Вакханалия абсурда

Посетив выставку художника Георга Базелица, я решил взяться за перо, чтобы высказать кое-какие соображения по части живописи и её культурных ценностях, в частности. Специалисты видят вещи совсем иначе, они мне напоминают инопланетян.
Их оценки умиляют, их фантазии безграничны, их аргументы настолько далеки от действительности, что начинаешь сомневаться в своём здравом уме.
По словам искусствоведов, подобные перевернутые образы свидетельствуют о желании освободить живопись от "произвола фигуративности".
Так и хочется сказать: сначала освободите себя от навязчивых идей, а потом уже рассуждайте о живописи.
О таких художниках журналист Андрей Горохов написал:
Они поносили все "гладкое и красивое" в искусстве и превозносили "дисгармонию", подчеркнуто предпочитая "эстетику безобразного" высокому вкусу.
Позже, художественные критики назовут это течение "bad painting" – "плохой живописью", а Базелица – "хорошим художником плохой живописи".
С начала восьмидесятых Георг Базелиц всемирно признанный художник.
Георг Базелиц утверждает:
Реальность – это не то, что на картине, это сама картина.
Мало того, что подобное изречение само по себе бессмысленно, здесь давно уже пора говорить о декадентстве на её высшей стадии разложения.
Так может быть пора заявить открыто о том, что это не что иное, как вакханалия абсурда!

22.11.14


Рецензии