Валечка

Валечка
     Валечка в нашем доме появился случайно. Это всегда бывает с теми, кто любит говорить: «Никогда, ни за что…». И обязательно случится наоборот. Котик не просто появился, но родился в нашем доме от взрослой пёстрой кошки, которая гуляла сама по себе. Малыш был красивого песочного цвета, что-то среднее между персиком и чаем со сливками. Мы его сразу назвали Валечкой, так как обе наши мамы были Валентины, обе преподавали русский язык и литературу, обе ушли из жизни в 86 лет. Много совпадений. Тем более, что комната, в которой жила сначала одна мама Валя, затем туда стала приезжать другая мама Валя, досталась котику в наследство и называлась «бабушкина комната». Поэтому котик вместе с ней получил и человеческое имя, хоть не принято так называть животных. «Да мало ли что было когда? А сейчас вот так будет», -- решили мы. Никаких «кис-кис», только «сыночек».
      Валечка родился в середине ноября, в холодное время года. Два с половиной месяца с усердием пил молоко пёстрой кошки, а затем уже вместе с ней подлезал к миске с сухим кормом и пытался что-то громко погрызть. Надо же было постепенно осваивать азы жевания! Он сразу полюбил натуральные продукты: индейку или куриную грудку, но со временем всё-таки отдал предпочтение сырому индюшиному азУ, хоть и крутился частенько возле плиты, на которой по утрам варился душистый куриный бульон. Варёную курицу Валечка не уважал, а вот чуть «припущенную», как говорят, мог и попробовать, по настроению.
     Когда наступила весна, стало ясно, что Валечке нужен паспорт. А как же иначе? Всем паспорт необходим: как звать-величать, где зарегистрирован, по какому адресу, да кто твой кормилец, а есть ли у тебя нос, уши и хвост – это ещё не все документы. Великое слово «вакцинация» нависло над нами как грозовое облако, и это надо было перетерпеть- пережить. Специально была куплена на Яндекс Маркете переносная лакированная коричневая сумка с сетчатой дверцей на молнии.
    Процесс вакцинации прошёл ровно, без эксцессов. Взросление кота предполагало дальнейшие медицинские манипуляции, которые тоже преодолели, но уже в сентябре, до момента крикливых кошачьих призывов и разметок собственной территории.
    Мы привыкали друг к другу постепенно, узнавали, прислушивались. Валечке было разрешено гулять по всему дому и «облёживать» покрывало на моём диване и всё, что лежало на полу, уж это естественно. Обеденный стол – это табу, а также стол в большой комнате, на котором ничего не стояло, но находилась чистая шёлковая скатерть, не терпящая когтистых лап. Кстати, о когтях. Стричь мы их начали сызмальства, сначала специальными маленькими ноженками, а затем уже заказали «кусачки» посерьёзнее. Но дело это Валечка не любил, потому приходилось уговаривать, увещевать, почёсывать за ухом и по щёчкам каждый раз, когда нам надоедало ходить в «царапках» и мазать их медицинским клеем БФ.
     Время шло, мальчик подрастал, погода становилась теплее, снег таял, и мы стали выносить нашего питомца на руках на крылечко: постоим с ним, дадим ему оглядеться на «бренный мир» вне четырёх стен, да глотнуть прохлады, почувствовать, как падают снежинки на мордочку, и—домой. Валечка был боязлив и «законопослушен». Сидел на руках смирно и не очень-то торопился ступить мягкими подушечками лап на прозрачный наст. Мы заказали Валечке специальную стойку-когтеточку, пару игрушечных рыб, голубя, три разноцветных мышонка с мятой. Но плюшевые мячики младшей внучки Настеньки тоже пригодились. Они издавали звон и бренчание, потому и понравились «сыночку». А вот когда приехал взрослый настоящий сын Миша, то Валечка к нему долго принюхивался, но принял за своего, ему не надо было долго объяснять, что как младший в семье он просто обязан слушаться старшего.
ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ


Рецензии