая жена
И пока я живой
Я поэт мировой!






 


 

 
Николай ЕРЁМИН
Альманах Миражистов
 
 
 
МАКСИОМЫ   Николай ЕРЁМИН

СОНЕТ О МОЕЙ ЛЮБИМОЙ

У моей любимой –
Профиль лебединый.
Крылья  - в небеса,
Просто чудеса!

У моей любимой
Голос - соловьиный,
Творчества исток -
Запад и Восток…

У моей любимой
Взор – непобедимый,
А душа – ей-ей,
Не поспоришь с ней.

Боже! Ведь она -
Тоже влюблена…
2025

ФЕЙКЕРВЕРК

«Война в Крыму –
Всё в дыму…
Народная поговорка»

- Почему война в Крыму
Губит всех по одному?
Где вы – дед, отец и мать?
Как всё это понимать?

- Понимай, судьбой храним,
Тот, кто жив.  - уехал в Рим!
И живёт, неповторим,
Вспоминая мирный Крым
Без особенных затей -
Ради внуков и детей…


СОНЕТ ПРО ГОГОЛЯ, ТОЛСТОГО, САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА


Как Гоголь, сказавший; - Чем хуже, там лучше! –
Писавший в Италии «Мёртвые души»
Как Лев Николаевич, вовсе не глуп,
Я тоже б, о Боже,  издал «Живой труп»
В стране замороженных трупов,
Где в центре стоит «Город Глупов»…
И ездил бы в край  замороченных Трампов…

Но путь на Руси на у всех одинаков.
И Гоголь роман – не велик и не мал –
Совсем не случайно поэмой назвал.
И тут же, итог-продолженье, пророк, -
 Чего б это ради?  - безжалостно сжёг,
Сказав: - У поэтов – иная стезя:
В Крыму – крематорий. Туда нам нельзя!
2025
 
ОКТАВА О КРЕСТНОМ ПУТИ

Бамбуковая трость в руке.
Восходит солнце за рекою…
Иду с волхвами налегке –
За Вифлеемскою звездою…

Звезда мерцает в высоте,
Как будто в глубине колодца…
Иду к распятым на кресте…
Где крест и для меня найдётся.

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

***
- Блаженство бытия –
В пределах пития:
И мой земной удел,
И звёздный беспредел…


***
В стране стыда, безумия и срама...
Не спрашивай, о Муза: - Что с тобой?..
Я плачу над стихами Мандельштама
И над его трагической судьбой…

***
Луна приблизилась к Земле
В раздумьях о добре и зле:
-- Какая радость! – свет дарить
И ничего не говорить…

***
- Я вас услышал! –
Сказал мне глухой депутат.
И у меня поехала крыша...
Так был я рад.

***
Смерть  женою  стоит за спиною,
Смотришь в зеркало – видишь её…
Но проходит она стороною…
И вздыхаешь ты вновь:  - Ё, моё!

***
Как хорошо – узнавать что-то новое!
И забывать всё плохое и старое…
Вот и цепляюсь за каждое слово я –
Невоплощённое и небывалое…

Красноярск. 7-7-2025

ПОРА ГРИБНАЯ    

СОНЕТ ПРО ЭТО

Степанов запел под гитару «про Это
Ну да, про любовь к музам Этого света…

И музы: – Мы рады! –
Раз в месяц  меж дел
К Степанову-барду
Спешат в ЦДэЛ…

Где Нина Краснова,
Меж винных забот,
Невинная, - снова
«Про Это»  поёт,

Солируя в хоре и в нужный момент
Вставляя обсценный рязанский акцент.

…Хор нарочит… Но в хоре  что-то есть:
Не зря звучит любви Благая весть!
2025

СОНЕТ О ВИДЕОМАХ ВОЗНЕСЕНСКОГО и о ПРИНУДИТЕЛЬНОМ ТРУДЕ

Андрей, свободою ведом,
Ей-ей, был мастер видеом!

Где век по кличке Супер-Стар,
Как Зек,  душой и телом стар,
Пел всюду на принудтруде:
«Светить всегда, светить везде!»

…Увы и ах, промчались годы
В местах лишения свободы…
Где век ХХ-й – вот скандал! –
Весь век свободы не видал.

…И вновь, увы, в душе  и вне –
Такая тьма по всей стране,
Что хочется запеть опять,
Как Вознесенский: - Тьматьматьмать! –

2025

ОКТАВА ПРО СОШЕСТВИЕ ВО АД

Сошествие во Ад
(Во мраке лица…)
Который век подряд
Всё длится, длится…

А наверху, в Раю,
Над пропастью колодца,
Я плачу и пою,
А Эхо – вверх смеётся…
2025

***
Стих Рубцова и стих Кузнецова
Перечитывал я день и ночь,
Наставляя от слова до слова
Ум и душу, как сына и дочь…

И поэты, как брата браня,
День и ночь поправляли меня…

ОДНОКЛАССНИЦА

Я не узнал её в старухе…
Она ж всё пристальней глядела
В меня…И, хоть была не в духе,
Всё молодела, молодела…

