Розовые кони. Полистихийная поэзия

    Экспериментальная  стихотворная  форма,  которую  мы  назвали
полистихийная  поэзия. Смысл названия: поли - множество. полис -
как некий договор между  автором и читателем,  стихийная - стихи и
 стихия (игра слов).
      1. Форма позволяет  писать  объёмные  стихи в две,  три, четыре, пять
и  больше колонок, вместо  плоской  повествовательной формы в  одну
колонку, используя все понравившиеся  строчки,  мысли,  слова, темы  сюжета,
даже  жанры.
        2.Позволяет  глубже  вникать  в  содержание  и шире  показывать  тему. 
        3.Форма  позволяет писать более  сложные, неоднозначные  сюжеты.
        4. Стихи  можно  писать  так, чтобы  могли  читаться,
как  по  вертикали (обычные  колонки), так и по горизонтальным  рядам
и, даже, по  диагоналям.
         Чтобы  читать  по  вертикали, горизонтали и диагонали, надо, чтобы
каждая  строфа имела  законченный  смысл, как  бусинки  на  нитке, как
капли  из  пипетки,  как  стансы в поэзии, что позволит, не  теряя
законченного смысла каждой  строфы, сохранить целостную  картину
всего произведения  и читать строфы в любой  последовательности.
      И  это  позволит  придать строфам некую  афористичность.

_________________________________________________-

                РОЗОВЫЕ КОНИ               
               
..............1.  .................................2. .......................................3.
               
Живём с природой .......Живём - и я, и  ................И я, и осень, в
мы к душе  душа, ..........осень не спеша, ............ унисон дыша, 
вращают времена ......вращает вечность ..... идём, вращая 
на  стрелках  оси. ........время - стрелки, оси. ... временнЫе оси,
Осталась капля   ..........Ещё хранит тепло  ..... в последних каплях
лета в камышах, ......... моя  душа,  ....................  лета в камышах,
в логах   притихла, ..... а ветер листья  ...........  в ветвях зелёных
притаилась осень. .....  жухлые уносит. .......... корабельных  сосен.
               
............4. ......................................5.  .....................................6. 
               
Уже синички  ............Осины по околкам ....... Осины по полянам 
тенькают - поют, ......зиму   ждут, .................... листья жгут,
под ветром ель  .......... в распадке  ель, .............. седая ель 
не спит,  застыв  ........раскачиваясь,  ................ не спит  в
в поклоне,  .................... стонет, .......................... осеннем звоне,
на лапах  первый  ....... на ветках  мокрый........ в  лугах  и дождь, и
снег нашёл приют, ....  снег нашёл приют, ......  снег нашли приют,
последний лист  .........  упрямый  лист .............   и прилегли на
трепещется  ..............  дрожит на  ...................  выцветшей
на  клёне. .....................  стылом клёне. ..............  попоне. 

...........7. ........................................8.  ......................................9.
               
Заря и вечер ..................Заря прильнула  к ............Заря  по небу -
прилегли в лугах, ..... пасмурным  стогам,... предвечерний свет,   
позёмка по оврагам....  позёмка по полянам .......который всё, что
осень гонит, .......  ...   осень  гонит....    ....  ......было, будет - помнит,
а над рекой , на  .....   а вдалеке, по  .............а на полях  строкой
стылых берегах, ........  искристым лугам,  ...........неясный  след  -
мои  стихи, как ...........  мои  стихи, как ................ мои стихи  и
розовые кони. ..............  розовые кони.  ..................  розовые кони.
               
Фотокартина "Далёкий лес. "
Редакция фотографии морозного узора на стекле.
Жанр:  "Интеллектуальный сюрреализм".


Рецензии