Предпринимательская жилка
-Ничем, - отвечает он бодрым голосом. (надо бы сказать, что он вообще относился к тому типу людей, для которых не бывает плохой погоды, бывает плохая одежда).
-А работаешь где, - спрашиваю.
-Нигде пока не работаю, -говорит. -Хочу, вот, бизнесом заняться. Не идти же мне с моим умом (клянусь, он так и сказал) на завод, работать на дядю. Я хотел было спросить его: А ты умеешь им, бизнесом, заниматься? Ты думаешь, что бизнес это купил-продал? Если так мой дорогой, то вынужден тебя огорчить. Чтобы состоятся как бизнесмену, тебе придётся работать не только на дядю, но и на бабушку, дедушку внучку, и, не исключено, что и Жучку. При этом надо бы учитывать, что бизнесменом надо родиться (как, впрочем, и поэтом и музыкантом и скульптором, да и вообще кем-бы то ни было, для кого требуется природный талант). Однако я промолчал, решив оставить своё мнение при себе. В конце концов кто я такой, чтобы советовать или уж тем более переубеждать людей в их выборе. Мы проговорили несколько минут и разошлись. После той встречи прошло года полтора-два, и однажды гуляя по городу погожим весенним днём, я снова встретил Рената.
Мы поздоровались. и когда я спросил его чем тот занимается, он, гордо сверкнув своими раскосыми глазами, ответил:
-Бизнесом. И не дав мне возможности опомнится, Ренат пустился раскладывать передо мой из чего состоит его новая жизнь.
В течении минут десяти Ренат погружал меня в специфику своего дела. Признаюсь, что в тот миг, я не просто слушал его, я внимал ему, раскрыв от изумления рот. И это не преувеличение, ибо выяснилось из рассказа Рената, что занимался он не просто бизнесом, что называется: «купил по дешевле, - продал по дороже», а производственным бизнесом. Ренат организовал собственное производство. Ни больше ни меньше. Идею, которая отныне его кормила ему подкинул, (как это часто в жизни бывает) его величество-Случай: однажды гуляя по городу он увидел возле одного из контейнеров, установленных за одним из продуктовых магазинов кучу деревянных ящиков. И тут его осенило.
«Господь всемогущий!!! Да это же Юкон, Эль-Дорадо, Клондайк вместе взятые. Сырьё лежит и никому до него нет никакого дела. В тот же день, не мудрствуя лукаво подогнал наш Ренат свою старенькую «копейку» к тем контейнерам и набил её под завязку ящиками. На утро он отвёз эти ящики к себе на дачу. И к концу следующих выходных ящики превратились в красивые, аккуратные… лопаточки для жарки.
Как у него обстояли дела по части реализации его продукции я, признаться, поинтересоваться постеснялся, а сам он этой темы не касался, однако, если правы те, кто утверждает, что глаза есть отражение души, то свет его раскосых азиатских глаз недвусмысленно говорил, нет! Не говорил, кричал от том, что передо мной очень, очень и очень успешный человек.
С того дня прошло ещё года полтора. За это время мы и разу не виделись с Ренатом. И вот как-то случилось так, что я был приглашён одним моим знакомым на пикник, который должен был состояться на загородной даче у его друга. Я согласился.
Подъехав к воротам дачи, мы посигналили. Вскоре к нам вышел хозяин дачи. Какого же было моё удивление, когда я узнал в хозяине Рената. Помнится мне сразу бросился в глаза его неопрятный, усталый вид. К тому же, как выяснилось позже, к тому моменту нашего приезда он был уже изрядно пьян. Пока привёзший меня знакомец загонял во двор машину, я поздоровавшись с Ренатом, спросил между прочим, как обстоят дела с его бизнесом, он махнул нервно рукой, и я пожав плечами, сменил тему.
Потом были шашлыки и выпивка. Не даром говорят: «Что у трезвого на уме, то у пьяного на языке» Приняв на грудь несколько рюмок водки, Ренат разговорился.
