История болезни, достойная фельетона
В понедельник, собрав остатки сил, поехала в нашу родную поликлинику. Записали к терапевту. Но, как назло, еще и кашель прицепился. Захожу в кабинет, а доктор занята. Жду. Наконец, решаюсь спросить: "Можно пожаловаться?" В ответ слышу: "Пока не могу говорить". Проходит еще время, и, о чудо, мне разрешают "жаловаться"!
Рассказываю все, как на духу: и про скорую, и про давление, и про температуру, и про кашель. Говорю, что делала ингаляции, пила лекарства. Доктор кивает: "Правильно все делали, продолжайте". И добавляет "Флуифорт". Послушала, правда, сказала, хрипов не слышит. Открыла больничный и пообещала, что в четверг на повторном приеме, скорее всего, положит на дневной стационар.
Уехала домой, продолжаю лечение. Но тут новая напасть – начала болеть спина, да так, что сразу понятно – почки. В четверг снова в поликлинику. Доктор спрашивает: "Кашель есть?" Отвечаю: "Сухой". Она: "Продолжайте пить Флуифорт". И снова продлевает больничный, на этот раз с направлением на УЗИ почек. Я и так знала, что у меня там не все гладко – киста. В субботу, не дожидаясь бесплатного УЗИ (которое, кстати, положено раз в год), делаю платно.
Во вторник, с результатами УЗИ, снова на прием. Доктор смотрит и отправляет меня… к хирургу! И тут начинается самое интересное. В моей карточке нет ни одной записи о том, что я вообще нахожусь на больничном у терапевта! Как такое возможно, спрашивается? Но это еще не все. Перед тем, как отправить меня к хирургу, доктор выдает фразу: "Вот теперь пусть вами занимается он, будете кашлять – придете ко мне". Я в шоке: "Как это – идите? Я же у вас на больничном!" Удивление на ее лице: "А сколько дней вы на больничном?" Отвечаю: "Девять". Она: "А, ну хорошо, я продлю вам до пятницы, но учтите, что я закрою больничный". Да ради бога! Вы меня все равно ничем не лечили и обещали положить в больницу. Но тут она выдает: "Но вы же кашляли, у вас была инфекция, вы хотите всех заразить!" При этом анализы все были хорошие… Ну, не анекдот ли?
Теперь я у хирурга. Карточку еле нашли – терапевт ушла в отпуск и закрыла все карточки у себя в кабинете, не сдав в регистратуру. И еще одна "приятная" неожиданность – в карточке запись: "Прекратить курить". А я и не курю! Даже дым сигарет не переношу!
Сейчас сдаю анализы, готовлюсь к операции. Надеюсь, что все будет хорошо. Но эта история с поликлиникой – просто какой-то сюрреализм! Такое ощущение, что попала в комедию абсурда. Врач, которая не слушает, не лечит, теряет карточки и приписывает мне вредные привычки, которых у меня нет. Больничный, который существует только в моей голове. И обещания, которые так и остались обещаниями.
В общем, если хотите поднять себе настроение – сходите в нашу поликлинику. Гарантирую, что без порции юмора и абсурда вы не уйдете. А если серьезно, то очень жаль, что в наше время еще встречаются такие врачи. Ведь здоровье – это самое ценное, что у нас есть. И хочется, чтобы о нас заботились, а не отмахивались, как от назойливой мухи.
Надеюсь, что моя история послужит уроком для тех, кто отвечает за качество медицинского обслуживания. И что когда-нибудь в наших поликлиниках будут работать настоящие профессионалы, которые будут лечить не только тело, но и душу. А пока… запасаемся терпением и ищем хороших врачей по знакомству. Потому что, как показывает практика, в нашей поликлинике на чудо лучше не рассчитывать.
И вот я думаю, а что, если бы у меня не было возможности сделать платное УЗИ? Что, если бы я не знала, что у меня проблемы с почками? Сколько бы времени прошло, прежде чем мне поставили бы правильный диагноз? И сколько бы здоровья я потеряла за это время?
Страшно представить, что происходит с теми, кто не может себе позволить платную медицину, кто полностью зависит от нашей бесплатной системы. Ведь, по сути, они оказываются заложниками ситуации, где их здоровье и жизнь зависят от случайности, от настроения врача, от наличия карточки в регистратуре.
И знаете, что самое обидное? Что ведь есть у нас и хорошие врачи, настоящие профессионалы своего дела, которые искренне переживают за своих пациентов. Но, к сожалению, они тонут в этом болоте бюрократии, равнодушия и халатности. И их голоса не слышны за громким хохотом абсурда, который царит в наших поликлиниках.
Поэтому я и решила рассказать свою историю. Не для того, чтобы пожаловаться или кого-то обвинить. А для того, чтобы привлечь внимание к проблемам нашей системы здравоохранения. Чтобы люди знали, что они не одиноки в своих бедах. Чтобы они не боялись говорить о том, что их не устраивает. Чтобы они требовали от врачей уважительного отношения и качественного лечения.
Ведь здоровье – это наше право. И мы должны бороться за него. Даже если для этого придется пройти через все круги ада нашей поликлиники. Даже если для этого придется написать фельетон.
А что касается меня, то я надеюсь, что операция пройдет успешно, и я забуду эту историю как страшный сон. Но я никогда не забуду тот урок, который я получила в нашей поликлинике. Урок о том, что за свое здоровье нужно бороться. И что иногда, чтобы получить квалифицированную помощь, нужно пройти через огонь, воду и медные трубы нашей системы здравоохранения.
И напоследок, хочу дать совет всем, кто собирается в поликлинику: запаситесь терпением, хорошим настроением и диктофоном. Потому что никогда не знаешь, что тебя там ждет. Может быть, тебя отправят к хирургу с кашлем. А может быть, тебе припишут курение, даже если ты никогда в жизни не держал сигарету в руках. В нашей поликлинике возможно все! И это, как говорится, уже не смешно. Это страшно.
Свидетельство о публикации №125070807370