И воплотилась из мечты…
И я воскликнул: - Это – ты?
Какая редкая удача!
Хоть верь в удачу, хоть не верь, -

Случилось так, а не иначе –
И нас не разлучить теперь…


ГРИБНОЙ  ПОЛУСОНЕТ

Покуда Муза вдохновляет нас,
Мой френд, мой бренд, лети ко мне, Пегас!
Тебе и ей хочу я показать:

Пора грибная – просто благодать!
Вокруг – опята выросли опять!
Съедобные – на солнце…А в тени –
Кто знал бы?  - Ядовитые они…

ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ
***
Есть стихи – прочтёшь - и спрячешь,
Не покажешь никому…
А потом всю ночь проплачешь,
Неизвестно почему…

 Июль 2925 г
МИР МИРАЖИСТОВ  Николай ЕРЁМИН

СОНЕТ ПРО НЕ УБИЙ!

Поэт имеет бледный вид:
- О, пощади меня, Ковид!
Как будто рыба – с головы –
Я начал портиться, увы…

А рядом – что за времена! -
В дыму – о Боже! – чуть видна –
Горит, сгорая – вот те на! –
Дотла,  – безбожная страна…

И некому гасить стерню…
Все улетели на войну,
Увы, в далёкую страну…
И там остались… Ну и ну!

Где шепчет гоголевский Вий:
- Поэт поэта не убий!
2025

***
Нам – набор поэтических штампов.
Вам – напор политических трампов…
А в итоге опять – вот те на!
Тут и там – мировая война.

Мировая!
О,  грех всех времён:
Прозаический
Оксюморон!

СОНЕТ ПРО КРЕМАТОРИЙ

Дымит трубою крематорий
Передвижной – то тут, то там -
От Владика до Евпаторий
По русским сёлам, городам...

Так, что захватывает дух
У стариков и у старух...
У коих воля не окрепла
Стать в одночасье горсткой пепла...
Или в сырой земле лежать...

...А есть желанье – жито жать.
Молиться Богу, чтоб опять
Вдвоём Россию возрождать
И ей дарить – велик ли, мал –
Свой деревенский капитал...

ОКТАВА ПРО ЛЕСНУЮ ТАЙНУ

Деревья окутаны тайной
Сакральной, ментальной, летальной,
Вечерне-предвечной, ночной…
Словесной и музыкальной
Пленительной тайной лесной…
Где рыцари – конный и пеший,
Куда-то – и   ведьма и леший –
Как в сказке, бредут под Луной…

***
О, Муза полуночная моя,
Как хорошо, что, страсти не тая,

В космическом пространстве бытия
Внезапно зазвездились Ты и я,

И к нам теперь, как мотыльки на свет,
Летят  -  то поэтесса, то поэт...

Которым – поразительный секрет! –
Вдали от нас во мраке места нет...

А рядом с нами – чудо из чудес! –
Мир миражистов: умер  - и воскрес...


ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВЕРОСТИШИЙ

ДЕМОНСТРАЦИЯ

Слева – партия идиотов…
Справа – партия патриотов…
Кто кого переперекричит?
Одиночка – в сторонке – молчит.

***
В России вновь не до поэзии...
Поскольку - дело бесполезное -
Под лозунгом «Хочу всё знать!»
Всем всё до лампочки опять...

Николай ЕРЁМИН Июль 2025 г КрасноАдск-КрасноРайск-КрасноЯрск
СОНЕТ О ВИДЕОМАХ ВОЗНЕСЕНСКОГО читайте по ссылке
http://stihi.ru/2025/07/10/1449
ГНЕВ энд  LOVE   Николай ЕРЁМИН


СОНЕТ ПРО СВЕТЛАНУ И КАТЮ

Светлана светит…
Катя катит бочку…
За них в ответе,
Я не ставлю точку,

А – строчка к строчке –
Старый графоман,
Пишу всю ночку
Про любовь роман…

И вместе с ними
Утром – Ай лав Ю! –
Уже хмельными –
Песенку пою


И сожалею очень как поэт,
Что Светы с Катей не было и нет.
2025
ОКТАВА ПРО ГРОБ С МУЗЫКОЙ

Гроб с музыкой
Под землю опускался…
Я с ним рукой
Чуть-чуть соприкасался…

Прошли века…
Но до сих пор, ей-ей,
Та музыка
Звучит в душе моей! 

***
- Почему? Кому?– Сказал Емеля, -
Я плачу за свет в конце тоннеля?

Каждый месяц! А под Новый год –
В кассу - за тоннель, где надпись «Вход»

Сзади –память… Впереди – мечта…
А вокруг – такая темнота!


