Богу, или маммоне?

   БОГУ,  ИЛИ  –  МАММОНЕ?

                Никто не может служить двум господам. . .
                Не можете служить Богу и маммоне.
                Мф.6:24
               
– Что рассказать
про наших "новых русских"?

Базаровы  давно уж
почили в лопухах. . .

Их путь – полу-евангельский,
полу-спартанский, – узкий. . .

Сегодня, как ни грустно,
их числят в дураках.

А были ж времена,
когда из нигилистов

растили племена
солдат-идеалистов!

Так закалялась сталь,
Тимур, с его командой . . .

Гайдар, смотревший в даль,
соперничал не с Вангой,

не с этим. . .  как его? –
не с Чумаком и Ко .

(. . .)

– А живы ль типажи, –
из тех, кто  Бога ищут?

Жив русский странник,
знавший наперёд,

что вряд ли он помрёт
голодным нищим,

хоть для наживы
дня не проживёт? . .

(. . .)

– Да, живы, кто в ушко
игольное проходят

и не растят брюшко,
а в "нищебродах"  ходят;

кто помнит, что не должен
служить двум господам,

и  двух своих пригоршень
не наполняет сам,

а верит, что у Бога
все судьбы сочтены. . .

Блаженно быть убогим –
и в царстве сатаны.

(. . .)

– Не тронешь словом бранным
"блаженных"  типажи,

которым,  строят  странно,
дворцы и гаражи?

– Каких таких я знал бы?
– С иосифлянским смыслом?

– К Заволжским Старцам  звал бы,
согнувшись  коромыслом:

про "нано-пыль" глотал бы
святого Нила мысли . . .

(. . .)

– Про "новых"  кто ж  не врёт?
Тут Меньшиков стал первым:

в Сибири всяк  помрёт
без доллара иль евро. . .

– Как он?. .   Не  всяк из них
тут станет осторожным.

Им сила денег –
вроде  волшебства.

Без "эфтой силы" –
счастье невозможно.

Жить без наживы –
против естества. . .

Им  жизнь – борьба!
За злато, в том спектакле,

где  с "эфтой силой" лезут,
а Судьба –

не в том, чтобы
"выдавливать по капле"

страсть  –  из себя,
менялы иль  раба, –

а в том, чтоб у врага
кровь лилась по дешевке;

чтоб несла  жемчуга
шея  новой торговки;

чтобы сам,  при делах,
побеждал в беспределах;

баба,  чтоб о столах,
новой марфой,  пыхтела. . .
               
А ему всё – гульба,
сил етитских ловитвы. . .

– А-ля  Прежнев судьба?..

– С  эфтой силой  молитвы,
жизнь – за имидж  гоньба:

то стрельба за хлеба,
то – охота, то – битвы.

Жил-был ЕБН.  Он устал.
Сам сказал: "Ухожу". . .

Для "amandi"  не встал;
для команд – мухожук.

(. . .)

Слёг  средь  нас  не один
во царех  щукин  сын.

Встал, однако,  опричь, –
старец  Фёдор Кузьмич.


Рецензии