Рец. на Слишком дорого обходится россиянам В. Дени

Рецензии на «Слишком дорого обходится россиянам» (Валерий Денисов)
http://stihi.ru/2025/07/07/137
***************************
Валерий, добрый день!
Ох, и непростую тему Вы затронули! Вы видите однозначный ответ на поставленный Вами вопрос, - зло должно быть наказано самым жестоким образом.
Никто не спорит, - зло должно быть наказано. Но почему в России всё же решились пойти на отмену смертной казни? Когда возникла гласность, на общественное обозрение всплыли дела, по которым погибли невинные люди. Собственно, пожизненное заключение - гораздо более жёсткая мера воздействия.
А теперь посмотрим на наше правосудие. В основном вердикт суда выносится на основании признательных показаний обвиняемого. А Вы не задумывались, как эти показания были получены? Это в кино умный следователь морально припирает допрашиваемого "к стенке." Если Вы слышали хоть что-то о том, как в действительности проходит следствие, Вы сильно задумаетесь.
О том, как работает наш суд, можно в интернете найти много примеров. Чёрное есть белое, белое есть чёрное, а очевидное к делу отношения не имеет. За репост в интернете дают реальные сроки, за взятку в размере четверти зарплаты преподавателя за зачёт преподавателю грозили семь лет колонии, в итоге его наши под колёсами поезда. А те, кто ворует миллиарды, получают примерно такое же наказание. И имущество у них никто не конфисковал.
Кстати, до сих пор существуют планы и отчёты по раскрытию дел.
Если дать судам возможность выносить смертные приговоры, то пострадают не те, кто, по идее, может быть, и заслужил такое наказание. Пострадают стрелочники. Кстати, в Китае уровень коррупции не меньше, чем в Европе, хотя там присылают родственникам счёт за оплату процедуры казни.
И что, наверное, самое ужасное, - жестокость порождает жестокость.
Пока общество стоит на несправедливых основах, нельзя вводить дополнительную квоту на уничтожение людей. Общество должно измениться, и только после этого надо будет говорить об изменениях в системе правосудия. В нынешних условиях законодательная власть не подотчётна обществу и может напринимать таких законов, что любого человека станет возможным подвести под эту страшную статью.
Валерий, судя по Вашему отзыву, Вы вряд ли поменяете свою точку зрения. Рассудить нас сможет только время.
С уважением. Наташа, Серёжа.
Наталья Седова-Шмелёва   09.07.2025 
******

Здравствуйте, Наташа и Серёжа! Благодарю за понимание и откровенный, горький, печальный и актуальный отзыв! Да, вопрос не простой! Напомню:
"В 1996 году в России был наложен мораторий на смертную казнь. Толчком к этому послужило стремление государства вступить в Совет Европы, куда не принимали страны со столь ж;сткой мерой пресечения в законодательстве."
Обоснование необходимости возврата смертной казни смотрите здесь:
04 июня 2025
"Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ, руководитель партийной фракции в Госдуме Сергей Миронов направил официальное обращение Президенту России Владимиру Путину по вопросу пересмотра правовой позиции решений Конституционного суда в отношении возможности назначения и приведения в исполнение наказания в виде смертной казни. По сути, речь в письме идёт об отмене действующего моратория на высшую меру наказания в нашей стране..."
http://spravedlivo.ru/15248910?ysclid=mcw1wbp6l5763972632

Кроме того:
"Почему предлагают вернуть смертную казнь
Глава партии «Справедливая Россия — за правду» Сергей Миронов направил письмо на имя президента России Владимира Путина с просьбой рассмотреть вопрос отмены моратория на смертную казнь в России. По его мнению, пересмотр правовых процедур и механизмов требуется в рамках существующих угроз безопасности.
— Прошу вас как гаранта Конституции, обеспечивающего согласованное функционирование и взаимодействие органов, входящих в единую систему публичной власти, рассмотреть возможность инициировать пересмотр правовой позиции, выраженной в решениях Конституционного суда в отношении возможности назначения и приведения в исполнение наказания в виде смертной казни, — говорится в письме Миронова.

Ранее председатель Международного общественного трибунала, расследующего преступления ВСУ, Максим Григорьев выступил за применение высшей меры наказания к тем, кто совершал убийства и пытки мирных жителей Курской области.

