Слёзы Гения
Нарядно одетые дамы невольно привлекают к себе внимание мужчин. В программе «Евгений Онегин». Свет медленно гасят. Действие начинается. Зрители погружаются в эпоху романтизма,
высокой любви чистых отношений (в мыслях).
Сомненья нет: увы! Евгений
В Татьяну как дитя влюблён;
В тоске любовных помышлений
И день и ночь проводит он.
Ума не внемля строгим пеням,*
К её крыльцу стеклянным сеням
Он подъезжает каждый день;
За ней он гонится как тень;
Он счастлив, если ей накинет
Боа пушистый на плечо,
Или коснётся горячо
Её руки, или раздвинет
Пред нею пёстрый полк ливрей,**
Или платок поднимет ей.
*Пени – жалобы, упрёки.
* *Т.е. раздвинет толпу лакеев.
Как не узнать замечательные строки А.С. Пушкина!
Атмосфера праздника длилась недолго. Спектакль ошеломил своей безнравственностью, граничащей с извращённостью нездорового человека.
Конечно, испортить произведение легко – создать достойное намного сложнее.
Режиссёр Д. Черняков пошёл на риск, который был ему заведомо известен. Подставив себя под удар критики ради шума в прессе, он проигнорировал, тем самым, величайшие ценности русской классической литературы, показал свою необразованность,
нанеся автору удар в спину. Замысел и воплощение идеи режиссёра могу сравнить с поведением подростка – хулигана, который своим омерзительным поведением вызывает к себе отвращение окружающих. Вседозволенность без естественных самоограничений, основанных на принципах морали, приводит к патологии, которая оскорбляет свободу интеллектуального творчества.
Я вижу слёзы Гения! Я вижу горе на его лице, убившее в одно мгновение его надежды и мечты, без которых жизнь теряет всякий смысл.
31.01.2012
Свидетельство о публикации №125071306171