ИЗ НОВОЙ КНИГИ ЧЕТВОРОСТИШИЙ

МОЛИТВА

В душе – тюремная Россия…
Вокруг – российская тюрьма…
Приди, спаси меня, Мессия!
Где задержался Ты? Эх, ма…

***
День болезненно входит в меня…
Вновь я болен заботами дня…
И вздыхает подружка-душа:
- Ах, как ночка была хороша
***

А вот моя подборка из антологии
Стихи Красноярских поэтов, 2009 год,
«Свеча над Енисеем»

***
Всё проходит, всё проходит,
Страсть проходит, власть проходит,
И свобода перемен…
Остаётся– страх и плен.

Пел ты: «Солнце, ярче брызни!
Веселей глядите, черти!»
А теперь– боишься жизни,
А теперь – боишься смерти…

Всё проходит, всё проходит…
Каждый, что хотел, находит.
Всё проходит, даже страх.
Остаются – тлен и прах…

***
Ночь. Голоса… И чьи-то лица…
Послушный неземному зову,
Не спит поэт-самоубийца,
Безумствует от слова к слову…
Бесплотны стены… Пол прозрачен
И потолок… Мерцают звёзды…
Нет, это буквы, не иначе…
Нет, рифмы– огненные версты…
Огонь и холод миром правят –
Сошлись в груди и лёд и пламень.
А жизнь и смерть зовут, дурманят
Невоплощенными словами…


***
О длинные ночи, бессонные ночи!
В душе утомлённой, как в космосе, пусто.
Мерцают далёкие мысли и чувства,
А дни всё короче, и жизнь всё короче…

По радио – проповедь: жизнь после смерти
Во имя любви, и надежды, и веры…
Откроешь глаза – исчезают химеры.
Ах, белые ангелы, черные черти…

Проносится ветер, жесток и неистов…
И хочется с кем-нибудь за руки взяться,
Обняться, ещё на земле продержаться
В стране богомольцев и атеистов.

Я в храм захожу, чтоб укрыться от ветра,
А в храме – усопшего хор отпевает…
Увы, ни любовь, ни надежда, ни вера
От вечного ветра людей не спасает…

И нет утешенья от лжи и от правды.
Всё просто и сложно, всё глупо и мудро…
И все просыпаются, солнышку рады, -
И всем улыбается тихое утро…

***
Течёт река… И над водой
Туман клубится синеватый…
И я, как прежде, молодой,
Веду тебя, веду куда-то…
Там нет ни дома, ни семьи,
Ни сна, ни старости, ни детства…
Там над рекою соловьи
Поют – и никуда не деться
От обещаний жить вдвоём,
От страсти, вечной и мгновенной…
Туман… И мы с тобой идём
Вдвоём – одни во всей Вселенной…



***
Вдруг понял я, как мир жесток,
Когда – и смех и грех -
Пошёл на Запад и Восток,
Надеясь на успех…
Сквозь снег и дождь, туман и дым
Я шёл с большим трудом -
И вот, усталый блудный сын,
Вернулся в отчий дом.
Был в честь меня устроен пир…
И лишь тогда– ей-ей! –
Вдруг понял я, как ласков мир
Среди родных людей…
***
Как с тобой мне смеялось и пелось!
Как мы жили, друг друга любя!
Обижать никого не хотелось –
Но я всё же обидел тебя...

Как с тобою мне плакалось рядом
Откровенно, светло и легко –
Под твоим всепрощающим взглядом,
Что теперь далеко-далеко...

***
Выпадает смычок из руки скрипача,
Извиваются шторы – и гаснет свеча,
Блещет молния, и содрогается гром,
И в пучину дождя погружается дом…
Охи, ахи… И всё же, чуть-чуть погодя,
Вновь играет скрипач под шуршанье дождя –
То пускается вплавь, то летит, невесом…
И кончается явь, начинается сон…
***
Я решил, что никогда не умру…
Потому что хорошо поутру,
Потому что хорошо ввечеру,
Днём и ночью хорошо:– Ту-ру-ру! –
 На расческе сквозь газетку играть,
Петь без слов и– хохотать, танцевать…
Кто танцует, – я решил, – и кто поёт,
Никогда  ни за что не умрёт!

Ерёмин Николай Николаевич Родился в 1943-м  году в городе Свободном Амурской области.
Окончил медицинский институт в  Красноярске и Литературный институт имени А. М. Горького в Москве.
Автор книг прозы: «Мифы про Абаканск», «Компромат», «Харакири»  – и  поэтических: «Идея фикс», «Лунная ночь», «Поэт в законе», «Гусляр», «О тебе и обо мне», «На склоне лет», собрания сочинений в 6-ти томах.
 Автор проектов и редактор нескольких серий литературных альманахов и антологий, изданных в Красноярске. Среди них: «Поэты Енисея», «Поэтессы Енисея», «День поэзии Красноярского края-2004»  «Миражисты» 
 Член Союза писателей СССР с 1981 года и Союза российских писателей с 1991 года. Лауреат премии «Хинган» и премии Константина Кедрова. Дипломант конкурса «Песенное слово» им. Н.А.Некрасова. Награждён ПОЧЁТНОЙ ГРАМОТОЙ министерства культуры РФ (Приказ №806-вн от 06.11.2012 подписал В.Р. Мединский).  Живет в Красноярске.
Звоните 8 950 401 301 7 Пишите nikolaier@mail.ru


 
 
 

 
Алексей ПУРИН
Альманах Миражистов

 
 


Алексей ПУРИН

* * *

Я памятник воздвиг – едва ли ощутимый
для вкуса большинства и спеси единиц.
Живые сыновья, увидев этот мнимый
кумир, не прослезят взыскующих зениц.