Согласно недавним опросам общественного мнения, 49% россиян выступают за возвращение смертной казни, более четверти (26%) считают, что лучше сохранить нынешнее положение дел, то есть мораторий на её применение, а 15% — сторонники полной отмены смертной казни.
Глава Следственного комитета России Александр Бастрыкин тоже называет себя сторонником смертной казни и призывает отменить мораторий:

— Почему нам не снять мораторий с учётом того, что растёт число тяжких преступлений, и вернуть смертную казнь в наше законодательство? — заявил Бастрыкин.

По мнению главного следователя страны, эта мера может быть введена соответствующим указом президента. Бастрыкин добавил, что на содержание одного заключённого в России тратится около 30 тыс. рублей в год.

Президент РФ Владимир Путин в 2013 году признался, что иногда «рука сама тянется к авторучке, чтобы подписать какие-то документы, направленные на возвращение смертной казни, или попросить об этом депутатов». Но он добавил, что суровость наказания не поможет снизить уровень преступности.

— У нас есть такая мера наказания, как пожизненное тюремное заключение, и, уверяю вас, условия содержания там далеко не санаторно-курортные, — подчеркнул глава государства."
Этот вопрос КПРФ поднимали уже в 2019 году:
"Депутаты-коммунисты во главе с Г.А. Зюгановым внесли на рассмотрение Государственной Думы проект обращения о возвращении в России смертной казни. Публикуем текст документа.

Москва, 21 августа - АиФ-Москва.
"Депутат Госдумы от крымского региона Михаил Шеремет выступил с инициативой ввести смертную казнь для военных преступников на период проведения специальной военной операции на Украине, сообщает РИА Новости.
***

21.08.2022
"В Госдуме призвали вернуть смертную казнь на время СВО
В ходе беседы с корреспондентами издания парламентарий отметил, что считает необходимым снять мораторий на проведение смертной казни, чтобы лишить военных преступников возможности «избежать карательной руки правосудия».

При этом Шеремет подчеркнул, что киевские власти, атакуя Запорожскую АЭС и применяя химическое оружие, ведут себя как военные преступники, которым не может быть оправдания."
***

26 марта 2024 года
В Госдуме обсудили возвращение смертной казни. Вот что думают депутаты:
В Госдуме прошло пленарное заседание, на котором обсудили возвращение смертной казни после теракта в «Крокус Сити Холле». Спикер Вячеслав Володин заявил, что для отмены моратория на смертную казнь в России не понадобится референдум, достаточно соответствующего решения Конституционного суда. В КС воздержались от комментариев, поскольку «вопрос может стать предметом рассмотрения». Что говорят депутаты о снятии моратория — в материале «Газеты.Ru».
Председатель Госдумы Вячеслав Володин, партия «Единая Россия»

«Не надо никаких референдумов, достаточно решения Конституционного суда», — считает спикер нижней палаты парламента, выступление которого транслировала «Дума.ТВ».

По его словам, решение КС было принято во исполнение обязательств перед Советом Европы, но Россия вышла из него в 2022 году, поэтому отмена моратория требует обсуждения. Володин предложил создать межфракционную рабочую группу по анализу законодательства в части применения смертной казни и миграционной политики. Ее возглавит вице-
спикер Ирина Яровая, а в ее состав войдут представители всех фракций.

Председатель ЛДПР Леонид Слуцкий

«Сегодня мы должны сказать отчетливо, мораторий на смертную казнь, который приняли в 1996 году в связи вступлением в Совет Европы, должен быть прерван. Сегодня не может быть для этих отморозков иной меры наказания, кроме как смертная казнь».
Он также утверждал, что «украинский след» в этом теракте «становится все более отчетливым», поскольку террористы «убегали в сторону Украины».

Председатель «Справедливой России» Сергей Миронов

«Выходом из создавшейся ситуации может стать общенациональный референдум, его проведение может быть назначено на единый день голосования 8 сентября этого года», — сказал он и выразил желание, чтобы этот вопрос решило «всенародное волеизъявление граждан Российской Федерации».
«Что же касается моей позиции, она всегда была однозначной — мрази и нелюди, задумавшие такое злодейство, должны знать, какое возмездие их ожидает», — заявил депутат.

