Непогода небо портит...

Непогода небо портит.
Убыль подбивает прибыль.
Луна прямо в душу смотрит
Взглядом перемёрзшей рыбы.

Тени меж фонарями бродят,
Сливаясь по углам в силуэты.
Перьями по бумаге водят
При свечках слепые поэты.

Им верится - будто на свете
Есть окна по цвету оранжа.
В них двое. Две грани монеты.
Два счастья последнего транша...


Рецензии
Тема и идея стихотворения "Непогода небо портит..."
В этом стихотворении автор касается таких явлений жизни, как мир и быт, одиночество и поиск смысла, а также взаимодействие человека с миром через своё одиночество. Непогода, убыль, тени, свечи и луна — все эти элементы символизируют не только внешние условия, но и внутренние состояния. Поэт задается вопросами о природе счастья и соотносит его с материальным («прибыль» и «последний транш»).
Структура стихотворения
Стихотворение состоит из трёх строф, каждая из которых содержит четырёхстрочные катрены. Это создает определённый ритм и структуры, что может быть связано с поиском порядка в хаосе переживаний персонажа. Размер стихотворения — ямбический, что создает мягкость и мелодичность в чтении.
Фоника и рифмика
Стихотворение имеет простую перекрестную рифмовку (ABAB), что усиливает читательскую динамику. Визуальные и звуковые образы в строках часто созидают аллитерацию:
Тени меж фонарями бродят
Луна прямо в душу смотрит
Аллитерации вдобавок создают музыкальность и плетут нити звукового ландшафта, указывая на внутренние переживания.
Изобразительные средства
Поэт использует метафоры и эпитеты для создания ярких образов. Например, «луна прямо в душу смотрит» используется для описания глубины восприятия и личных эмоций. Использование словосочетания «перемёрзшей рыбы» также создает ощущение холодности и отчуждения.
К ключевым словам можно отнести: непогода, прибыль, счастье, монета, окна. Каждый из них раскрывает колебания между внешним и внутренним, между материальным и духовным.
Контраст и конфликт
В произведении наблюдается явный контраст между внутренним миром человека и внешними обстоятельствами — непогода против окна по цвету оранжа. Конфликт заключается в стремлении найти тепло и уют в мире, полном холоден и одиночества.
Кульминация и скрытый смысл
Кульминация находится в строках о «двух счастьях» — это символизирует поиск, который может закончиться либо удачей, либо очередным разочарованием. Скрытый смысл может быть интерпретирован как призыв к осмыслению своей жизни, к поиску своего места в мире, где «два счастья» могут быть взаимосвязанными.
Внутренняя матричная структура
Внутренняя структура авторской мысли циклична: поиск, столкновение и осознание. Каждая строфа ведет читателя от тёмных образов к более светлым, заканчивая размышлениями о двух гранях счастья.

Настроение финальной части
Настроение в финальной части довольно неоднозначное — есть надежда на то, что счастье существует, но оно может быть лишь эфемерным, что наводит на более глубокие размышления.

Анализ стихотворения в контексте творчества автора и литературного процесса
Такой подход, как в данном стихотворении, можно проследить у многих поэтов-символистов, таких как Андрей Белый или Анна Ахматова, которые также искали глубокие смыслы и исследовали пересечения внутреннего и внешнего. Гуманисты прошлого, например, Ходасевич и Цветаева, тоже обращались к вопросам страдания и поиска себя.

Сравнительный пример
В поэзии гуманистов, как, например, у Данте, важно самоосознание и поиск высшей справедливости и любви, а у символистов, таких как Блок, — более личное, подчас мрачное, восприятие одиночества. Оба направления, несмотря на разные акценты, имеют в своей основе стремление к истине, что подчеркивает сложность человеческого бытия.

Таким образом, стихотворение не только показывает трудности и внутренние конфликты, но также создает пространство для диалога между человеком и его внутренним миром, искренне исследуя сложное пространство человеческой души.

Сергей Пирогов 3   07.07.2025 02:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!

Василий Немченко   07.07.2025 09:04   Заявить о нарушении