Киев - На практике

                Киев -  На практике

     В 1962 году, по окончании  4 го курса МИИТа по специальности  Мосты и Тоннели, я был направлен на практику – на строительство метромоста в Киеве. Основную массу практикантов  направили на правый берег Днепра, где ребята принимали участие в монтаже козловых кранов, а мне здесь – на левом берегу доверили сбалчивание понтонов.
Понтоны это большие железные ящики, предназначенные для монтажа мостовых конструкций в русле реки. Отдельные блоки понтонов сбалчиваются в большие блоки, способные удерживать на плаву большие нагрузки – вплоть до целых пролётных строений мостов.
   Напарником у меня был местный рабочий – огромный рыжий детина, длинные руки у него болтались при ходьбе как у орангутанга. Петро был добрдушным малым и даже служба в охране заключйнных не смогла его ожеесточить. По русски он говорил с забавным украинским акцентом. В основном все рабочие и служащие на стройке говорили по-русски. Только иногда мастер вставлял украинские слова. Например он говорил: - Обережно! – вместо – Осторожно! и лукаво поглядывал на меня – как я среагирую на забавное звучание слова. Вообще в городе говорили по-русски, услышать украинскую речь было в диковинку. Но надписи на вывесках и в транспорте были украинскими. Ну как же – Киев – столица Украины!
   В троллейбусе я долго не мог расшифровать надпись на стекле кабины водителя. В русской транскрипции это выглядело так: «Громодяне пассажиры! Пид час руху размовляти з водиём суворо заборонено!».  И я горжусь, что перевёл этот текст самостоятельно! - "Граждане пассажиры! разговаривать сводителем во время движения строго запрщается!"
 Однажды я увидел рекламу кинофильма – «Жинки сходу» меня это заинтриговало.
Оказалось это «Женщины востока» - неплохой этнографический фильм!
Киев – русский город и даже киевское произношение русского языка считается эталонным. Однажды я попал на парусную базу в надежде прокатиться на яхте и меня сразу там рашифровали, как москвича, по моему произношению, потому что мы, москвичи, чересчур а-каем.
 Я и посейчас это ощущаю, особенно после посещения города Шуи Ивановской области, где люди наоборот нажимают на букву «О».
 Так вот – болтили мы болтили, да, перегревшись на жарком солнышке, решили искупаться – вода-то рядом. А как – в рабочее-то время? Решение оказалось предельно простым – я метанул гаечный ключ в воду и прыгнул его доставать. Петро последовал за мной!
 Петро был парень добродушный и мы с ним подружились. После работы гуляли иногда вместе по городу и однажды он подбил меня на рисковую операцию. Мы зашли в колхозный сад и нарвали себе яблок – по сумке каждый. Нас, естественно, задержали и отвели в сторожку. Стали допрашивать. Я простодушно выложил свой статус, хотя документов с собой не было. Петро сказал: - Ну и я также! После чего нас отпустили, заставив высыпать яблоки в канаву – ни себе, ни людям.
 Вообще –то не от жиру мы пошли на воровство – зарплаты не хватало даже на харчи и я ходил по ночам на соседний склад разгружать вагоны. Однажды мы разгружали дубовые доски, пропитанные формалином, где меня и вырвало!
   Иногда я ходил в гости к своим родственникам и там отъедался на славу. Это была семья спортсменов и порции были соответствующие.
      А однажды меня пригласил поехать на выходные к себе на родину наш сварщик, очень симпатичный парень. Мы поехали на велосипедах – у меня был с собой свой велик. Деревня была километров за 70 от Киева и мы должны были принять участие в строительстве дома.
 Добрались мы неплохо – с попутным ветерком. Поработали денёк на благо родичей.
Было весело, звучала украинская речь и одна селянка заигрывала со мной, кидая в меня комки раствора. В обед был всеобщий закусон с деревенской горилкой, естественно.
 Женщины в деревне ходят там босиком всё лето и подошвы ног становятся похожими на подмётки ботинок – даже по краям было видно дублёную кожу.
  Наутро нам нужно было успеть к началу рабочего дня на свой мост. Вот тут-то мы и поняли, что значит ехать против ветра, да ещё после возлияния! Ветер, который нам помогал по дороге в деревню, и не думал менять направление. По дороге нас обгоняли грузовики с рабочими, едущими в Киев на работу – как мы им завидовали… Мы выехали часов в 5 и притащились на стройплощадку, высунув языки, к 8 ми!
Какая уж тут была работа – я ходил как сонная муха…
 


Рецензии
Очень интересно написано! Да, а сейчас мы из братьев превратились в кровных врагов... И пока не видно как коренным образом исправить ситуацию в восстановлении братского статуса. Думаю, что полумеры плохо помогают.
Да, и "партнёры" делают всё чтобы братьев стравить и обескровить.
И представить что будет лет через десять очень сложно...

Андрей Николаевич Котов   14.07.2025 06:37     Заявить о нарушении
Русское самосознание живо, я думаю на Украине!
Как только хунта уйдёт , оно проявится.

Николай Татаринов Вакула   14.07.2025 07:32   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.