Четыре чертёнка

На переменах мы всегда играли
В слова, чтоб интеллект свой развивать
И ради интереса сочиняли
Сюжет, на одну букву все слова.

Ребята сочиняли, кто как может,
Кому сюжет поближе подойдёт:
Кто про друзей и про учёбу тоже,
Кто о прогулках или же про спорт.

Девчонки сочиняли про конфеты,
Про ленты, украшатели их кос,
Про то, что скоро наступает лето…
Скажите, ну какой на это спрос.

Потом определялся победитель.
Тот, чей сюжет казался лучше всех.
Он был литературный предводитель
И целый день мог праздновать успех.

Я, как и все, не уходил в сторонку,
И мой сюжет был, кажется, хорош:
«Четыре чёрненьких чумазеньких чертёнка
Чертили чёрными чернилами чертёж».

Не помню, сам ли сочинил про это
Или увидел где-то и прочёл,
Но мне понравился  мотив того сюжета,
И я ребятам положил на стол.

«Послушай, милый,- говорят девчата, -
Ты для чего напомнил про чертей?
Тебе сюжетов что-ли  маловато?
Придумай что-нибудь повеселей».

«Жаль, главного-то вы не разглядели:
В сюжете отразил я «гимн труду».
Чертить чертёж ведь труд на самом деле,
И даже черти в этом смак найдут».

«К тому же, глубже разбираться надо:
Хоть я в поэзии совсем и не король,
Сюжет написан чистокровным ямбом,
А это повышает его роль».

«Но если «гимн труду», да ещё чистым ямбом,
То пальма первенства сегодня у тебя
И поприветствовать тебя, конечно, надо,
И выразить признательность ребят».

Года бегут, за ними мы вдогонку,
А в памяти всё та же молодёжь,
Четыре черненьких чумазеньких чертёнка,
Что чертят чёрными чернилами чертёж.


Рецензии