Фантазёр

(Рассказки о галиматьях)


«Разве можно знать про Божью планиду,
 когда у всякого есть своя планида»
 – реплика матушки Бальзаминова,
(х/ф «Женитьба Бальзаминов»,
1964 г., реж. К. Воинов)

«А ведь сто тысяч раз права матушка Бальзаминова в своей астрономической глупости! Но помниться мне … Вроде бы у Даниила Андреева в «Розе мира» (а может и не у него) написано, что у каждой человеческой фантазии есть её реализация … И происходит это … Где-то там на своей планете … В неведомом космическом далёко … Вот бы мне попасть туда … На свою планету хоть одним глазком … Про остальные составные части телес, как нужные, так и из рудимента, о том чтобы побывать там, молчаливо промолчу!» – так думал (а можно ли так думать?… наверное, можно) один субъект, относящийся к общей массе фантазёров.

Но он был вдобавок ко всему, не простой фантазёр … А даже безудержный фантазёр! Да ещё какой выдумщик безудержный … Но, надо признать, что не хлеще, чем Михал Дмитрич Бальзаминов А он есть словно идеал для подражания. В своих фантазиях всё на сны опирался.
Наш же герой опирался на всё то, что в голову попадёт … А из его головы, как говориться, попавшему в неё, обратного хода наружу ничему и никакого не было. Отсюда у него и фантазии-с все попаданные, каких свет не видывал …

Наш фантазирующий субъект был человеком хоть куда, в лучшем смысле фантазий … Он фонтанировал ими.
Но осевшая в голове фантазия о наличии своей планеты, затмила все остальные его смысловые потуги и стала его изысканной целью!
А если есть цель, то должен же быть и путь к её достижению! Не говоря уже об обязательном, необходимом материально-техническом обеспечении (МТО) её достижения. В нашем случае это межфантазийный полёт к планете.

Для встречи с желанной целью нашему герою надо было попасть в неведомое … В космические глубины бытия … А туда, как показала жизнь, не так легко и просто добраться.
Но, как бы там не было просто, или просто совсем не просто, а самым доступным и лёгким путём для фантазёра при его полёте в космосе, может служить крепкий сон.

И надо заметить, что все буйные фантазии нашего героя, от которых его самого бросало то в иней, а то в жар, происходили во сне.
Тем более, что этот самый путь для разного фантазийных перемещений им был ранее не раз апробирован.

Может быть, даже и озвучка своих снов была сделана им самим. Но в силу одинокого проживания сие ему было неведомо.
Хотя, от своего храпа он иногда просыпался с чувством страха, от услышанных вибраций воздуха, создаваемых и выдаваемых его утробой и нутром.

После размышлений о вольных, сопутствующих путешествию звуках, настал черёд решения важного вопроса об удобоварим МТО.
Если отойти в бок от нити изложения и вдариться в небольшую философию, то можно сказать так – «У каждого пола свой путь и своё приемлемое МТО для осуществления своих путешествующих фантазий!».
Примерно такие.

Женщине (по жизненным заметкам фантазёра) для путешествия на свою планету (даже во сне) понадобиться дорогая косметика, красивое белье, минимум два платья – утреннее и вечернее, туфли в количестве ног умножить на задуманное число! И это не говоря уже о других мелочах, которых на своей планете может и не быть … Мало того, сразу не поймёт фантазёрка, что ей не хватает, и сразу не придумает!
Надо помнить при всём при этом, что фантазии свои, планета своя и придумать, что найти на ней всё возможно … Лишь бы в голове искомое было доступно.
Одним словом для фантазёрки всё не то и не так … На первое время. Далее произойдёт всё необходимое от нужного желания … До нужной потребности!

Мужчине проще. Его нужду для любого происходящего процесса, что в фантазиях, что на яву, в своё время хорошо выразили греки (а может даже и древне-римские греки, если были таковые) – «Omnia mea mecum porto».
Что в переводе на язык нашего слухового аппарата, звучит совсем не сложно – «Всё моё ношу с собой!». И это правильно и очень верно!

Взглянем на эти разнополые фантазии с философской точки зрения. Тут же в мозгу само собой возникает такая сентенция – «Что на мужской взгляд, что на женский, в принципе всё едино ... Всё это одно и то же!».
Правда, разница кроется в деталях, нюансах, вкусах и прочих иных разницах… То есть во всём том, чем отличается мужчина от женщины, а равно, как и женщина от мужчины.
Спору нет.

