Русалка на берегу

Босою ногою на мокрый песок,
Ступая по берегу моря,
Округлые камни - массажем для ног,
Главу о русалках откроют.

Огневолосый мальчонка один,
Набрёл на миров перепутье,
Теперь не старушка уже перед ним -
Сирена - ему новый спутник…

Бренная пена морская смывала следы на песке, оставленные бойким мальчуганом. Воздух пах водорослями и солью, ощущение солёностей на языке не покидало.

- Аааа, закричал Рыжий, - и предпринял попытку к бегству, но не тут-то было - русалка выплыла с его сторона, - сон, точно сон.
- Милок, не бойся, я это. Я. Бабка с рисом и соусом. Сейчас русалка. Я  всё объясню. Выслушай меня.
- Нет, ты меня не проведёшь, хрен на ландыш не похож. И чего ты от меня хочешь? Отпусти меня обратно, в суши-бар, мне работать надо. - сквозь слёзы говорил Рыжий. - Родителям помогаю, они старенькие у меня. Мне нельзя умирать. Э, бабкаа.
- Не бойся. Мне ничего не нужно, кроме одного сокровища, которое спрятано под вашим баром, там был в древности маяк. Это сокровище людям не принадлежит. Помоги мне его вернуть. Все пугались. А ты храбрый, шустрый, ты сможешь. Ты избранный. Коля, никто кроме тебя не сможет остановить мои мучения, я не хочу больше возвращаться в обличии старухи, я жить хочу, свою морскую, русаличью  жизнь. Ваша земная, мне не принесла радости.
- Откуда вы знаете как меня зовут? Я не при чём. Верни меня назад. Не хочу помогать, оставь, оставьте меня в покое.
- Коля, милок! Ты слушать будешь? А затем решишь окончательно: оставлять меня, обрекая на вечные страдания, или усилием воли и духа - спасти от неминуемой гибели.



Рассказ русалки
В предыдущих сериях: https://vk.com/wall42620969_1556


- Только один рассказ, и вы меня отправите домой. Договорились?
- Договорились. Вот значит, слушай милок. Однажды будучи молодой девушкой-сиреной, да именно так ты меня сейчас и видишь.
Я полюбила. Раз и навсегда. И перешла на сторону людей, хоть нам, сиренам, это строго-настрого запрещено. Я смогла выкрасть камень у старейшины морского, чтобы быть ближе к любимому (как же я в нём ошиблась). А камень непростой, огненный. Но не знала я тогда, что раз в тысячу лет только возможно совершить такой брак человека и сирены. Камень, как проводник. Попасть только с ним обратно. Ты через дверь миров перейдешь к себе, а я к себе, мытарства мои на этом закончатся.
- А что дальше-то было, бабка? - и тут же заёрзал Рыжий, понимая, что вовсе не бабка нынче пред ним, а белотелая русалка.
- А что было… Вскорости он надумал жениться: на девушке, красавице и умнице, коих поискать по свету. Но это была не я. Как ты уже понял. Камень выкрал местный антиквар и продал: узнал от любимого, что сирена камень этот унесла с собой от морского старейшины, тайно. Вот пока камня нет во владениях морских, и меня море пенное держит между морем и землёй. Не «пущает» домой. Заклятье на нём:
«Приблизиться может только человек,
верой и духом сильный: огненные власы.

Между морем и землёй сирене быть. Не владеть глубиной. 

Метаться по свету во веки веков. Освободит только он её от оков.»

- А как мне туда попасть? Там же кипит работа на кухне. Работает бар. В этом мире я не смогу найти камень?
- Это неизвестно, только ты можешь это почувствовать и узнать.

Аромат лилий, цикламена и кувшинок разносился над водой. Тонкие напевы сменялись торжественной, величественной и побуждающей к действию музыкой, которая распространялась на всё побережье. Не для умиротворения - а как горн,  собирающий на ратные дела. Для закалки боевого духа.
Сирена исчезла, растаяла в дымке над морской гладью. Рыжий, недолго думая, решил следовать на шум городских улочек. И  нечаянно набрёл на небольшой восточный базар. Место - ольфакторного и вкусового удовольствия. Представьте себе, как аромат различных специй и пряностей разносится по воздуху пушистым облаком. Мускатный орех, перец пипали; черный, розовый и белый перец - у каждой пряности свой вкус и запах. И Коля шёл прямо туда, на восточный базар, к лавке пряностей. Внезапно на его пути  попалась и фруктовая лавка, тогда шкурки персиков, стали окутаны духом шафрана и медовыми оттенками.
- Божественно! - подумал мальчонка и двинулся дальше, в эпицентр ощущений.


Рецензии