И внуки никогда, а правнуки – подавно,
в урочищах страстей не вспомнят обо мне –
не ведая о том, сколь сладостно и славно
переплавлялась боль на стиховом огне.

Слух обо мне пройдёт, как дождь проходит летний,
как с тополей летит их безнадёжный пух, –
отсылкой в словаре, недостоверной сплетней.
И незачем ему неволить чей-то слух.

Умру. И всё умрет. И гребень черепаший
Меркурию вернёт плешивый Аполлон.
И некому, поверь, с душой возиться нашей
и памятью о нас: нам имя – легион.

Капитолийский жрец, и род славян постылый,
и утлый рифмоплёт – всё игрища тщеты.
Но, муза, оцени – с какой паучьей силой
противилось перо величью пустоты.


* * *

С.А. Лурье

Жил на свете небогатый
русский барин молодой
под летящей белой ватой
и Полярною звездой.

Невысокий, смуглолицый,
резв и волосом черняв,
жил себе, певца Фелицы
лиру звучную приняв.

Путал Геную с Женевой,
дальше Риги не бывал
и с самой Марией Девой,
греховодник, флиртовал.

И сочувствовал он смутам
европейским, нечем крыть.
И прослывший алеутом
всё хотел его убить.

И в конце концов от пули
нехорошей умер он –
так, что щёки враз надули
Царь, и Церковь, и Закон.

А потом попы-писаки,
сопричастные Столпам,
порешили – быть во мраке
стервецу, служить чертям:

он-де Богу не молился,
он не ведал-де поста,
не путём-де волочился
он за Матушкой Христа.

Но Пречистая, конечно,
заступилась за него
и впустила в Царство Вечно
златоуста своего.


* * *

«Я запл;чу!» – мне сказано было, когда
мы прощались (навек?).
Как вода, утекали во мрак поезда
(помнишь, что там изрёк этот грек  –
Гераклит или Мельхиседек: навсегда!)
и на мокрой реснице мерцала звезда
(то ли капля дождя, то ли снег).

Чт; на свете вокзального дыма горчей
и жалчее клейма неудач
и бессмысленней наших прощальных речей!..
Лишь зарёванных рельсов слепящий ручей,
как твои поцелуи, горяч  –
лишь бесплотная тень воспалённых ночей,
задыхаясь, мне шепчет: заплачь.


* * *

Если вновь родиться – на Востоке,
у Аллаха зоркого в горсти.
Ночи там так жарки и жестоки,
что весёлых глаз не отвести.
И молиться лучше, скинув кеды:
не алтарь, не капище – но дом,
где тебя взрастили для победы
и для рая страстного потом.
Я любил бы улочек Багдада
путаное, пряное руно  –
или стал бы юнгой у Синдбада,
записавшись в первое кино.
В снах моих меня манила б Мекка,
и зрачок чернила бы во мне.
Я узрел бы звёзды Улугбека
и хромого хана на коне.
И тебя, тебя бы вновь увидел
где-нибудь в Ширазе золотом  –
смуглой кожи самый нежный выдел
пролистал соскучившимся ртом…
Ядом вязь арабская сочится,
и священней жизни правый бой  –
стяг зелёный, реющий, как птица.
Верная погибель, но  – с тобой!


Пароход

Огромный пароход уже наполнил дымом
угрюмый порт;
к каким-то Лиссабонам, Лимам
вот-вот он, отдудев, уйдёт.

Уж в мятых канотье взбираются по трапу
и в шляпках те,
кто, показав язык картузному сатрапу,
чуть что, растают в пустоте.

Мне многие из них знакомы понаслышке –
всё высший свет;
и машет с крутизны приговоривший к вышке
себя завравшийся поэт.

Давай поторопись, всего одна минута –
и в путь, и в путь!
На этом корабле отыщется каюта
для нас уж как-нибудь.

И мимо островов Канарских и Азорских,
Бермуд, Багам
поедем, поплывём – не ради див заморских –
на пир, к богам.

Ни дар блистательный, ни честные старанья,
увы, плывущих не спасут –
нас небожители, как хищные пираньи,
сожрут, сожрут.


Вяземский

Объездил всю Европу, проедая
несметные богатства; исписал
стихами пуд бумаги. Дар Валдая –
и тот звенеть на станциях устал.

Съел тонну трюфлей, тысячью бутылок
шабли запив, – а чреву ничего.
Не избежал язвительных ухмылок:
де граф лепил Безухова с него.

Прокипятил в игре полмиллиона,
сам признавался, в молодости. Но
одумался. Не верил непреклонно
поповским сказкам; знал, что там – темно.

Темно и страшно – как в голодных сёлах,
ему струивших солнечный оброк;
и сим воздастся... Мыслей невесёлых
в бюветах Пфальца утопить не смог.

...В каких теперь катается вселенных?
Бог весть! Родился, пожил и исчез...
Но сочинил десяток драгоценных,
хоть беспросветных, в старости «пиес».


Стрельцы

Ты купался в Стрельне в былые годы,
а теперь туда и не сунешь нос.
Стало меньше, как ни верти, погоды.
Но прожиточный минимум, да, возрос.

