На рассвете

Светало .    Город , а это был большой, старинный город,  должен был вот-вот проснуться после короткой летней ночи. Но пока  ещё не выглянул краешек алого диска из-за горизонта, начиная новый день, пока ещё не занялись в своих весёлых перепевках птицы, радующиеся первым лучам солнца ,  ещё городской шум не выполз из всех своих нор и укрытий, разрывая повсеместную  тишину , как в это самое время из подъезда, одного из многочисленных домов, вышел человек.
Одинокий персонаж, предстоящего действа.
Это был мужчина, ещё молодой, но уже достаточно зрелый, находящийся в том возрасте, когда над  сознанием довлеют уже не мечты, а жизненный опыт и практические цели.
И не столь важно, как он был одет и как его звали, не очень важно остальное , важно то, что он шёл сейчас по улице, устремлённый своим взглядом вдаль - в прошлое , будущее , в настоящее .. в даль.
И глаза его сияли, излучали то, от чего исходит такая притягательная сила жизни . Они светились так, как давно уже не светились, а может и никогда.
Однажды  знакомые,  пригласили его на какую-то вечеринку. Он пообещал прийти - все же, хоть какое-то развлечение и разнообразие, среди забот и повседневности. И хотя, случались в его жизни осмысленные моменты, даже изредка наполняясь чем-то похожим на счастье, но все это было как-то малозначительно и все время, чего -то недоставало.
А ведь свойственно же человеку, жить надеждой : какая-то светлая грусть о неизведанной , другой жизни, словно когда-то утраченной, нет - нет, да и бередит душу и вспыхивают искорки надежды, о том что когда-нибудь, может быть, снизойдёт благодать, которую смутно жаждет человек, ищет и не находит, или находит, не то и не там, всё же надеясь на свой случай, на свою удачу.
На вечеринке, куда он вскоре пришёл, среди знакомых и незнакомых лиц, Он - вот случай - повстречал Её ...
После стольких лет, с тех пор, как они последний раз виделись, это было приятным сюрпризом для обоих.
Когда-то, волею обстоятельств, они виделись, хотя и не часто и что-то промелькнуло тогда между ними .
Затем судьба их развела. Едва наметившийся взаимный порыв, не успев набрать своей силы, со временем ослаб, но не затих окончательно.
Теперь вот, по прошествии пройденных лет, которые наложили на каждого  свой отпечаток, они как бы по новому взглянули друг на друга.  И те искорки надежды, которые теплились в душе каждого, внезапно налетевшим порывом, соприкоснулись и ярко вспыхнули.
 Это было как наваждение. Охваченных взаимным притяжением их соединило и закружило в вальсе собственных сердец и неудержимо вынесло на простор, на улицы ночного города.
 И лишь под утро, уставшие, но счастливые, они оказались в ее квартире.
Желая ей угодить и блеснуть своим искусством, он вызвался сварить кофе.
- Я сейчас - улыбнулась Она и вышла в другую комнату, и проходя мимо любимого кресла, ненароком, привычным движением в него опустилась..
С кухни ещё слышна была его осторожная возня у плиты, а кофейный аромат уже вторгся в её чувственное пространство : и в этот момент, показалось Ей  - все далёкое , близким , а близкое, неотъемлемым ; всё нереальное, возможным ; время словно бы остановилось и замерло в одной точке, до которой сузилось сознание ( а что есть точка - как  непроявленная безконечность ) ...
 И вот Он, возвращался .
Возвращался туда, откуда ушёл, несколько часов назад , туда к себе,  но уже другим.
Он шёл и молчал. И город тоже молчал . Город пробуждался. И никто, не знал, что там впереди. А впереди - из-за горизонта, в который упирался проспект, выглянуло солнце и уже первые из пернатых глашатаев, принялись возвещать о наступающем дне, в котором Он и Она удалялись друг от друга, в пространстве, но не во времени, в  этом времени, они всегда будут вместе, оно всегда будет их общим и больше ничьим.
И может быть поэтому, как знать,  их судьбы сольются в одну ( блаженный миг, в котором узреют друг друга, два полюбивших сердца, так безконечен в откровении своём и так быстротечен  во времени, так нежен и летуч, что наверное, наивно пытаться его держать в руках, словно синицу, он должен парить высоко в небе,
он должен парить высоко в небе, словно журавль )
Он шёл и всё время думал о той, которая спала сейчас в своём кресле, заботливо укрытая им , стареньким одеялом и сон её, был тих и спокоен, в этот рассветный час.
 А подле неё, на журнальном столике , в белом овале фарфора, застыл нетронутый кофе и там же,  белый квадрат  бумаги, исписанный его почерком, на который скользнул, прокравшись сквозь шторы, солнечный луч ...

    Уж утро серебрится ...
И мне пора, и ночь струится,
Сквозь дремлющий рассвет,
Очарованья след.
Но нас с тобой здесь нет,
Нигде нас нет...
С тобой мы вместе, только там.
Где полуночный фимиам,
Вскружил нам головы, средь звёзд,
Средь зарослей пахучих роз,
Средь полуночных площадей,
Средь затерявшихся, аллей,
Среди вселенской тишины,
Где город спал
                и только мы,
Две одинокие звёзды,
Из темноты, из глубины,
Прошедших чередою лет,
Промчались в никуда ..
Так родниковая вода,
Средь зноя жажду утолит,
Нам чувства свежесть возвратит
И испариться с губ она .
Лишь только память иногда,
Нам возвратит , прошедшей яви сон,
Как эфемерен , все же он .

7-8 .07.(01-02 г.)


Рецензии