Председатель КПРФ Геннадий Зюганов
«Надо обсуждать и думать. Те, кто совершил злодеяние, не имеют права ходить по земле... Мы уже предлагали в 2019 году... это вопрос очень ответственный. Слишком много злоупотреблений, в том числе со стороны правоохранительной системы».

По словам депутата, должна быть абсолютно исключительная мера наказания. Он также выступил против восстановления «Крокуса», ведь, по его словам, «какой может быть на кладбище новый зрительный зал?»
Днем ранее член КПРФ Александр Ющенко заявил RTVI, что партия и сам Зюганов еще до теракта выступали против моратория на смертную казнь.
«Наше общество не созрело, чтобы отказываться от такого вида наказания. Это форма социальной защиты, и мы рано отказались от нее в угоду западным ценностям», — утверждал он."

Наташа и Серёжа, вашей точки зрения придерживаются:
Руководитель фракции «Новые люди» в Госдуме Алексей Нечаев и депутаты от этой фракции..

"Депутат от Крыма Михаил Шеремет, «Единая Россия»
Политик сообщил, что направит запрос в КС об основаниях для снятия моратория на смертную казнь. Он считает, что под подобное наказание должны попадать террористы и их пособники, педофилы и наркодилеры. В качестве еще одной опции он предложил ввести смертную казнь только на время проведения военной операции на территории Украины...

Председатель СПЧ Валерий Фадеев отмечал, что потенциальное решение об отмене моратория должно быть «глубоко продуманным», и призвал сначала разобраться с проблемами, из-за которых появляются предложения вернуть высшую меру.

По словам Фадеева, в случае возвращения смертной казни для статей о терроризме есть риск «открыть ящик Пандоры» — люди начнут настаивать на такой мере и по другим статьям."
Валерий Денисов   09.07.2025
*****
 
Валерий, речь ведь не о том, справедливо или нет лишать людей жизни за тяжкие деяния. То, что обсуждается в Думе - отнюдь не в разрезе блага для общества. Под прикрытием заботы о справедливости принято огромное количество законов, которые сделали нас бесправными. Так какой справедливости можно ждать от власти? Вспомните хотя бы недавние события по поводу "борьбы" с заразой! Более антинародной политики трудно придумать. Люди голосуют за высшую меру, не осознавая, что это дамоклов меч прежде всего над простыми людьми. Те, кто уходит от ответственности сейчас, будет уходить от неё и в дальнейшем. Как-то быстро выветрился из памяти у людей 37-ой год. А зря.
С уважением. Наташа, Серёжа.
Наталья Седова-Шмелёва   09.07.2025
******

Добрый вечер, Наташа и Серёжа! В ваших доводах есть доля правды, но не вся! Есть много других причин почему наши власть имущие хапуги против отмены моратория на смертную казнь!
Про 1937 год сейчас времени нет подбирать материалы, а вот про начало войны вам будет интересно, полезно и познавательно прочитать правду почему Сталин расстрелял в 1941 году Генерала армии Павлова и ещё 26 командиров:
С уважением, Валерий.
Ссылка не проходит
Смотрите в Инете:

Почему Великая Отечественная война началась с отступления и при чем здесь саботаж генералов
Орудия без прицелов, самолеты без пулеметов и части, посланные на «учения». Почему в начале войны советские генералы саботировали приказы из Москвы?

Великая Отечественная война, случившаяся 84 года назад, началась с катастрофы отступления и со страшного предательства, вину за которое западная мысль со временем переложила на Сталина.

В советские времена катастрофу первого года Великой Отечественной войны объясняли ошибками разведданных, внезапностью нападения и огромными силами, которые немцы якобы бросили на Восточный фронт. Это не так. Танков и другой техники у Германии действительно было много, однако в 1941 году немцы в блицкриге на Москву задействовали меньше половины того, что у них было. Дело было в предателях и в неучах в штабах, которые неумело действовали или намеренно саботировали оборону страны.

Летом 1941 года предатели ответили за преступления против советского народа. 22 июля 1941 года трибунал приговорил к расстрелу командующего Западным особым военным округом генерала армии Дмитрия Павлова. Кроме него были расстреляны начальник штаба ЗапОВО Владимир Климовских, начальник связи Андрей Григорьев и командир 4-й армии Александр Коробков.