Загорал со студентками там, флиртуя
(пролетело полвека – нет, сорок лет),
где теперь, должно быть, торчит статуя –
кифаред-мусагет-дорифор-атлет...

Винотека там нынче, пинакотека,
глиптотека, библиотека там, –
не какая-то блоковская аптека,
чтоб в неё захаживал всякий хам.

Ни гулящих дев, ни курсантов пьяных
у дворца – охрана да этикет...
Завалялось, может? Пошарь в карманах...
Ничего, кроме дырок, в карманах нет.


Против теченья

С.Н.

Верно, не помнишь, раз умер, как ночью,
все утопив колебанья в вине,
в даугавпилсскую темень сорочью
в Западной лунной купались Двине.

Аэродрома не помнишь, похоже,
раз уж ты мёртв, за околицей дач –
ну и, конечно, мурашек по коже
от дерзновенных и жадных удач.

Прикосновений воды и махровой
ткани, – раз нет тебя в мире, увы,
напрочь не помнишь в субстанции новой –
локтя товарища, мокрой травы...

Не различаешь с незримой орбиты
дачный посёлок, тропинку к реке...
Все изумленья тобой позабыты,
смыты следы – как на донном песке...

Соревновались в строптивом заплыве
против теченья, сносившего нас
к западу, – помню я, будучи вживе, –
к землям, закат чей тогда не угас.

А на востоке чернела громада
звёздного неба, – и жизнь впереди
нам представлялась безмерной... Не надо!..
Сердце размеренно билось в груди.

...Чуть не полвека с той ночи проплыло.
Скоро не вспомнит никто никогда
броского брасса и братского пыла.
Всё утечёт, как речная вода.
Источник Литературная газета № 43 (6857), 2022
 
Евгений СТЕПАНОВ
Альманах Миражистов
 
 Николай Николаевич, добрый день!
 
Вот стихи для Вас.
 
С уважением,
Евгений Степанов
 
Евгений Степанов — поэт, прозаик, публицист, издатель. Генеральный директор издательства «Вест-Консалтинг», президент Союза писателей ХХI века. Родился в 1964 году в Москве. Окончил факультет иностранных языков Тамбовского педагогического института и аспирантуру МГУ им. М. В. Ломоносова. Кандидат филологических наук. Печатается с 1981 года. Публиковался в периодике в разных странах мира. Автор нескольких книг стихов, вышедших в России, США, Болгарии, Румынии, Венгрии, а также книг прозы и научных монографий. Главный редактор журнала поэзии «Дети Ра» и портала «Читальный зал». Лауреат премии имени А. Дельвига «Литературной газеты» и премии журнала «Нева». Живет в Москве и поселке Быково (Московская область).
 
Евгений СТЕПАНОВ
 
СТИХОТВОРЕНИЯ ИЗ БУДУЩЕЙ КНИГИ «ПРЕОДОЛЕНИЕ»
 
ЧЕТЫРЕ СТРОКИ
 
Позабудь бла-бла-бла! Рано стал понимать я:
 Чем сильней похвала, тем кромешней проклятья,
 Чем стремительней взлет, тем опасней посадка.
 …Зная все наперед, жить не очень-то сладко.
 
 2019
 
РЫЖАЯ ПУЛЯ
 
ты рыжая пуля летишь и лети
 безумно стоять у тебя на пути
 
 2019
 
ДВА СТИХОТВОРЕНИЯ
 
I
 
 Евангелие от Матфея.
 Простить-и-жить. Благоговея
 Пред каждым (даже скорбным) днем.
 И в сердце строить Божий дом.
 
 Казалось бы, не слишком сложно:
 Любовь, терпение помножь на
 Прощение. И — сгинет мрак.
 Но в жизни часто все не так.
 
 II
 
 Евангелие от Луки.
 От электрической строки
 Исходят боль и доброта.
 И Рождество, и жизнь Христа.
 
 А в мире много горя, зла.
 И нет у нищего угла.
 Когда у бедных будет дом?
 — Потом, любимые, потом.
 
 2019
 
ПАМЯТИ НАБОКОВА
 
Как хорошо на воле —
 Я очень-очень рад!
 Живу, как ветер в поле, —
 Не ведая преград.
 
 А жить, как вы хотите,
 Я не намерен, нет.
 Entschuldigen Sie Bitte,
 Я все-таки поэт.
 
 1987, 2015
 Вена
 
ТРОПИНКА
 
Поле, иду старикашкой согбенным,
 Слово из книжек всплывает — жнивьё.
 Эти травиночки, ставшие сеном,
 Могут понять настроенье моё.
 
 Жизнь — это смесь сильной боли и воли,
 Непреминувшей её превозмочь.
 Осень, тропинка сквозь вечное поле.
 Надо идти. Даже если невмочь.
 
2015, 2023

 
 
Надежда ЗАХАРЧЕНКО
Альманах Миражистов
 
 
Здравствуйте, Николай Николаевич!
Вместо того, чтобы рассказывать Вам о своей жизни, высылаю весёлый рассказик написанный с натуры. Будьте добры и веселы! Привет из Москвы!
 
