Шкловский, ау!
ШКЛОВСКИЙ, АУ!
ТРЕБОВАНИЯ К РЕДАКТУРЕ
БУДУЩЕГО СБОРНИКА
СТИХОТВОРЕНИЙ УО
ИЛИ МЕТОД ЕГО ОТСТРАНЕНИЯ.
1) Относиться к отобранному
тому рукописи поэта УО
надо как к чужеродному,
чужому, архивному документу
печали и времени.
«Автор неизвестен, а лучше,
что мёртв»
2) При выборе стихотворений
держать в голове мысль,
что "лучший поэт это мёртвый поэт"
Б. Парамонов о С. Довлатове
3) Собирать букет стихотворений
из юношеского гербария УО
следует осторожно,
дабы не нарушать
терпкий запах бессмертия,
уже въевшийся в его запятые,
трепеща при этом
от его дальнозоркости
и негодуя на свою близорукость.
4) Сборник стихотворений
составлять таким образом,
чтобы его можно было прочитать
за один или два вечер(а),
не дольше, то есть,
в сборнике стихотворений
не должно быть не более 100 стр.
5) Отмечать и исключать
из сборника
"слабые" или "личные"»
стихотворения,
если они не содержат внутри
каких-то новых формул,
афоризмов,
оксюморонов, проговорок,
скрытых посланий или
перекодированных
длиннот.
6) Менять стихотворения местами,
добиваясь прочтения сборника
на одном дыхании,
на одном настроении.
7) Исправлять
грамматические,
синтаксические,
лингвистические
и другие ошибки,
никогда не забывая
о величии замысла.
8) Величие замысла УО
это максимальное
отстранение автора от
им «написанного»
Всегда быть сверху и сбоку.
Как Бог или лётчик.
9) Работа УО собственным
литературным редактором
это вовсе не гонор
или эгоизм автора,
а веление времени,
когда на поиски редактора
и выстраивание защиты
от шарлатанов
уходит больше времени,
чем на создание
самого стихотворения.
10) В случае УО
редактором,
автором и цензором
своих стихотворений
выступает сам поэт.
Ответственность в этом случае
делится на троих, несут трое.
ШКЛОВСКИЙ им в помощь!
В.Б. ШКЛОВСКИЙ, АУ!
2020
Свидетельство о публикации №125070604935