Две дороги и право выбора. День шестой
«Небо послало нам книгу, чтобы мы искали в ней Бога»
Мигель Сервет.
«Хорошее дерево не может приносить плохих плодов, а гнилое дерево не может приносить хороших плодов... Итак, по плодам узнаете этих людей» Матфея 7:18, 20)
«Поэтому радуйтесь, небеса и живущие на них! Горе земле и морю, потому что к вам сошел Дьявол в сильном гневе, и он знает, что у него остается МАЛО ВРЕМЕНИ» (Откровение 12:12)
Приговор Средневековью
Дым и запах тлена...
Солнца свет померк.
Не прочней полена
Жалкий человек...
Люди? Или стая
Вылезла из нор?
В душах – тьма густая,
А в глазах – костёр.
Главный Инквизитор -
Их верховный жрец,
Учредитель пыток -
Бог им и отец.
Площадь многолюдна:
Умственно слепа,
В чувствах – безрассудна.
Жаждет вновь толпа
Зрелищ – пуще хлеба!
Вожделенный миг:
Дым уносит в небо
«Ведьмы» юной крик,
Скрюченное тело
Сникло не дыша...
Казнена за дело:
Слишком хороша!
Проклинает площадь,
Славя дым костра,
Чудака – за то, что
Всем хотел добра.
Заживо сожжённый,
Пленник злых времён,
Скорчился учёный -
Слишком был умён...
Вновь ликует площадь,
Вновь огонь объял
Чужака – за то, что
Библию читал...
Праведности маской
Злобных глаз не скрыть -
Будет беспристрастно
Бог сердца судить.
Все - как на ладони -
Мы в Его глазах:
В хижинах - на троне,
В славе - и в цепях.
Все слова и мысли,
Чувства и дела -
Тех, кто в зле зависли,
С ним сгорят дотла.
Жизни не отыщешь,
Как ни вороши ,
Чёрное кострище -
Сущность злой души.
Но не зря был светел
Чистый жар сердец:
Превращенных в пепел
Возродит Творец...
У работников банков есть детекторы банкнот, которые помогают им быстро отыскать в пачке настоящих денег фальшивую купюру. Поиск истины в мире лжи напоминает попытку отыскать в куче фальшивых банкнот – настоящую. Без «детектора» - невозможно. И этот «детектор» - Библия. Поэтому лжехристианские «пастыри» направили все свои усилия на то, чтобы сделать ее недоступной для большинства людей.
Если кто-то пытался самостоятельно читать Священное Писание, и находил в нем то, что опровергало ложь «плевел», его объявляли еретиком и жестоко преследовали. Кстати, по мнению лингвистов, слово «ересь» происходит от греческого слова, означающего «выбор». И если Бог изначально дал каждому человеку право выбора между истиной и ложью, то Сатана и его присные делают все, чтобы людей этого права лишить – заставить их бездумно, слепо верить и подчиняться лжи.
Поначалу, когда библейские тексты переписывались от руки, на папирусах и пергаментах и с древнееврейского, арамейского и греческого языка были переведены только на латинский, утаивать их от людей было не сложно: многие просто не знали этих языков. И все-таки, в шестом тысячелетии вновь и вновь появлялись люди, которые переводили Библию на разные языки. К примеру, Библия была переведена во Франции на провансальский язык. Тщательно изучив перевод, Пьер Вальдо (1140-1218) отверг католические учения и традиции. Он организовал движение вальденсов, которые проповедовали возвращение к образу жизни ранних христиан и свободу чтения Библии. В те же времена зародилось движение альбигойцев, которые тоже отвергали некоторые учения католической церкви.
В ответ, на церковных соборах были приняты запреты на владение Священным Писанием – мирянам запрещалось иметь даже отрывки Библии. А католические крестоносцы жестоко расправились с альбигойцами.
Была учреждена инквизиция, в течение длительного времени державшая людей в страхе – и ненависти к «еретикам». Это был именно церковный орган, который безжалостно терзал «грешников», но лицемерно отдавал их на страшные казни в руки светских властей. И, судя по всему, беспомощных людей инквизиторы пытали самозабвенно и сладострастно, как настоящие садисты. Всё та же заезженная и жуткая «пластинка», из века в век: ради неких «высоких целей» - унижать, мучить, терзать, убивать. Якобы, сжиганием на огне живого человека спасать его душу от адского огня – большего изуверства, кажется, нельзя придумать. Попробуйте хотя бы минуту подержать палец на огне свечи, чтобы представить, какие невыносимые муки испытывали люди, подвергаемые подобной казни!
Но средневековая «святая простота» увлеклась на путь ненависти: люди писали анонимные доносы на соседей и толпами стекались к месту казней – злорадно любоваться на чьи-то мучения, слушать чьи-то предсмертные крики, ловить ноздрями запах горелой плоти... Несомненно, некоторые сердца и в этой толпе сжимались от тайного сострадания и скорби. Но они, как и во все времена, оставались в меньшинстве...
