Бессмысленность самодостаточно зияла

                Тот, кто идет против дня, не должен бояться ночи.
                Евгений Головин.               
               
Не руби в себе бездну. Когда ты хочешь завладеть бездной - она скроется.

Бессмысленность самодостаточно зияла
Влекла завороженно в акроаматике сияя
Как черная магнезия губила ветви в дым
Порхала кристаллическую соль в дома ветров
В алхимии кодированных сцен на колесе сплетала сердце
В Вальгринд манила, истребляя звуки подневольной
Убранства Легионов гусениц и мерзких троллей
В отпрысках ночи, стирая следы
Скрывалась, уходя из окопа казенной мечты.

О! трагедия сознания, закованного бытием!  Трагедия сознания, взывающего к бездне — и отторгнутого ею. Бездну нельзя держать — её можно только быть, став запретом на сакральное насилие над глубиной неведомой искры Себя.
То, что подлинно велико, не даётся в обладание.

«Бессмысленность самодостаточно зияла,
влекла завороженно в акроаматике сияя…» Акроаматика — древнегреческий термин: то, что не произносится вслух; знание, не подлежащее передаче; эзотерическое знание.
Магнетический вакуум, втягивающий сознание, разбивается на осколки прогрессивной уловки. Именно эта сияющая Бессмыслица приводит к алхимическому распаду реальности, в котором образы стихотворения рассыпаются в мифологический разрыв.

«Как чёрная магнезия губила ветви в дым,
порхала кристаллическую соль в дома ветров…»
Чёрная магнезия — символ алхимического nigredo, фазы гниения, разложения, начала внутренней мутации.
Кристаллическая соль — соль как дух, растворённая в доме ветров ( кеннинг «небо»)

Ткань мира разлагается, делая его неспасаемым сном.
«В Вальгринд манила, истребляя звуки подневольной…»
Вальгринд — мифологические золотые врата Вальхаллы.
Звук исчезает, и мы остаёмся в тишине, где обезличен голос, где стерта память, где тролли правят над казенными мечтами. Окоп — символ временного, казённого, фальшивого приюта. Мечта в этом контексте — навязанная утопия,
служебная иллюзия, которую уже не может вынести ни человек, ни бездна.

Не руби в себе бездну,
потому что ты сам ею становишься,
когда перестаёшь сопротивляться её тишине.

Евгений Головин «Алхимия и ее эманации»: «Эмоциональная, умственная, телесная деятельность, пусть даже максимально динамичная, базируется на земной атрибутике: всегда необходима основа, ось, опора, стабильность, начало и конец. Но главный атрибут земной жизни – тягость, притяжение. Когда во сне наше «я» распадается в сомнамбулических перифериях, земное притяжение пробуждает нас и собирает привычной композицией. Слава богу, вздыхаем мы после кошмара, черт бы подрал эту ежедневную бодягу, говорим мы, вырванные из блаженного сновидения» ("Мифомания").


Рецензии