«Проезжайте! Всё нормально!»

Вечер этот не предвещал ничего интересного или знаменательного. Обычный рядовой вечер, как множество других приятных летних вечеров, когда сделаны все дела, Викуха собиралась гулять с Мотей, а я, лёжа в кровати, наслаждалась тишиной спустившихся сумерек.
 
Мечтала я в тот момент о высоком: вот вернусь в Манский, сяду у окна, стану писать статьи и любоваться закатом… Но мечты мои прервал стук в дверь. Сначала тихий, потом всё настойчивее. Когда я наконец открыла, на пороге переминался с ноги на ногу Толик — сын нашего соседа Сергея Седоева.
 
Толик — личность примечательная. Однажды он совершил самурайский подвиг, устроив харакири кухонным ножом на глазах у изумлённой публики. Но это, как говорится, совсем другая история. В тот вечер он был расстроен и растерян.
 
— Пожалуйста, вызовите полицию, — взмолился он. — Там Лёша сидит в моём подъезде, музыку орет, меня домой не пускает.
 
Толик жил на соседней улице — Северной. Когда-то эту квартиру снимали мои дети, а теперь она перешла к нему. И вот Лёша, как древний страж у врат, преградил ему путь.
 
Я пообещала помочь. Вика даже предложила пойти и поговорить с Лёшей — он её обычно слушался. Но я представила себе, чем это может кончиться, и поспешно схватила телефон.
 
Вызывать полицию на Лёшу я уже имела солидный опыт. Толку — ноль. Пропадал он на полгода, потом появлялся снова, дразнясь: «Бе-бе-бе! А мне ничего не будет!»
 
Бутылки бил, дверь в квартиру часами колотил, по керамограниту ногами стучал — и всё ему было нипочём.
 
Но в тот вечер Вселенная явно была против моих благих намерений. Я вдруг осознала, что напрочь забыла адрес Толика. Помнила только улицу — Северная. Номер дома, этаж, квартиру — всё стёрлось из памяти.
 
«Ну и что я скажу? — подумала я. — Всё со слов Толика, а я тут при чём? Лёшу знаю?.. Ладно, будь что будет».
 
Я включила телевизор и увлеклась фильмом.
 
Примерно через полчаса в дверь снова постучали.
 
«Толик, — подумала я. — Не дождался полиции».
 
Но на пороге стоял Лёша.
 
Пьяный. В шляпе. Худой, как велосипед. Из колонки в его руках орал «Транс».
 
— Где мои ботинки? — заявил он с порога.
 
Дверь я приоткрыла едва-едва, чтобы кот и собака не сбежали. Но кот всё равно юркнул в щель, а собака заливалась лаем.
 
— Это мой кот! — заявил Лёша.
 
— Не отрицаю, — ответила я. — Забирай!
 
— Мне кота не надо! Пусть у вас живёт. Мне нужны мои зимние ботинки для работы!
 
(Боже! Какие ботинки? На улице лето, +30! Но я промолчала.)
 
Тут я вспомнила, что дочь рассказывала: полгода назад Лёша названивал ей, требуя вернуть «ценные ботинки», оставленные в общем коридоре под пожарным ящиком.
 
Но в тот момент, где именно — я забыла. Пришлось звонить дочери.
 
Включила громкую связь, просунула телефон в щель двери.
 
Рената на том конце провода начала сдержанно закипать, но объяснила, где ботинки, и бросила трубку.
 
Лёша, напившись её эмоциями, как сытый вампир, вернул телефон, но потребовал, чтобы я наблюдала, как он ищет ботинки.
 
Поиски заняли пять секунд.
 
— Вот! — торжествующе заявил он, разворачивая пакет. — Мои!
 
Дверь пришлось открыть шире, и кот снова рванул на свободу.
 
Лёша поймал наглеца, швырнул обратно в квартиру и явно собирался продолжить беседу. Но я, попрощавшись, резко захлопнула дверь.
 
Облегчённо выдохнула.
 
Однако тут же поняла, что телевизор я больше не слышу. Из-за двери орала музыка такой громкости, что казалось — вот-вот лопнут барабанные перепонки.
 
Глянула в глазок.
 
Лёша удобно устроился на полу возле квартиры соседки Милены (у неё ещё остался коврик у двери — остальные свои коврики соседи выкинули, потому что кот Кузька считал их идеальным местом для написания «писем» будущим невестам).
 
Рядом с Лёшей стояла полупустая бутыль чего-то крепкого. Ногами он отбивал загадочный ритм, попутно пиная новые итальянские двери, которые хранились в коридоре на замену тем, что он же и разнёс в прошлый визит.
 
Пакета с ботинками я не увидела.
 
Позвонила дочери:
 
— Что делать? Он не уходит!
 
В трубке раздался голос Кости:
 
— Щас я ему позвоню.
 
Через минуту музыка стихла. Послышался разговор, слов которого я не разобрала.
 
Музыка снова заиграла, с прежней силой.
 
Через пять минут дочь написала:
 
«Выезжаем».
 
Но музыка стихла.
 