Мы снова вернулись на линию жизни нашего героя и застали его в конце решения проблемы МТО путешествия.
Для сего ничего лучшего он не придумал, как идти знакомой «тропою» в магаз с многообещающим названием – «Продукты»!

А будучи у него внутри можно заметить, что тут фантазёру-путешественнику есть возможность сформировать толком ему неведомое МТО из представленного ассортимента.
Для того есть много всего такого, что непременно обязательно нужно купить ... Хватило бы на приобретение того всякого, имеющейся силы наполненности кошелька, или толщины пластиковой банковской карты!

Та самая «сила» или «толщина» поспособствовали будущему путешественнику купить в дорогу всё нужное. Как ни фантазируй, а там, на собственной планете, может и не материализоваться гастрономический призыв …
Ведь, совсем неведомо, как там … Какой магазин надо придумать … Ещё сложнее, как и чем наполнить его … Поэтому мало ли что, а надо закупиться в не раз проверенном месте!
Наш фантазёр обрадовался нужным, немногим, но ёмким!
А именно!

Для способствования разгону во время передвижения к своей планете (космос же) и торможения в нужное время, была приобретена в виде штурвала «коляска» «Краковской» колбасы.

Придание нужной скорости трансфантазийному полёту возлагалось на скоростную жидкость, и ею же обнадёживался скоростной информационный поток.
Кроме того само движение в фантазии, должно быть равномерным (перегрузки здесь не уместны).
Этому должна была служить поллитровка «белоголовицы».

Для соблюдения всех этих требований, из представленного на полках магаза обширного товарного ассортимента, способствующего исканию приключений и путешествий на свою фантазию, была выбрана сорокоградусная жидкость из разряда не дорогих, но и не дешёвых.
Здесь жадничать в деньгах надо с умом. Не с корешами же, но и не разгуляй  банкетный.

Было также куплено что-то немногое из прозаического – в виде четвертинки буханки «черняшечки», нескольких бочковых солёных огурчиков. Заметим, что эти два компонента в жизни, независимо ни от какого процесса, всегда в спросе и на любой планете.

Планета ждала и манила своего родителя! А, значит, и тянуть время тому родителю, уже больше было никак нельзя!
Но для путешествующего на свою планету, необходимо было определить ещё одну самую малость, а именно – «В чем прилететь, а затем быть на родной планете?».

Если для женщины, которой всё не так и не то, в её одеянии, то для нашего героя вопрос был не вопрос.
Он решил лететь к своей плоти от его фантазийной плоти чисто в телесном виде!
Подобное к подобному – планета была окружена тем, в чём мать-фантазия её родила. Значит, сам отец фантазии должен быть в образе ей подстать … Дабы не нарушать гармонии единения природы его фантазии.

В один прекрасный реальный вечер (неважно какой он был по названию – будни ли, выходные ли) наш «космонавт» будучи в ясном уме, трезвой памяти, находясь в своём крепком теле, одетый в один крест … Решил для себе так – «Надо бы самому себе выпить, закусить и в путь полететь в мечтах-фантазиях … На свою дорогую планету! Манит, ведь, она меня и ох, как манит … Начинаю фантазировать о ней, а там уже …И на ней!».

Стаканометр отмерил первую полётную дозу топлива, потом вторую … Затем уже голова (точнее её наполнение), вместе с прикреплённым к ней телом, полетели в фантазии к своей заветной планете!
Всего две – три дозированной заправки, а за ними всего лишь одна мысль, и ты уже в полёте!

Надо заметить, что улетело на свою планету только мозговое внутреннее наполнение … А точнее, выдуманный им естественный образ – «В чём мать родила!».
Улетевший в космос образ содержал также одни чистые мысли.

Сам-то скафандр из плоти – «В одном кресте», конечно, остался на месте.
Руки при этом сжимали штурвал – надкусанную коляску «Краковской». По сторонам от левой руки, равно и от правой, лежали траченные закусочными укусами «черняшка» и огурцы.
На случай – «Мол, всякое может быть с плотью здесь, когда остальное находиться в полёте … В неизвестности, а здесь под рукой!».
Стаканометр и поллитровка, приборы путеводители по фантазийным мирам, сделали своё дело, стояли сиротливо рядом друг с другом. Понадобятся ли он ещё в ближайшей жизни фантазёра?