И все-таки вновь и вновь рождались настоящие герои, для которых поиск истины был дороже собственной жизни. С изобретением книгопечатания в середине тысячелетия, их самоотверженный труд переводчиков и распространителей Библии стал приносить плоды. Эта страница человеческой истории очень интересна, но коснусь только одного момента. Уильяму Тиндалу (Тиндейлу) пришлось бежать из Англии, чтобы в типографии Антверпена печатать свой перевод Библии на английском языке и тайно перевозить его по морю: маленькие листочки вкладывались в разрешенные книги, делались специальные метки – для сподвижников Тиндала, которые принимали груз и составляли из отдельных страниц библейские тексты для распространения. В Лондоне большое количество переводов было сожжено на костре официальной церковью, а сам Тиндал был схвачен и казнён. Но распространение библейских знаний началось, и никто уже не в силах был остановить этот процесс.
Да, Реформация и возникновение протестантских религий принесли новую волну кровопролития и взаимного истребления тех, кто называл себя последователями Христа. "Еретики" подвергались всё тем же преследованиям и казням. К примеру, испанец Мигель Сервет, разоблачавший учения церкви, был предан смерти на костре, с «благословения», так сказать, одного из реформаторов – Жана Кальвина. Но Кальвин, крайне суровый борец за всеобщую святость, мог даже парикмахера посадить на пару дней в тюрьму – за то, что прическу невесте сделал нескромную. Из того же теста мистер Брокльхерст в романе Бронте: «Что еще за копна кудрей?! Остричь, остричь наголо!»
Мало кого привлекал такой аскетизм: люди хотели радоваться жизни, чего на самом деле Библия вовсе не запрещала. Очередные религиозные войны и лицемерие церковнослужителей вызвали во многих разочарование и обращение к атеизму. В 1859 году Чарльз Дарвин опубликовал свой труд «Происхождение видов». В 1867 году издан первый том «Капитала» Маркса. В 1895 году впервые опубликовано написанное в 1888 г. «Проклятие христианству» Фридриха Ницше.
Разочарованные в Боге и религии люди вновь расслаивались на разнородные, враждебные друг другу группы. Многие вообще теряли жизненный смысл и начинали губить свою жизнь, кто в прямом, кто в переносном смысле - всеми доступными способами. Сразу вспоминается сошедшая с ума докторша Сомова из романа Горького «Жизнь Клима Самгина», с ее неотвязной мыслью: «Дарвин – дьявол!»
Оптимисты, вроде Володи Ульянова, создавали в своем воображении утопию коммунистического рая на земле. Ради осуществления атеистической мечты о всеобщей справедливости, готовились потихоньку к очередной «великой цели» - разжечь пожар мировой революции, пролить новые реки крови... С другой стороны, к концу шестого тысячелетия человеческая цивилизация достигла определенного прогресса, и ложь о том, что люди могут без правления Бога, «эволюционно» , прийти к всеобщему благоденствию, многим могла показаться вполне достижимой целью.
На этом фоне - не было ли утопией само желание найти истину среди стольких мнений, учений и философий? Так думали многие, но не все. В семидесятые годы девятнадцатого века собралась небольшая группа единомышленников, искренне желавших понять, почему религиозные учения во многом противоречивы, часто – жестоки, и о чем же на самом деле говорит людям Библия? Они нашли новый способ исследования Священного Писания. Поднимался какой-то вопрос, и начинались тщательные поиски – всех текстов, которые, так или иначе, затрагивали этот вопрос, во всех книгах Библии. Затем, они сопоставляли эти тексты, и, не придумывая ничего от себя, старались понять, что говорит им общий их смысл. Да, очень похоже на складывание пазла...
Благодаря такому исследованию, эти искренние люди еще в конце девятнадцатого века поняли, что будет в начале двадцатого: время, данное Сатане и его земным правителям, подходит к концу, и скоро начнется правление Царства Бога и назначенного Богом Царя – Иисуса Христа. Они определили точное время, когда Сын Бога придет к власти на небе – сбросит Сатану и его демонов в пределы земли: 1914 год. И когда настал этот год, все хрупкие нравственные достижения человеческой цивилизации, всё мнимое благополучие и спокойствие рассыпались, словно карточный домик: началась Первая мировая война, с ней – страшная пандемия испанки, затем – революция в России, с братоубийственной гражданской войной и голодоморами... И – так далее... Всё – в точном соответствии с пророчеством самого Иисуса Христа: народ поднимется – на народ, царство – на царство, голод, пандемии и землетрясения будут уносить тысячи жизней, страшную "жатву" всадника на бледном коне - смерти. (Матфея 24:7,8; Откровение 6:8)
Но, вспоминая о том, что происходило в двадцатом веке, думая о том, что происходит сейчас, не нужно забывать главного: победоносный Царь на белом коне, символе справедливой войны против зла, уже скачет, и у его главного противника осталось «мало времени»... Да, люди по-разному понимают эти библейские тексты, но недалёк тот день, когда картина сложившегося «пазла» воплотится в явь и предстанет перед всеми в величии и незыблемости исполнения Божьей воли на земле – и уже невозможно будет трактовать ее как-то иначе..
Свидетельство о публикации №125071204339