Я глянула в глазок — никого.
 
Лёша исчез.
 
Да, музыка стихла, коридор опустел. На месте исчезнувшего Лёши лежала груда осколков стекла от бутыли с алкоголем.
 
Викуха пришли с Мотей с прогулки. Они встретили Лёшу внизу на первом этаже, где он слушал всю ту же музыку. Вика взмолилась:
 
— Лёша, пожалуйста, уходи! Я тебя очень прошу!
 
Лёша послушался и ушёл.
 
Не успела Вика собрать все многочисленные осколки бутылки, разлетевшиеся в разные стороны коридора, как дверь открылась — приехали Рената с Костей.
 
Костя был страшен в гневе. Он, подобно Зевсу-громовержцу, метал громы и молнии. Часто дышал, потому что взлетел в мгновенье ока по лестнице наверх, боясь разминуться с Лёшей, на 17 этаж, едва ли не со скоростью лифта, на котором поехала Рената.
 
Ещё он был похож на вождя племени, вставшего на тропу войны, с красным лицом бегал взад и вперёд по коридору, в квартиру и обратно, обещая наказать обнаглевшего обидчика, чтобы не повадно было. И наконец, отучить Лёшу шататься в пьяном виде и беспокоить будущих родственников.
 
Ярости прибавили обнаруженные ботинки, лежавшие теперь не под, а на пожарном ящике. Этого Костя Лёше простить не мог.
 
Вечер переставал быть томным. Скопившаяся злость не имела своего выхода и клокотала в горле, в висках. Лицо Кости стало бордовым.
 
Рената стояла в светлых одеждах, ванильной ветровке и белых брючках. Она хлопала огромными ресницами и жаждала завершения приключения.
 
Но остановить Костю уже было невозможно.
 
Я уж и не знаю, что такого ему сказал Лёша — всё что угодно. В Лёшиной голове совершенно отсутствовал тот фильтр, который иногда необходимо использовать. Ведь сколько раз получал он крепко тумаков за это от разных людей.
 
За отсутствие контроля за своим языком Лёша был наказан не раз и не два, а однажды выброшен голым зимой в чисто поле, едва успев передать геоданные Ренате, чтобы та его спасла. Да много всего маловеселого случалось.
 
И вот, когда уже про существование Лёши все забыли, он решил напомнить о себе, устроив в этот вечер вальпургиев фортепляс.
 
Пробежав ещё несколько кругов по комнате, Костя занялся аналитикой. Он стал вычислять, куда Лёша мог двинуться.
 
Итак, вводные:
 
вечер, пятница,
 
не менее литра (а то и больше!) крепкого алкоголя,
 
родители на даче,
 
душа требует продолжения.
 
Все эти данные были тщательно проанализированы, и простой логикой были сделаны три предположения:
 
Вернулся третировать Толика,
 
Вернулся домой,
 
Шатается на районе.
 
Как римский полководец Красс, Костя дал команду Ренате с Викой выдвигаться во двор. Распрощался со мною и скрылся за дверью, поклявшись угомонить Лёшу доступным и понятным Косте способом, дать понять тому, что здесь его видеть больше не желают. Ну, заодно, пусть и за словами следит.
 
Стало тихо. Из открытого окна слышались звуки стихающего разговора.
 
Все трое — Вика, Рената и Костя — вышли из лифта на первом этаже. Навстречу им шёл грустный Толик. Обрадовавшись появившейся защите, Толик в красках описал унижения, мучения и оскорбления, которые он сегодня претерпел от пьяного Лёши.
 
Костя разделил свою дружину на пары — он и Вика, Рената и Толик, образовав таким образом две группы, скомандовал прочёсывать район, ибо принял решение начать поиски с третьего варианта — «Шатается на районе».
 
И обе группы ушли в ночь.
 
Было около полуночи, как возле общажития послышалась громкая музыка, и, присмотревшись, Викуха заметила худую фигуру в белой футболке, сидящую на скамейке.
 
— Это он!
 
Не найдись в этот момент Лёша, Костю могло разорвать изнутри от бессильной ярости, от того, что Лёша безнаказанно бродит по дворам и живёт, как ни в чём не бывало.
 
Но Лёша сидел и отдыхал на скамейке, слушал музыку и наслаждался вечером, как вдруг в ухо ему прилетел смачный хук, а через секунду догнал второй.
 
От неожиданности Лёша бросился бежать на дорогу.
 
Трасса была не такой оживлённой, как днём, но машины по ней мчались, ещё ходил и общественный транспорт. Лёша побежал по центру дороги, в надежде, что Костя не решится на такой подвиг, как бег по магистрали с ревущими и объезжающими его машинами.
 
Но Костя решился.
 
Он бросил на бегу Вике свой рюкзак, пауэрбанк, на ходу издавая воинственный клич, который услышали издалека Рената и Толик.
 
И вот уже все они бежали к дороге — впереди протрезвевший Лёша, за ним настигающий его Костя, следом, задыхаясь от бега, Викуха, позади в развивающихся белых брюках и ванильной куртке — Рената, и замыкал компанию бегунов Толик.
 
