Иудаизм идеи реинкарнаци Возможно нахождение в одн
В иудейской Библии нет прямых указаний на идею о переселении душ, тем не менее, вКаббале, тайном, мистическом учении Торы, реинкарнации всегда уделялось особое внимание.
Ещё в Средние Века каббалисты выделяли три вида воплощения: гилгул, иббур и дыббук.
Гилгул отражает то, что обычно и понимается под реинкарнацией, например, в мировоззрении индуизма:
душа вселяется в утробный плод во время беременности. Иббур имеет
место, когда «чужая» душа входит в чьё-либо тело при жизни и остаётся
там некоторое время для осуществления определённой цели.
Когда душа вселяется в тело человека со злым умыслом, вторгшаяся душа называется дыббук . Таким образом, Каббала не просто поддерживает идею реин-
карнации, но и даёт ей четкую классификацию, допуская переселения душ
как при рождении так и в процессе жизни, при этом возможно нахождение в одном теле одновременно нескольких душ.
Считается, что Судный День разделит все живые существа на три группы: праведников (тзадиким), нечестивцев (рашим), а также на тех, у
которых есть и плохие и хорошие качества (беноним).
Первая группа обретёт жизнь вечную на небесах, второй суждены мучения в аду, а члены третьей группы вновь родятся в человеческом теле и получат возмож-
ность самосовершенствования на Земле .
Очевидно, что третья группа, бенони, составляет подавляющее большинство душ в мире. Иными словами, большая часть людей подвергнется реинкарнации (гилгул).
Гилгул, а также гильгуль или гильгуль нешамот (ивр. ;;;;; ;;;;;;;, мн. ч. гилгулим, ивр. ;;;;;;;;), — понятие в каббале и иудаизме — переселение души умершего в живое тело, иногда многократное; реинкарнация; перевоплощение; метемпсихоз.
Описано в книге раввина Ицхака Лурии «Шаар ха-гилгулим» (Врата реинкарнаций), записанной его учеником раввином Хаимом Виталем, где говорится:
На вопрос, для чего происходят кругообороты душ, существует несколько ответов:
так как нарушил какую-нибудь запретительную заповедь Торы, и теперь спустилась душа исправлять нарушение;
чтобы дополнить какую-нибудь недостающую для полного исправления души заповедь;
для помощи другим — показать им путь и помочь в их исправлении;
взять себе в жёны ту, которую в первом кругообороте никто не взял; но, случается, что, взяв себе жену, совершает какой-нибудь грех.
Тогда вынужден сделать ещё один кругооборот, чтобы исправить этот грех. Но нисходит в этот мир уже не один, и хотя его жена не нуждается в этом, возвращают также и её;
если не смог найти себе жену, но была у него возможность — встретил женщину, и не было среди всех душ в мире кого-нибудь ближе той женщины, то возвращается исправлять свой грех вместе с этой женщиной;
есть некоторые души, которые могут вырваться из нашего мира, но только без своих жён, а эти женщины смогут подняться только с приходом Машиаха.
Свидетельство о публикации №125071007552