Плавающие гробы трилогия

Часть 1. Плавающие гробы.

Красное уставшее солнце попрощалось последними лучами тепла из за острых зубьев верхушек чёрного елового леса.  Дорога свернула влево вниз и повела вдоль  берега небольшой речушки, утопающей бегегами в густых зарослях высокого тростника. Странник увидел  ребятишек, гребущих вниз по течению на плоскодонке. Детишки издали завидев его, заинтересовано поспешили к нему навстречу. Когда старец и лодка поравнялись, он уже с легкостью смог рассмотреть в сумерках трёх босоногих сорванцов, сидящих в лодке очень напоминающей своими обводами что то похожее более на гроб.
- Здрасьте, дядя!
- И Вам здрадравья, хлопцы) Есть улов?
Что это за лодка у Вас такая странная ответьте, боле на гроб смахиват?)
- А это, дядя и есть гроб. Самый он, дубовый.
 Старик малёк оторопел. День был долгий, знойный. С полудня он уже подумывал, где бы найти ближе к закату сеновал в поле , подальше от холодных туманных низин с приставучим гнусом и комарьём. Может и с едой что то получится.  Но дорога с каждым часом вела во всё более неуютные и неприветливые места. Что то тут сильно изменилось, но что.. Может быть за двадцать с лишним лет деревья стали выше или гуще. И вот те на ночь глядя ноги до куда довели. Приплыли называется.
- Ого.. Это где это Вы такое откопали, извольте ответить?
- Да как третье лето на ней плаваем. Был гроб. Теперь лодка это, давно уж как. Хозяину больше не надо. А Вы откуда, дядь? И куда?
- Из Городни иду, уж пятый день наверно. Матвея Семёновича навестить, дядю своего в Синявки. Повидаться вот решился с ним, а то помрёт ещё. Тогда уж не куда будет ходить. Дома буду сидеть. Наверно до конца. Есть чего пожевать? Внутри уж свело всё.
- Деда Матвея? Барышникова? оживились пацаны
- Ну? Из Синявок. Знаете его чтоли?
- Так это. Нету его давно. Вот лодка только осталась.
Покосился старший на добротно свежепросмоленые тёсаные дубовые борта с наспех прилажеными проволочными уключинами.
- О те на.
Опоздал я что ли?
Дела..
Так Вы с Синявок получается? Да них же ещё два дня ходу.

-  Синявок, дядя, тех уж нет давно. Пере котили всё село ближе к городу. Теперь мы Новые Синявки называемся. А старые подтопило сильно, как барин реку решили заплотинить для электричества. Вот и перекотили. Пятнадцать деревень всего. Не слышал что ли?
 Казалось, нависшая темнота скрывшая в себе все окресности, не смогла в тот момент  укрыть от ребятишек, как резко помрачнел и осутулился путник.
Надежда на долгожданную встречу, которая вела его через все невзгоды, та с которой он просыпался и засыпал в последние пол года растаяла за мгновенье. Ушла с прошедшим днём, ушла вслед за солнцем, оставив разбитые грязные ноги, ижнемождённое дорогой теле, нарастающее чувство голода и пустой охладевший разум.

Новый день путник встретил уже в Новых Синявках ближе к полудню. И не в каком то стоге сена, как до этого, а уже в хлеву на сеновале под шумные разговоры домашнего скота.


Рецензии