А в октябре того же года было расстреляно еще 26 командиров и инженеров, имевших отношение, главным образом, к авиации, ПВО и разведке. Так, ареста и расстрела не избежали командующий ПВО СССР Григорий Штерн, генерал-лейтенант авиации Яков Смушкевич, авиаконструктор Яков Таубин и другие. Одни были арестованы перед самой войной, другие — вскоре после ее начала.

Что же случилось? Неужели по прихоти «кровавого тирана» авиация была обезглавлена, а сухопутные части лишились командования как раз тогда, когда немец шел на Москву? Во всем опять виноват Сталин?
Майя Новик
Валерий Денисов   09.07.2025
*****

Валерий, мы говорим о разных вещах и смотрим на проблему с разных точек зрения.
Во-первых, мы никогда не узнаем, что доподлинно стояло за теми давними событиями и действительно ли эти люди были виноваты. Но точно понятно только одно, - Сталин радел за страну. Сейчас власть радеет за свой карман. Чаще всего единственным наказанием коррупционерам является снятие с должности с дальнейшим повышением. Да и что далеко ходить за примером? Разлив нефти в Чёрном море - кто ответил? Капитаны!!! А где те, кто в нарушение всех норм приказал им выйти в море? А где миллиард, выделенный на восстановление экологии? Власть просто посмеялась в лицо людям, когда чиновника об этом спросили, типа: "Вам что, принести его и показать?" А смертное наказание в системе существует: то один "застрелится", то другой из окна выпадет. В Думе же кому-то, видимо, очень хочется через закон о смертной казни расправиться с неугодными. Так просто объявить, например, человека предателем Родины, и всё.
А во-вторых, нынешнюю ситуацию лучше всего видно через такой анекдот:
Гаишник: "Вы проехали на красный свет". Водитель: "Я прокурор города!" Гаишник: "Понял, - накажем светофор".
Наталья Седова-Шмелёва   10.07.2025
*************************

Построение капитализма в России провалилось с треском! После развала СССР получилось вот что: "Сращивание богатства и власти часто называют олигархией или плутократией. Это означает, что власть в государстве или обществе сосредоточена в руках небольшой группы очень богатых людей. Олигархия характеризуется тем, что политические решения принимаются в интересах этой узкой группы, а не всего населения. В некоторых случаях, сращивание богатства и власти может приводить к коррупции, злоупотреблениям и ограничению политических свобод." Это из свободной ИИ. Слово "может" убрать и будет именно то, что мы наглядно имеем сегодня: Коррупция, злоупотребления и ограничение политических свобод.
Очень жаль, Валерий, что мы ушли от таких понятий, как измена Родине и враг народа. Во время СВО - не помешало бы вновь ввести в УК статьи за это с соответствующим наказанием. Но, кто осмелится? Разве найдётся среди законотворцев дурачок, который под собой станет рубить сук?
С солидарностью и единомыслием, поддержкой и пожеланием всех земных благ, Татьяна.
Ромашка Белая   10.07.2025
*****

Очень актуально,
Злободневно,
Сколько можно терпеть,
Пора бы народу прозреть.
Наталья Москвитина   10.07.2025
***

Валерий, согласна с вами на сто процентов! Ни о каком милосердии не может быть и речи! Я не кровожадна, но они не заслуживают этого милосердия! И наоборот надо бы как-то проафишировать. Тогда больше боятся будут. А то у нас обходятся только разговорами и помилованием. Имеющие власть разболтались на нет... да и не только они.
Нина Киячик   09.07.2025
****

должен работать закон
и быть одним для всех
коррупцию в эшелон
и пусть в тайге
проявит успех
без права возврата
счетов и злата
вот так-то ребята
Владимир Гельм   09.07.2025
***

Мы за смертную казнь тем более во время войны, когда чей-то украденный миллион равен смерти сотен граждан и миллиардными убытками для страны.
Лариса и Виктор
Сенько Виктор Васильевич   09.07.2025
***

