Глас внутреннего великана. Турисаз

Ведь ты ж герой, блюститель властелинов,
И мудрствуя лукаво — презираешь «слабых»,
Поэзию толкнув с моста увядших трещин,
 Вещаешь с трона костяных дружин,
В чертоге восседаешь и местью заправляешь,
Клинками клятвы рушишь и помыслы сквозь кровь вражды мешаешь,
И бранными походами в обители своей оберегаешь,
Моральною палатой номер 6 чертог свой шлемоносный нарекаешь,
Воздвиг щитов ограду и ясень мира заковал в бренную цепь,
Отродьем гнева удушаешь разума покровы,
Радея о жестоком сне без помысла крыла благого.

«Радея о жестоком сне без помысла крыла благого» — жестокий, дивный, малоприветливый сон, в котором мы находимся, где отделяем себя от мира и наполняемся лишь потребностями "эго" — это способ отдалиться от своей сути. Когда ты «помыслы сквозь кровь вражды мешаешь» — ты отдаляешься от целого, воздвигая ограды и щиты от мира, который пока ещё для тебя внешний. Поэтому Турисаз, как руна пограничная между сознанием и бессознательным, и считается одной из самых тяжёлых и мощных рун, сметая на своём пути как внешние блоки, так и внутренние. Видишь ли ты свою Тень? Принимаешь её? Посмотри: кто тебя раздражает? Кому ты хочешь зла? Что вызывает злость и агрессию? Это всё ты — это части тебя дают подсказки о том, на что в себе обратить внимание и проработать. Когда ты активируешь руну Турисаз, окружающие проявят своё истинное лицо, свои истинные намерения. Турисаз тебя столкнёт как с самыми главными страхами, так и с шипом, который ранит бесплотные иллюзии и мечты, навязанные извне, но при этом даст возможность разграничить своё личное пространство.

«Глас внутреннего великана» — это исповедь через зеркала своих же теней, в котором герой не осознаёт, что воюет против того, чего боится понять. Он прячется за щит, за броню, он защищается и нападает но всё это — внутренние конструкции защиты от света, ранящего гордыню. Остались лишь маска и цепь,
в которых он «мешает помыслы сквозь кровь», то есть лишает мышление света и различения, заменяя поэзию (то есть голос духа, "мед поэзии") — бранью, тревогой и гневом.

Мне не нужен чертог,
где разум завёрнут в броню,
где свет сражен угрюмым ликом великана и разделён на тех, кто сверг дыхание обманом.
Мне нужна дрожь, экспансия, самоотверженность и отречение,
из которых рождается
бессмертная руна боли.


Рецензии