Уроборос
У меня есть хлеб для голодного,
И найдётся нож для предательства.
Замешал я страх одиночества
В тесто чёрное, полусмрадное…
Чтоб испечь его, не найдётся жар,
Так сырым комком и останется.
Есть его один буду я,
Пусть в меня эта гниль и провалится.
Хорошо, что там, знаю, нету дна,
Тело станет проклятью могилою.
Хорошо, что я — больше, чем пустота,
Усмирись во мне, плоть змеиная.
Задышала ты яростно во мне,
Растворяюсь я — каплею в тебе.
Исчезаю. АзЪ! Прах терзается,
Нынче и во век, мной съедается…
Свидетельство о публикации №125071107294
то гитлеризм в Европе можно представить в виде гигантского хвостоеда-уробороса,
ядро сознания которого преполнено фашизмом, а всё исходящее от этой громадины
являлось необоснованными добротою обещаниями.
Растраты всего добротного и ныне являются афишей неонацистов и иже с ними!
Оглупляция и разделение переплелись, оставаясь основой искусства обмана!
Полусмрадное житие неприлично!
Василий Мережкин 07.09.2025 20:16 Заявить о нарушении
Мои мысли по поводу того, почему ваш отзыв не релевантен:
1. Сдвиг от личного к историко-политическому
Стихотворение: Это внутренний пейзаж одной души. Речь идёт об интимных переживаниях: страхе одиночества, экзистенциальной тоске, самопожирании как форме самоанализа.
Отзыв: Сразу же переводит дискуссию в плоскость коллективной истории XX века (гитлеризм, фашизм, неонацизм). Личная трагедия подменяется общественно-политической.
2. Прямая и буквальная трактовка метафор
Стихотворение: «Уроборос» - это символ внутреннего цикла саморазрушения. «Хлеб», «нож», «тесто» - это метафоры душевного состояния.
Отзыв: Вы понимаете Уробороса буквально - как некое политическое образование ("гигантский хвостоед"), а "чёрное тесто" и "полусмрадное" воспринимает не как атмосферу отчаяния, а как оценку уровня жизни ("полусмрадное житие неприлично!").
3. Навязывание внешней повестки
Стихотворение: Его повестка - природа творчества и саморазрушения.
Отзыв: Вы используете стихотворение лишь как повод, чтобы высказать свои собственные политические тезисы об "оглупляциях", "неонацистах" и "искусстве обмана". Стих становится не объектом анализа, а трамплином для манифеста.
4. Потеря главной темы — творчества
Ключевая фраза эпиграфа - «в творчестве» - проигнорирована полностью. Весь глубинный пласт о том, как боль и самокопание трансформируются в искусство, остался незамеченным.
Отзыв - не критика и не анализ стихотворения, а иллюстрация того, как искусство часто заставляют служить несвойственным ему целям. Вместо того чтобы пытаться понять сложный внутренний мир, мной описанный, вы используете его как картинку для своей собственной, уже готовой и не связанной с текстом, идеологической лекции.
Такой подход убивает сам смысл поэзии, которая призвана говорить о универсальном и личном через образы, а не служить иллюстрацией для политических лозунгов.
Полемика уведена не по существу.
Григ Че 07.09.2025 21:15 Заявить о нарушении
Отжившая время своё эзотерика-алхимичность - это прорывающийся в реальности
Хаос, разъедающий самосознание и человечность ныне живущих...
В Европе это весьма заметно:
Гигант-уроборос имеет пасть ненасытную и хвост, управляемый "свыше", который более подвижен и сам по себе вложился во жвалы алчности и себялюбия...
Этим вечером осени тихой
Листья берёзы упали в траву...
Ветром злобы упрямо и лихо
Бизнес заправил себя ж наяву!
------------------------------
Загрузчик Беды опознали терпевшие
Раны и бедность, и страсти свои ж ...
Отрубят ли главы, припадки напевшие,
Или их хвост догниёт вне Земли???
Анализ сомнений не даст семелье
Париж не подаст ...
Не впадайте в истерику, усыпляя Америку!
С теплом внимания.
Василий Мережкин 19.09.2025 11:14 Заявить о нарушении
Григ Че 19.09.2025 12:14 Заявить о нарушении