Зелёный с беленькими разводами

ЗЕЛЕНЫЙ С БЕЛЕНЬКИМИ РАЗВОДАМИ
Сандра не любила базары и рынки. Ходила туда крайне редко, по большой нужде. В этот раз оказалась там случайно, уговорила знакомая матери, Мария Александровна, что проездом остановилась у них в квартире на два дня. Мама умоляюще посмотрела на дочку и, Сандра кивнула, сдаваясь.

 Осенний торг был самым шумным и необъятным. Сандра всегда удивлялась, откуда столько народу наезжало? И всё продавали что ли за эти семь торговых дней? Короче, ярмарка, крикливая, с яркими пятнами товаров, одежды, торговых  палаток и рядов, где толчея быстро надоедала, утомляла.

Сандра наотрез отказалась бродить по узким тропинкам, устроилась на скамейке возле тихого старичка, который продавал мёд и какие-то поделки.
— Здесь буду ждать. Видите, вход недалеко, вывеска хорошо видна со всех сторон. Нагуляетесь, приходите.
— Если что, позвоню! — кивнула женщина и скрылась из виду.

Что подразумевалось под "если что" Сандра не поняла и гадать не стала.
Она сидела расслабленно, посматривая по сторонам, и обдумывала, насколько хватит терпения у знакомой шарахаться в этой суете. На её взгляд можно было уже выдвигаться домой.
Старичок, молчавший до сих пор, вдруг засуетился, забормотал что-то невразумительное.

Девушка прислушалась, повернула голову.
— Потеряли что-то?
— Да так, ничего ценного, а всё-таки...
— Помочь?
Старик поднял взгляд.
— Посмотри, дочка, у тебя глаза острее.
— Так что искать?
— Камешек. Небольшой. Круглый. Сам зелёный, внутри беленькие разводы.

Сандра вздохну, пожала плечами и присела за прилавком, оглядывая землю. Она взяла в руки прутик, аккуратно чертя полоски, вдруг наткнется на искомое? Что-то мелькнуло в пыли. Девушка дотронулась рукой. Да, вроде бы камешек. Кругло-выпуклый с ладошку. Показала деду. Тот закивал, благодарно улыбаясь.

Ухватил находку, промыл от пыли и грязи, вытер тряпочкой, положил перед Сандрой. Она всмотрелась в переплетения внутри камня, голова немного закружилась, гомон толпы отступил, а перед ней раскинулся луг с травами разными, цветами духмянными. А поверх этой красоты порхали бабочки и стрекозы, сверкая радугой крыльев. Где-то звенел ручеёк...

— Почем медовуха, отец?
Резкий голос оборвал картинку, Сандра выпрямилась, потёрла лоб. Наваждение! Но камешек притягивал, не отпускал. Покупатель расплатился и ушёл, девушка качнулась к дедку.
— А сколько камешек стоит?
Дед усмехнулся, посмотрел лукаво.
— За десятку отдам, плюс поцелуй.
— Поцелуй? — задохнулась от наглости.
— В щёку, красавица, в щёку!
— А десятка чего? Долларов, евро?
Дед захихикал.
– Рублей, девушка, рублей!


Сандра еще разок взглянула на камень, зажала его в ладошке, достала десять рублей, положила на прилавок, чмокнула продавца в морщинистую щеку.
– Ой, еле прорвалась к тебе, Сандрушка!  Народу тьма! — Мария Александровна улыбалась радостно. — Накупила всего! Идём домой?
Легко пробираясь в толпе, они вскоре выскочили к дороге, взяли такси.


Знакомая уехала на другой день. Сандра любовалась камешком каждый вечер, и каждый раз видела новые картинки. Однажды увидела пасеку и того дедка, что продал ей камешек. Он улыбался, в бороду и манил к себе рукой. Рядом с ним стоял высокий серьёзный парнишка с яркими синими глазами и кудрявой темной головой. Он смотрел пристально, не отводя взор. Так продолжалось минут пять. Потом картинка исчезла.

И Сандре подумалось, что надо непременно пойти на следующую осеннюю ярмарку. А вдруг вместе с дедом приедет тот парень? Тем более, что торг начнётся, через две недели. Она размечталась о встрече, а рядом на прикроватном столике тихо мерцал зелёный с белыми разводами внутри камешек.
 
#


Рецензии