Во время полёта в фантазии, процесс внутри фантазёра регулировался по мере всасывания в желудке «белоголовицы»!
Её доза для предполётной подготовки была рассчитана правильно! А, значит, путешественника по окончании движения к заветной цели, ждало приземление в нужной точке фантазии!
И оно произошло!

В фантазиях всё едино, какая случилась посадка, такая и случилась Чего голову ломать – мягкая ли она или жёсткая, главное то, что она есть.
Случилось это событие прямо в самом центре своей планеты, не с краю же садиться. Как-никак, а родитель прилетел!

Познакомимся с выдуманной фантазёром планетой.
Планета была плоская. Этим, правда, никого не удивишь. Но и Землю ведь тоже до сих пор фантазируют плоской планетой.
А дальше пошло и поехало вкривь да вкось при анализе отличии от плоской Земли.
Планета фантазёра стояла на трёх … И Земля покоилась на трёх слонах, а те на …
Вот тут начались нюансы.

«Наша» планета стояла на трех пищевых цепочках – воздушной, земной, водной. Кто есть первый в них, кто последний, роли не играло ни какой. Важно, что они есть. Есть в них то, что поесть, есть кому есть и есть главное … Зачем!
Глядя на цель полёта своей фантазии, пришла родителю такая мысль – «А ведь моя планета является вершиной всех этих цепочек … И не съедобная!».

В итоге первого знакомства с сотворённым самим собой, напридумывал он сам себе (а может быть и только, а кому ещё будет интересно) после ощущения состава поверхности своей планеты, такую сентенцию – «Всё будет или есть навоз!».
Что даже в фантазии есть истинная правда.

До четвёртой пищевой цепочки – космической, где планета пожирает планету, звездная система поглощает аналогичную по значению, чёрная дыра всё подряд … Наш фантаст, в силу ограниченных знаний астрономии, не додумался … Посему его планета оказалась в стороне от тех процессов, которые проходят под лозунгом «Приятного космического аппетита!».

Хотя, итогом деятельности этой цепочки является всё та же пришедшая на ум сентенция. Она (сентенция) по такому признаку объединяет все пищевые цепочки.
И чего только в голову не придёт. Вот ему-то космические коллапсы с тем же понятым итогом и не пришли. Но узнал он о них … Для будущих фантазий!

Дальше – больше. Осмотрев бегло всё то, куда глазом хватило окинуть, увидел хозяин навозного покрытия многие «области». Все они оказались не слишком-то простые.
В одной материализовались фантазии детства, в другой – отрочества, в третьей – юношеские … А вон в той – любовные, а вот тебе и рабочие, а вот тебе и не рабочие ... И пошло и поехало …

Одним словом, что за всю нажитую жизнь в голове родилось под воздействие чего-либо, то тут осело и сохранилось.
Не планета, а прямо целая большая голова (правда, навозом покрытая), без двух ушей, зато с вечной памятью.
Не планета, а целое царство фантазийное ... Не небесное, а космическое!

«Ай да я! На каких фантазиях из меня мастер вышел! Вон сколько всего я один напридумывал. Любо дорого посмотреть и вспомнить!» – подумалось тем, что прилетело в свои владения – «Ну, это я всё видел, знаю, что было. А дальше что? О чём мне фантазировать? Внешнее воздействие на мою голову мне во всём известно, и нового навряд ли я увижу при этой жизни … А вот пофантазировать тут ой как хочется! … Тем более находясь здесь на планете, где всю реализацию сразу можно и увидеть!».

Нашёл он на планете кусочек навоза, не занятый его фантазиями. Сел на него.
И было хотел за любимое дело взяться. Но, всё внутри оставшегося там тела с головой, проголодалось и дало о себе знать реальными позывами. А этим самым позывам никакое расстояние (даже космическое) не преграда, так жизнь устроена и доказала то.
На голодное состояние и фантазии будут голодными. Посему надо сначала то, а потом уже и это.

Попробовал он помечтать об очередном стаканометре с дозой, да колбаски с хлебцем, да огурчиков солёных бочковых … Но мысли есть, а вкуса и наполнения нет, значит ничего нет. Голод как был, так и не удовлетворился от образов эфемерных. Эка возникла неожиданная незадача.

