Чёрная мама-76
Через две недели Игорь с Михаилом установили турбогенератор,привезённый из Киева,я поблагодарил полицейских-лётчиков за оказанную любезность и мы продолжили полёты на своём самолёте.
За полгода облетали весь Судан и часть Южного. В экипаже даже стало намечаться какое-то сплочение, не было безудержных пьянок, да и Бобков летал нормально, без заскоков и возмущался, когда я вмешивался в управление самолётом: «У меня первый класс, я тоже пилот-инструктор!»
И вот нам назначили трёхдневный коридор для пролёта госграниц домой, а вернее, на авиаремонтный завод в Кишинёв. К тому же меня попросили забрать в «Маджале» 60 тысяч долларов наличными. На душе полегчало-теперь без денег точно не останусь.
Заключительный рейс, возвращаемся пустыми на 180 эшелоне из Малакала в Хартум. И вдруг запредельный скачок вибрации на левом двигателе! Кондратьич мгновенно установил РУД на малый полётный газ, я даже не успел скомандовать. Вибрация установилась в пределах нормальных значений, но
согласно РЛЭ* нужно выключить двигатель и сесть на ближайшем аэродроме, а это Эль-Обейд и застрянем мы там, в лучшем случае, месяца на два, но в этой дыре со скуки с ума сойти можно.
-До Хартума час, рискнём лететь дальше или садимся здесь? Можно выключить двигатель и, благо самолёт пустой, остаться на своём эшелоне, но это
уже авиационный инцидент, будут разборки и плакал наш трёхдневный коридор домой. Или летим на малом полётном*, контролируя вибрацию?Риск есть.
Все высказались за продолжение полёта, это было и моё желание. Авантюра, конечно, но наши ангелы-хранители объединились и мы благополучно долетели.
Иногда перед вылетом проверяю винты-толкнёшь лопасть по часовой стрелке и при раскрутке винта слышны щелчки храповика. Вышел из самолёта, хотел сделать также и сейчас, не получилось, двигатель заклинило во время выключения.
Меня даже в дрожь кинуло, когда я подумал, что с нами было, если бы это случилось в полёте.
-По сто грамм и не больше!-сказал я своим перед ужином, понимая, что и они пережили большой стресс,-с утра все едем на аэродром.
Битва за двигатель.
Игорь и Михаил почти час диагностировали двигатель и резюмировали-в ремонт, своими силами не справимся, большой люфт вала винта.
-Ну, давай, как главный специалист по двигателям, обрадуй Вариводина,-сказал я Авраменко.
Он тряпкой вытер руки и достал телефон. Изложив суть дела, потом минут десять слушал исполнительного директора, держа телефон на расстоянии от уха, видно, тот раскалился.
Всё было ясно-только закончилась морока с ТГ, а тут проблема с основным двигателем, которая будет решаться деньгами из кармана Зелинского.
-Мне не поверил, что нельзя сделать ремонт на месте, пришлёт своего инженера. Так что ждём.
Инженер прилетел через день, с помощью техников и бортмеханика залез во все уголки двигателя АИ-20. Вывод тот же-нужна замена двигателя, а этот в ремонт.
После его доклада Вариводин разрешил взять в ангаре законсервированный двигатель для установки на наш самолёт. Воодушевлённые, всем экипажем пошли в ангар. Обыскали всё-двигателя нет. Вариводин упорствует-есть. Мы даже в соседних ангарах поискали-не нашли.
-А это не наш случайно,-посмеиваясь, Михаил показал рукой на раскрытый двигатель у забора между ангарами, весь засыпанный песком.
Игорь досадливо махнул рукой и направился в микроавтобус, вдруг остановился и рванул к забору, мы за ним. Он сверил номер найденного двигателя с номером в документах и кисло улыбнулся:
-Наш. Законсервированный.
-В общем, друзья, всё зависит от вас,-обратился я к техникам,-очистите, промойте керосином и оцени-те его работоспособность, если всё нормально, старый снимайте, а этот устанавливайте, Гхасим поможет всем необходимым.
После обеда они уехали на аэродром вместе с бортмехаником, всё быстрее получится.
Игорь позвонил чрез два часа:
-Двигатель рабочий, приступаем к замене.
-Хорошо, работайте, машину за вами пришлю к семи часам.
Вынужденный отдых.
Позвонил домой:
-К сожалению, Ритуля, мой прилёт домой откладывается. Ребята неделю провозятся, не меньше.
-Серёжа, отдыхай. Полгода ждали, неделю подождём. Я тебя целую, все шлют привет. До свидания!
-До свидания, милая! Я тоже тебя целую. Всем здоровья и благополучия!
Практически все дни я проводил в бассейне, Кучма с Бобковым разминались «бархановкой», так как запасы коньяка и вискаря у них закончились.