Все они обогнали Викуху, Рената на ходу скинула ей свою дамскую сумку, и стали ловить шустрого Лёшу на дороге.
 
Наконец, удалось его изловить, чтобы продолжить воспитательную беседу в более безопасном месте — посередине дороги, в том месте, где установлен отбойник.
 
Машины, проезжающие мимо, тормозили, чтобы выяснить, что происходит. Но и здесь Лёша успел настроить против себя водителей, неправильно отвечая на заданные вопросы.
 
Здоровенный мужик вышел из своей иномарки и двинулся к Лёше с целью научить его разговаривать с незнакомыми людьми.
 
Костя, Рената и Толик испугались внушительного вида водилы — такой мог и убить ненароком.
 
Но здоровяк, зарядив Лёше, только размялся после долгого сидения за рулём и ретировался с благодарностью и рукопожатием от Кости.
 
Лёша уже лежал на асфальте и вырывался, а Костя внушал ему мысли о разумном, добром и вечном.
 
Подбежал Толик и зарядил Лёше увесистый пинок.
 
Рената регулировала движение. Как заправский регулировщик, она вращала руками:
 
— Проезжайте! Проезжайте!
 
— Что случилось? — любопытствовали и сигналили водители.
 
— Всё нормально! Проезжайте!
 
А в это время на асфальте барахтались трое — Лёша, Костя, Толик.
 
— Я всё понял! — взмолился Лёша и, обращаясь к Косте, попросил: — Дай тыщу на такси.
 
 
Послесловие
Когда Викуха вернулась домой, проходя по коридору, она увидела на пожарном ящике те самые Лешины ботинки. Они лежали там, словно музейный экспонат не хватало только таблички  «Здесь был Лёша».
 
А уже в три часа ночи раздался оглушительный грохот — это рухнули те самые итальянские двери, которые Лёша так старательно пинал.
 
Остаток ночи мы спали спокойно.
 
Если, конечно, не считать кота Кузьку, который, проснувшись от шума, решил, что настал идеальный момент для очередного «письма» будущим невестам. Но это уже совсем другая история.
С уважением Надежда Захарченко


 
Альманах Миражистов

 
ССЫЛКИ НА АЛЬМАНАХИ ДООСОВ И МИРАЖИСТОВ
Читайте в цвете на старом ЛИТСОВЕТЕ!
Пощёчина Общественной Безвкусице 182 Kb Сборник Быль ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ ЛИТЕРАТУРНАЯ СЕНСАЦИЯ из Красноярска! Вышла в свет «ПОЩЁЧИНА ОБЩЕСТВЕННОЙ БЕЗВКУСИЦЕ» Сто лет спустя после «Пощёчины общественному вкусу»! Группа «ДООС» и «МИРАЖИСТЫ» под одной обложкой. Константин КЕДРОВ, Николай ЕРЁМИН, Марина САВВИНЫХ, Евгений МАМОНТОВ,Елена КАЦЮБА, Маргарита АЛЬ, Ольга ГУЛЯЕВА. Читайте в библиотеках Москвы, Санкт-Петербурга, Красноярска! Спрашивайте у авторов!
06.09.15 07:07

45-тка ВАМ new
КАЙФ new
КАЙФ в русском ПЕН центре https://penrus.ru/2020/01/17/literaturnoe-sobytie/
СОЛО на РОЯЛЕ
СОЛО НА РЕИНКАРНАЦИЯ
Форма: КОЛОБОК-ВАМ
Внуки Ра
Любящие Ерёмина, ВАМ
Форма: Очерк ТАЙМ-АУТ

КРУТНЯК
СЕМЕРИНКА -ВАМ
АВЕРС и РЕВЕРС

ТОЧКИ над Ё
ЗЕЛО
РОГ ИЗОБИЛИЯ  БОМОНД

ВНЕ КОНКУРСОВ И КОНКУРЕНЦИЙ


КаТаВаСиЯ

КАСТРЮЛЯ и ЗВЕЗДА, или АМФОРА НОВОГО СМЫСЛА  ЛАУРЕАТЫ ЕРЁМИНСКОЙ ПРЕМИИ


СИБИРСКАЯ

СЧАСТЛИВАЯ


АЛЬМАНАХ ЕБЖ "Если Буду Жив"

5-й УГОЛ 4-го



ВАМ ПИСЬМО на ЛИТ РЕ
https://litra.online/poems/vam-pismo-almanah-mirazhistov/
и на СТИХИ.РУ
http://stihi.ru/2025/07/02/4411



 
               
               
 В КРУГУ ДРУЗЕЙ

.                2025
               

 
В КРУГУ ДРУЗЕЙ

 

Альманах Миражистов
СОДЕРЖАНИЕ
Константин КЕДРОВ-ЧЕЛИЩЕВ,
Николай ЕРЁМИН, Алексей ПУРИН, Евгений СТЕПАНОВ, Надежда ЗАХАРЧЕНКО
2025
Красноярск- Санкт-Петербург-Москва
 

Николай Николаевич Ерёмин, составитель альманаха
Красноярск, телефон 8 950 401 301 7  nikolaier@mail.ru


Рецензии