Пришлось прервать посещение планеты на обеденный, равно и на технический, перерывы.
Благо всё в мечтах, а их оборвать раз плюнуть.

Взял наш фантазёр и мысленно раз плюнул. И опять оказался за столом с яствами в реальности!
Совершив гастрономический перерыв в угоду физиологии, а не познания мира, столовальщик решил вернуться назад … На планету, теперь уже в перспективе с нафантазированным будущим.
Возвращение (второе путешествие) совершилось по той же самой схеме без отклонений от выработанной линии поведения.

Будем честными, отклонение всё же было в части «приземления». Сейчас принавозживание совершилось не в центре планеты, а в ранее выбранном свободным от фантазий участке.
Ту на сытый желудок и заалкоголезированную голову и почалось!

Для того, чтобы понять цель второго визита сюда, надо ответить на один вопрос – «Что ему не хватало в прошлом?» Ответ будет очень простым в своём исполнении – «Фантазий из будущего!». Нет … Не из сиюминутного текущего будущего из прошлого … А именно далёкого будущего!

Про такое, что порой карты говорят или другие виды гаданий на дыме, кофе, воске и прочих материалах, созданных из элементов таблицы Д.И. Менделеева … Равно предсказания, выданные умом ясновидящих, многознающих, проводниками эзотерических знаний.
Здесь на Земле всё будущее и его наполнение, полученное этими путями, определяется в меру сумм, уплаченных толкователям!

Над проблемой дармового знания, и о том «что сбудется, чем сердце успокоиться», сидя в навозе, он и занялся!
«А в какую тут фантазийную «сторону» мне надо бы сейчас идти?» – так взгрустнулось мыслителю, смотрящему на поверхность планеты.

«Попробую систематизировать свои фантазии о будущем!» – определились мысли фантазёра.

«Начнём – «Жизнь в любви!». Но, как  ни тужился мечтатель, ничего нового, отличного от уже познанного в жизни, нафантазировать не смог. Мир стар, особенно в любовных делах (посчитай аж с сотворения мира) и добавить фантазёру ничего не удалось – Ну и ладно!
Попробую – «Жизнь в работе!». Тут потуги немного дали результат, но не настолько, как бы ему хотелось. Здесь реальную роль играли фантазии покровителей, патронов (в лучшем смысле), заинтересованных в твоей судьбе … Далеко идущим по карьерной лесенке он себя не увидел, как ни старался – «Ясно, что всяк шесток, знай свой сверчок! И ладно!
А что же осталось? В чем бы ещё нафантазировать? О! Может про творческие успехи! Правда, я не селён в чём-то создаваемом. Но, думаю так, что фантазировать тоже творческая стезя. Как во всех начинаниях – «Один творит, как творец! Другой внимает творение, но ведь он тоже творец мысли о понятии задуманного! А у меня творение – фантазия и я тоже творец! А какой такой творец, который понимает мои фантазии?» – такими путями искал себя в будущем прилетевший.

Голова, что осталась единым и целым «В одном кресте», призадумалась над ответом хитрого вопроса. Тут нужен реальный ответ и твёрдый в своей правоте. Чтобы на планете он остался в веках!

То, что прилетело на планету, сидящее на навозе, взглянуло на него под собой, вокруг себя и … Неожиданно пришёл сам собой ответ – «Моя планета и оценит мои фантазии! А куда ей собственной деваться! Она же моя … А навоз, как известно – вершина всех пищевых цепочек … Мало того, он безмолвен и не будет спорить, возражать! Недаром я всё так придумал, сам того не ведая, но по интуиции! А вон ведь, как получилось складно!».

Передохнув от нахлынувшего чувства познания истины, сидящий за столом очнулся от сна – «Какое я  сам себе отличное путешествие нафантазировал. Но, по его итогам, думаю надо скорректировать сентенцию – «Всё будет или есть навоз!» на вот такую – «Всё будет и есть навоз! Из навоза вышло, в навоз уйдёт!».
И это правильно, и это верно!

Тут стаканометру с поллитровкой и остатками закуски место в реальном действии нашлось!
Включились они в работу по полной (всеми своими остатками) на благо звучания сентенции и будущих фантазий.


А. Коро, июль, 2025 г. (+ в с. Тургиново)


Рецензии