Упадок майората

Итак.

Николай Первый уложил первый восстановленный в Российской империи майорат на лопатки.

У нас, старообрядцев, весь царствующий дом Романовых не вызывает симпатий. Хотя вроде как они много сделали для России (то есть, без сих помазанников божьих вообще дела бы шли еще паршивее) - одна отмена крепостного права чего стоит. Благодетели народа русского. Или их вечные войны за права кого ни попадя - во ознаменование Величия России.

Расправа с декабристами - отдельная строка в царствовании Дома Романовых и Николая Первого единолично.  Может быть его смерть, которая принесла амнистию через 30 лет еще выжившим декабристам, это своего рода Божий Промысел?

Что касается поднятой темы майората Чечерск - владения Великого Геометра.

Облизывавшийся на майорат член Следственного комитета по делу декабристов Александр Чернышев, был исключен из возможных хозяев майората.

Семья Чернышёвых, как я рассказывала ранее, отстояла свои права. Но что же стало с самим майоратом Чечерск? 

Старший в роду - муж Софьи Григорьевны Чернышёвой -  тайный советник Иван Гаврилович Кругликов, получил права на майорат Чечерск и звание граф, когда принял фамилию жены. Однако в отличии от негодяя Александра Чернышева, мечтавшего именно о первоклассном имении, Чернышеву-Кругликову льстил только графский титул,  геометрия русских масонов - не волновала ни одну струнку души.

После амнистии в середине 50-х имение Захария Чернышева посетил декабрист Андрей Розен:

"Все здания в полуразрушенном виде, парк в беспорядке, видно, что новый владелец редко сюда заглядывал, да он и не мог иметь привязанности к этому месту, чуждому ему по рождению.

Майорат достался полковнику Кругликову, когда он женился на старшей наследнице, а прямой и единственный наследник, родной брат её, граф Захарий Григорьевич Чернышёв, был лишён всех прав и сослан в Сибирь после 14 декабря.

В Чечерске только Башня над воротами с часами содержана была в порядке: часы шли и вели бой часов с колоколами. Время уносило всё - и заповедные имения, и майорат.

Пространная оранжерея красовалась плодами. Старый садовник рассказал мне, что графиня Анна Родионовна до смерти пила чай не иначе как с собственными лимонами, которые почитались ароматнее и зрелее привозных. За несколько рублей я купил полную корзину спелейших персиков и абрикосов. В дар получил отличный букет редких цветов.

Необитаемый дом, умирающее поместье навели на самые печальные размышления".   

   


Рецензии