Валерий, меня всё-таки удивляет, что на помощь бойцам приходится скидываться, постоянно что-то не хватает. Видать, там действительно бардак. Мне, конечно, не жалко перечислять, но вопрос к вышестоящим: "Где деньги, Зин?" Или совести хватает воровать миллионы даже во время СВО? В любом случае, если бы за коррупцию был расстрел, как в Китае, поубавилось бы малёх вредителей "капустных".
Шерочка   09.07.2025
***

Президент наш был либералом, есть и им останется в душе, но он вынужден меняться и подстраиваться под новые условия. Его окружение, в большинстве своём. спит и мечтает вернуться к прежним временам - к объятиям Запада. Воли у него нет.
Валерий Платонов   09.07.2025
***

К таким грабителям российского бюджета, который привёл к гибели десятков тысяч россиян, никакой пощады.
Только расстрел.
Я поддерживаю ваше мнение, Валерий.
Александр Басейн   08.07.2025

Александр, благодарю за солидарность и откровенный, злободневный отзыв!
Напомню: "...вторжение ВСУ в Курскую область продолжалось 8 месяцев и 20 дней. Всего за это время под контролем ВСУ побывали 59 населенных пунктов, в том числе один город — Суджа.
Под контролем украинских военных в Курской области было 1268 кв. км.
"
Про наши потери при освобождении Курской области не знаю, а вот что известно:
"Потери ВСУ с 6 августа, когда начались боевые действия в Курской области, российское Минобороны оценивает так: более 76 тыс. 550 военных, 412 танка, 341 БМП, 314 БТР, 647 артиллерийских орудий, 31 пусковая установка зенитных ракетных комплексов, 64 РСЗО, в том числе 15 HIMARS и семь MLRS."
Валерий Денисов   08.07.2025
***

Для таких надо ввести смертную казнь, как в Китае.
Наталья Ивановна Пчелкина   08.07.2025
***

С большим интересом прочитала Вашу переписку с читателями.
Человеческая жизнь бесценна! А все, по вине которых погибают люди, должны быть сурово наказаны.
По-другому не должно быть!
Ольга Шек2   08.07.2025
***

Жестокость порождает жестокость, согласна. Но она же порождает и страх!
А страх неотвратимости наказания - лучшее лекарство от коррупции и прочих преступлений против государства, типа - терроризм, госизмена. Гад сто раз подумает, прежде чем взяться ... По настоящему рисковых людей, кому не столь важна ставка, как важен адреналин, не много! В разы меньше, чем тех, кто берётся за дело, мечтая о бабках...
Марина Сехина   08.07.2025
***

Действительно с Болью...
Так хочется мира...
Мира нам!
Елена Редекоп   07.07.2025
***

Секир-башка на Красной площади,
Избавит от присущих нам проблем.
Страх смерти - лучшее лекарство.
Я так думаю...
Анатолий Лукьянович Козин   07.07.2025
***

Коррупционеры, по вине которых погибают люди, должны понести суровое наказание. Другого мнения не может быть. Человеческая жизнь, не прожитая по их вине, не имеет цены.
Светлана Климашова Дерягина   07.07.2025
***

Интересная, глубокая рецензионная переписка на стихотворение. Конечно,
у каждого своё мнение. Я тоже считаю должно быть более
жёсткое наказание. И, вообще, я считаю смертная казнь
должна быть, мне кажется когда она была, и преступлений,
наверное, совершалось меньше.
Анастасия Малиновская   07.07.2025
*****

м109  р38  12.07.2025
***


Рецензии
Спасибо за интереснейшую тему и вы всегда излагаете свою
точку зрения, основываясь на фактах и цифрах, что внушает
уважение. Я не могу высказать своё мнение на столь острую
политическую тему - смертной казни. Как женщина, мать, я против
любого убийства и насилия. Но вы неподражаемы, Валерий и собираете
много заинтересованных людей в диспуты. Мой респект и восхищение!

Ольга Чернявская 1   12.07.2025 00:28     Заявить о нарушении
Доброй ночи, Ольга! Благодарю за внимание, понимание, поддержку и прекрасный, искренний, жизненный, тёплый отзыв!
Мира, счастья, вдохновения и всех благ! С теплом и уважением, Валерий.

Валерий Денисов   12.07.2025 00:35   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.