Лучший друг из Зазеркалья

История про Ёжика, который встретил самого себя (и свой пуп!)

В густом-прегустом лесу, там, где папоротники шепчутся с ветерком, а земляника прячется под листьями, жил самый обычный Ёжик по имени Пых. Он был деловит, немного ворчлив (как и полагается уважающему себя ёжику), и очень любил тишину. А еще он обожал находить всякие интересные штуки: блестящие крышечки, гладкие камешки, потерянные  туристами пуговицы... Его норка была настоящей Сокровищницей Леса.

Однажды утром, когда роса на паутинках сверкала, как алмазы, Пых отправился на свою любимую полянку за спелыми яблочками. И вдруг - блеск!Что-то ослепительно сверкнуло у корней старого дуба. Пых подошёл осторожно, потрогал носом. Холодное! Гладкое! Круглое! Он аккуратно поддел находку лапкой и вытащил из мха... Маленькое зеркальце! Туристы забыли его вчера у костра.

Пых перевернул зеркальце.
- Фыр-фыр!Что за чудо? - В блестящей штуке сидел... другой ёжик! Такой же колючий, с таким же любопытным носиком и черными бусинками-глазками!

- Ах ты! - возмутился Пых. - Это моя поляна! Мои яблочки! Уходи!
Зеркальный ёжик тоже нахмурился и беззвучно пошевелил носиком. Пыху это не понравилось.
- Фыр-фыр-фыр! - сердито пыхтел он, топчась на месте. - Не смей меня передразнивать!
Но "чужак" тоже фыркал и топал! Пых разозлился по-настоящему. Этот наглец явно не боялся его острых иголок! Надо было показать, кто здесь главный! Пых встал на задние лапки, вытянулся во весь свой небольшой рост, надулся, как воздушный шарик, и грозно зашипел:
- Вот видишь, какой я большой и стра... АЙ!

Пых замер. Его острый глазок заметил на животе у зеркального ёжика... ПУП! Маленький, аккуратный, точно такой же, как у него самого, когда он купался в росе! И зеркальный ёжик тоже стоял на задних лапках, и у него тоже... торчал пуп!

-  Ха-ха-ха! Хрю-хрю-хрю! Ух-ух-ух! Пых-пых-пых! - С поляны понесся такой дикий, такой искренний, такой пузырящийся смех, что встревоженные синицы слетели с веток. Пых катился по мягкому мху, сучил лапками и не мог остановиться! Он смеялся над страшным "врагом", который оказался... с пупом! Смеялся над тем, как глупо он топал и фыркал. Смеялся над своим собственным отражением! Этот "чужой" ёжик был такой смешной!

- Ха-ха-ха! - хохотал Пых, пытаясь встать. - Да это же... это же... Он почти что  Я! - выдохнул он наконец, когда смех чуть утих, - Я фыркал будто на самого себя! И пуп у меня... ха-ха!... есть!

Ему стало так весело и любопытно! Может, этот зеркальный ёжик не такой уж и плохой? Ведь он так здорово смеялся вместе с ним! Пых решил подружиться. Он осторожно подполз ближе к зеркальцу, вытянул носик, чтобы обнюхать нового приятеля...

- Тык! - Носик упёрся не в мягкую шёрстку, а в холодное, гладкое стекло, - Ай! - пискнул Пых и отскочил. Он посмотрел на зеркальце. Зеркальный ёжик тоже потёр носик и смотрел на него удивлённо . Пых тронул лапкой свой настоящий носик. Потом тронул лапкой зеркало. Потом снова свой носик. И тут его осенило! Совсем! Окончательно!

- Ой-ой-ой! - прошептал он, - Да это... это я и есть! Весь этот смешной ёжик с пупом - это Я!

И тут Пых снова покатился со смеху! Он смеялся над своей глупостью, над своим гневом, над своим пупом, над тем, как он тыкался носиком в стекло! Он смеялся так громко, так долго и так заразительно, что его маленькое колючее тельце просто тряслось. Он смеялся до слёз, до икоты, до того момента, пока из его горлышка не вырвалось только тихое, хриплое: "Пфффффыыыых..."

Пых потерял голос от смеха! Совершенно! Теперь он мог только тихонько фыркать и пыхтеть. Но он ни капли не расстроился. Наоборот! Это было самое смешное приключение в его жизни!

С нежностью поддел он лапкой драгоценное зеркальце. Оно было тяжелое, но Пых был счастлив. Он бережно потащил его к себе в норку-Сокровищницу. Теперь у него было не просто сокровище. У него был Самый Лучший Друг на свете! Зеркальный Ёжик!

И теперь, когда в лесу тихо, или на душе немного грустно, или просто хочется веселья, Пых подползает к своему зеркальцу. Он встает на задние лапки, надувает щечки, крутится, показывает язык или просто смотрит на своего смешного двойника. И они оба — настоящий Пых и зеркальный Пых — начинают беззвучно "трястись от смеха" , пока из норки не доносятся лишь счастливые, тихие: Пых-пых-пых... Фыр-фыр-фыр...

А если очень повезет, и вы окажетесь в том лесу в самый тихий час, прислушайтесь у старого дуба. Может, услышите это весёлое фырканье и узнаете "Самый Главный Секрет Ёжиков" : почему они фыркают? Они просто "помнят, как это смешно — узнать самого себя и свой собственный пуп!"

Сказка написана конкретно к рисунку Коптевой Насти (5 лет)


Рецензии