9 мая выходной для всех. Такой праздник грех не отметить. Мы соорудили отличный стол.
-Может, послать гонца?-спросил меня Александр.
-Не нужно, у меня ещё есть коньяк в запасе.
-У меня тоже,-сказал Виктор.
Славно отметили День Победы! Пообщались дружески, попели под гитару. В девятом часу к нам присоединился прилетевший из Болилы экипаж, заменивший нас на программе «Маджала». У них тоже есть запас.
В одиннадцатом часу я сидел в своём ноутбуке, когда в дверь моей комнаты постучали. Открываю, на пороге Гхасим:
-Добрый вечер, командир! Выручайте! Нужно лететь в Джиду, а новый командир категорически отказывается, так как завтра летать. У меня и премиальные есть!-добровольно достал доллары из кармана прижимистый менеджер.
Да, задача. Слетать можно, я лишь пригублял на каждый тост, Бобков и Бирюков тоже в норме, а вот Кучма вряд ли проспался. Об этой проблеме я и сказал Гхасиму.
Тот побежал к штурману. Вместе с Бобковым пытались разбудить его-бесполезно!
У меня зазвонил телефон:
-Сергей, очень нужно забрать делегацию наших генералов из Мекки, у них какие-то проблемы с самолётом. Ради Аллаха, помоги!-генерал Маджал чуть не плакал.
-Хорошо, Анвар, мы слетаем, но вместо штурмана полетит твой менеджер. Не буду же я демонстрировать твоим генералам моего пьяного Кучму.
-Спасибо, дорогой! Буду должен. Счастливо!
С нами полетел ведущий трезвый образ жизни Смышляев. Так он готовится к встрече с любимой женой.
-Туда летишь ты, обратно я,-уже в самолёте сказал я Владимиру.
-Слетаю как надо, только не вмешивайся.
-Хорошо, связь тоже ты ведёшь и не забывай, что штурмана нет.
Взлёт, набор 190 эшелона, всё нормально. Летим над пустыней, в небе яркая полная луна. За 100 километров до Джиды я не выдержал и посмотрел на задумавшегося Бобкова. Тот встрепенулся и нажал на кнопку «радио»:
-Джида, Альфа Танго Браво, разрешите снижение.
-Альфа Танго Браво, снижение к эшелону перехода разрешаю, заход на среднюю полосу.
-Понял,-Бобков посмотрел на меня, я отвернулся.
В эфире слышу, что на среднюю полосу заходит Боинг, расчётное время минутой раньше, чем мы. Сейчас перенацелят. И точно:
-Альфа Танго Браво, вам посадка на левую полосу.
Бобков молчит. Хорошо, что на заходе пока никого нет, молчание в эфире до добра не доведёт.
В Джиде, в крупном международном аэропорту Саудовской Аравии, три больших полосы, друг от друга их отделяет 800 метров, курс посадки северный, мы заходим с курсом 90, пора доворачивать для захода на левую ВПП, но Бобков и не думает.
Проходим створ средней, нас хорошо тряхнуло, мы попали в спутную струю от двигателей уже севшего самолёта.
После того, как мы прошли створ и правой поло-сы с курсом 90, вышел на связь диспетчер:
-Танго Альфа Браво, курс 120.
Бобков смотрит на меня ошалело.
-Понял, курс 120,-и Бобкову,-120.
Тот довернул. И дальше пошло векторение от диспетчера: 150, 180, 210 и так далее.
-Курс 360, полоса перед вами.
-Понял, спасибо, к посадке готов,-ответил я.
-Посадку разрешаю.
Спасибо диспетчеру, ни слова упрёка и ни каких оргвыводов.
Мы освободили левую ВПП, пересекли среднюю, правую и подкатили к магистральной РД. До перрона ещё полкилометра, световое пятно над ним было отчётливо видно справа, но наш "пилот-инструктор" повернул налево и покатил в темноту.
-Неужели ты не видишь, что перрона там нет?-он смотрит на меня вытаращенными глазами.
-Разворачивайся в обратную сторону,-я понял, что он в ступоре и довёл до стоянки на перроне своими подсказками.
Сразу подвезли наших генералов, Гхасим для них уже подготовил откидные сиденья и накрыл их ковровыми дорожками. Как же, VIP.*
Я взлетел с правой ВПП и взял курс на Хартум, осуществляя набор высоты над Красным морем.
Наконец-то домой!
Вечером к нам зашёл генерал Маджал, поблаго-арил весь экипаж, дополнительно вручив ещё 1000 долларов премиальных.
Гхасим просто сиял, заработав за три часа полёта 400 баксов и, главное, честным путём.
Затем мы с генералом уединились в моей комнате. Он открыл свой портфель и достал… бутылку коньяка «Камю»! Мне оставалось только лимон порезать.
-Спасибо, Анвар, конечно, но мне есть чем тебя угостить.