Обсудив всех своих и часть наших общих знакомых, он переключился на политическую обстановку в мире, за тем на экономическую обстановку в стране, а эта тема вывела беседу на непростое положение свободного предпринимателя в нашем отечестве. Я знал, что рано или поздно он расскажет о том, что произошло с ним и его бизнесом, и потому не перебивал его спокойно дожидаясь, когда случится неизбежное. И неизбежное случилось. Выпив ещё рюмку и закусив шашлыком Ренат приступил к исповеди. С твоего читатель позволения я позволю себе облечь пьяную болтовню Рената в художественную форму, при этом за то, что содержание не пострадает я отвечаю своей репутацией. Надо сказать, что, первые лопатки, изготовленные Ренатом, очаровали всех его ближайших друзей и знакомых, что они, не скупясь на выражения принялись расхваливать и лопатки, и мастера. Однако народная молва не зря утверждает, что обещать, не значит жениться, и когда наш новоявленный промышленник, решив ковать железо, не отходя от кассы, предложил им купить по лопаточке назначив цену всего в пятьдесят рублей, то с удивлением обнаружил, что между восхищением и готовностью выложить за предмет восхищение пусть и ничтожную, но зато свою кровную копейку существует весьма ощутимая дистанция. Мы-то с тобой, дорогой, читатель понимаем, что, восхищаясь изделиями Рената, люди не столько выражали своё эмоциональное состояние, сколько алкали узреть радость в его раскосых, азиатских глазах).
И всё-таки первая партия была вскоре реализована, и первыми покупателями Рената стали его родители, и (Провалиться мне сквозь землю) его собственная жена. Потом очередь дошла до родственников потом. Однако, после того, как предложив лопатку дворнику, подметающему его двор, Ренат услышал от него в ответ, на плохом русском, что у того и так уже три таких лопатки лежит на кухне (Ренат продал по лопатке матери, жене и дочери этого дворника, которые мыли подъезды в доме, где жил наш Ренат), и на отличном таджикском несколько эмоциональных выражений, сопровождаемых злыми взглядами, он задумался над расширением рынка сбыта. О расширении производства речи не шло. Лопаточки заполняли одну коробку за другой, благо дело с сырьём проблем не возникало. Позже среди дворников и бомжей долго ходила молва о таинственном мужике, объезжающем на «копейке» городские помойки, в поисках деревянных ящиков.
Первым делом Ренат предложил свою продукцию торговцам мелким ширпотребом, но те наотрез отказались связываться с товаром, не имеющим никаких документов. Тогда наш Ренат оформил ИП и сам встал со своей продукцией за прилавок. Заплатив за место восемьсот рублей и простояв на рынке под палящим солнцем пол дня ему удалось заработать триста рублей. Ренат замолчал, и потянулся за бутылкой. Глядя на него, я понимал, что его рассказ приближается к развязке, а его лицо недвусмысленно говорило, что развязка эта будет печальна.
На мой вопрос: «Что же было дальше?» Ренат грустно улыбнулся и сказал:
-А потом подъехала ГАЗель, набитая под завязку китайскими товарами (я думаю многие читатели помнят такие газели. В начале двухтысячных они стояли на многих рынках с них продавали конфискат по принципу "Всё по одной цене). Когда же Ренат подошёл полюбопытствовать чем собираются торговать вновь прибывшие он с грустью увидел среди прочего ширпотреба, красивый набор, состоящий из деревянных лопатки ложки и вилки, стоивший…всего десять рублей.
Замолчав, он наполнил рюмку и выпил, на этот раз не закусив. Когда я сказал ему чтобы он не расстраивался, он ответил, что он и не расстраивается.
Ближе к вечеру Ренат предложил нам затопить баню. Мы согласились, и я вызвался помочь ему натаскать дров.
Когда мы вошли в сарай, где хранились сухие дрова, Ренат указал пальцем на две большие, картонные коробки, стоявшие в углу, и сказал: -Начнём с них.
Подойдя к коробкам, я не смог сдержать грустной улыбки: Коробка была доверху заполнена аккуратными связками… деревянных лопаточек для жарки.
Свидетельство о публикации №125070806945