В ночное
словно вымытые в огне,
мчатся кони по новгородской,
сеют топот по вологодской,
по архангельской стороне.
В дерн —
по бабки —
летят копыта.
С мокрым чмоканьем — комья вверх!
Мчат залетные по избитой,
мятой шинами,
сталью рытой
мать-земле — голубой траве.
Кто сказал, что прошло их время
в половецкой седой степи?
Над дремучим еловым гребнем
синий месяц — стальное стремя.
Лишь сумей!
На него — ступи.
Не беда, что земли не стало:
все бетон
да бензинный чад.
Вон как, плиты дробя металлом —
так что пыль до небес мотало! —
мчатся лошади,
лихо мчат!
Видно, есть в них, гривастых, что-то,
если, посвистами грозя,
парень,
день в полях отработав,
добровольно и беззаботно
гонит в ночь на луга косяк.
Вот он соколом,
чертом,
лешим
катит — и-эх! — без седла, босым.
Расступитесь, машинный, пеший!
Вволю волю свою потешить
едет в поле мужицкий* сын!
Уж как гикнет — гудят овраги!
Уж как свистнет — с подков огонь!
Бродит удаль по жилам брагой.
Волком рыщет по буеракам
богатырский соловый* конь.
Где там терем с девичьей лаской?
Зависть, нечисть — долой с пути!
Скачет молодец без опаски.
...Это присказка, люди,
сказка —
вот увидите! —
впереди.
Ведь недаром,
судьбе переча,
нам даруя свой вольный труд,
кони,
пышущие как печи,
словно в пламя, навылет,
в вечер,
в оглушительно красный,
прут*!
--
(Сборник, 1987)
ПРИМЕЧАНИЯ:
* ночное — выпас лошадей в темное время (не жарко и нет летучих надоедливых)
* бабка — или путо, у лошади, сустав между копытом и ногой; служит для амортизации
* мужицкий — по восприятию гораздо хуже, чем крестьянский; понятие "мужик" — это самый низ социального общества, ниже только понятие "обезьяна"
* соловый — желтоватый, со светлым хвостом и гривой (о масти лошадей)
* прут — т.е. идут
Свидетельство о публикации №125070804632