-Сергей, это мне досталось от генералов, которых вы так оперативно доставили, а доставив их, вы решили практически все мои проблемы. В знак
благодарности от всей души я дарю тебе этот кинжал.
Я был поражён увиденным! Длиной 35 сантиметров, на ножнах три драгоценных камня.
-Анвар, это очень дорогой подарок!Я думаю, достаточно премиальных.
-Сергей, благодаря тебе прекращено банкротство моей авиакомпании, погашены все долговые обязательства. Высокопоставленные люди оценили быстрый отклик «Маджала», иначе им пришлось бы ожидать больше суток. Считай, что сейчас у меня есть 101 такой кинжал и один из них с чувством великой благодарности я дарю тебе!
-Спасибо, Анвар! Очень тронут,-мы выпили по полной.
-Сергей, если прилетишь ещё в Судан, заходи в гости, а сейчас я побежал продолжать восстанавливать чуть не разрушенное хозяйство. Счастливо!-мы обменялись визитками и пожали друг другу руки. Приятно, что помогли хорошему человеку.
Я ещё полюбовался кинжалом. Какая вещь! Это видно с первого взгляда. Смотрю, рядом файл лежит с какими-то документами. Посмотрел, а там дарственная и разрешение на вывоз из Судана. Молодец, Анвар, всё предусмотрел.
И снова Бобков!
Я взлетаю с северным курсом и набираю 190-ый эшелон. Первая посадка для дозаправки у нас в Луксоре, Египет.
За две недели в бассейне я так загорел, что стал гораздо темнее арабов. Нас провожал Гхасим, улыбался и приглашал прилетать ещё. Классные у нас авиатехники-довели двигатель до кондиции, установили, опробовали и дали на его работу 100-проентную гарантию. Я им верю, ведь сами летят.
Из Луксора выруливал Бобков. Наш предварительный старт справа, поэтому он повернул направо.
-Поверните налево,-это ему диспетчер.
-Поворачивай, схему руления надо было изучить,-всё же вмешался я.
Благополучно взлетели. Владимир сидел с внимательным видом, но 100-километровый рубеж снижения в Анталью проморгал, штурман тоже в мыслях
был, наверно, дома, но не на рабочем месте.
-Сиера Новемба Ромио, пролётом пойдёте?-за 50 километров подколол диспетчер.
-Приступаем к снижению,-передал я и установил РУДы за проходные защёлки. Мы падали по 25 метров в секунду, зато к четвёртому развороту у нас было 500 метров. Благополучная посадка и лидирующая машина показала нам путь к стоянке.
-Что скажешь?-смотрю на горе-лётчика.
-А… я бы сел,-наглость первостатейная.
-С этого дня теперь будешь садиться где захочешь и с кем захочешь, в одном экипаже мы летать не будем.
Кишинёв-Москва-Челябинск.
Конечно же, все набрали фруктов, побаловать родных: манго, папаяйя, маракуйя, авокадо. Практически свежесорванные, вкус изумительный и очень от-личаются от аналогичных фруктов, что продаются у нас. Но они нас затормозили на таможне-нужен фитосанитарный сертификат, но специалисты в этой области сегодня заняты и нами займутся только завтра. А нам всем так хочется домой, поэтому отдали по сто баксов и «таможня дала добро». Все решили добираться до Киева на арендованном микроавтобусе, предложили и мне с ними, а оттуда до Челябинска самолётом. С нормальным экипажем я бы и поехал, но этих мне уже не хотелось видеть.
По прилёту я позвони Вариводину и спросил, нужен ли я в офисе. Оказалось, что нет. Свою зарплату могу взять из 60 тысяч. Бухгалтерия посчитала и я взял свои заработанные «зелёные». Кучма предложил обменяться мне телефонами, но я честно сказал, что никого из них я не вижу в своём экипаже.
-Вы все классные специалисты, но в плену у Бахуса. У меня же другие интересы в жизни. За полгода мы никуда не сходили, а здесь есть удивительный Суданский национальный музей, в Донголе пирамиды не хуже египетских. Да что там говорить, "благодаря" вам у меня сложились отвратительные воспоминания об этой командировке. Так что дальше живите без меня, Бобков вам в руки.
Поймал такси и уехал в аэропорт. Самолёт до Москвы через час сорок, место для меня нашлось. У меня две коробки и две сумки, пришлось нанять грузчика. Всё сдал в багаж, оставив себе ручную кладь. На границе и таможне претензий не было, деньги я задекларировал.
После взлёта отрубился и проснулся лишь после посадки. Самолёт на Челябинск вылетел через два с половиной часа. Из Москвы позвонил Рите и сказал, что часов в семь выйду из аэровокзала. Расчёт оказался точным-я выхожу, а она подъезжает на своей Хонде.
Встреча была жаркой.
Свидетельство о публикации №125071107257