Слива с предсказанием
Основная толпа отдыхающих уже расползлась с пляжа по санаториям и гостевым домам. Солнце палило так, что на лежаке не улежишься, обгоришь до состояния курицы гриль.
Вздыхать о потере утренних клиентов было глупо. Сама решила съездить на вокзал встретить сестру с племянниками, поселить их у себя в домике. Сестрица непривередлива, не стала нос воротить, что Розин дом в получасе ходьбы от моря, что обратно надо карабкаться в гору. Что придётся делить двор с двумя семьями отдыхающих, которые Роза пустила на постой в переоборудованный садовый домик. И то хорошо, не за комфортом приехали, а за солнцем и морем.
Миг – и круглое лицо торговки потемнело, подкрашенные брови сердито поползли к переносице. Этого не хватало! Ещё один конкурент! На пересечении Горзовой и Лавандовой, улиц как раз там, где проходит основой поток отдыхающих, появились новые лотки, заваленные фруктами и ягодами. И постоянная Розина покупательница Тина выбирала среди них спелые персики.
- Уводят! Среди бела дня уводят клиентов! – ахнула Роза.
Ругаться при клиентке она не стала. Пусть ветреная красотка уйдёт, Роза ей ещё попеняет за неверность. Пока стоило разобраться с нахалом.
Она обернулась к Рустаму, но дедок мирно читал газету. Алёна тоже допила чай и скрылась под навесом. Всё самой придётся!
Убедившись, что улица пустынна, и никаких, даже самых скупых клиентов не предвидится, как и потенциальных воришек, Роза широким шагом двинулась на угол.
Ассортимент конкурента впечатлял. Помимо традиционных персиков, слив, инжира, дынь и арбузов в ящиках лежали незнакомые экзотические фрукты. Но да ладно, мало ли какую невидаль привезут. Хуже было другое. Торговец наверняка, был волшебником. На козырьке палатки яркими буквами значилось: «Фрукты с предсказаниями. Лучшие в Ракушкино».
- Жулик! Прохиндей! – проворчала Роза и решительно заглянула под навес.
- День добрый, уважаемая? Чего изволите?
Конкурент выглядел щуплым, несерьёзным. Молоденький паренёк, едва ли совершеннолетний, поднялся ей навстречу. Роза поймала себя на мысли, что он напоминает её сына, умчавшегося в столицу и никогда первым не звонившего.
- Кто хозяин всего этого? – она обвела широким жестом лотки.
- Я. То есть дедушка Нечай Градов из Кораблёва.
- Волшебник? – уже зная ответ, уточнила Роза.
- Самый лучший, - заверил её паренёк.
Спорить с волшебником себе дороже. Заколдует, а то и вовсе неудачу в делах нашлёт. Но попробовать стоило.
- Он сам тебе это место для торговли указал? – допытывалась она.
- Я выбрал. Правда, удачное?
- Да куда уже больше! – проворчала Роза. – А что за предсказания? Как всё это работает? – она потыкала пальцем на вывеску.
- Задаёте вопрос, съедаете фрукт и внимательно наблюдаете за окружающим миром. В течение часа получите знак. Это может быть фраза по радио, чьи-то слова, которые запомнятся, событие, - со знанием дела объяснял паренёк. – Главное, вы поймёте – вот он – ответ.
- Это же не предсказание, а гадание, - поправила его Роза. Не являясь ни ведьмой, ни волшебницей, разницу она знала.
- Так подсказка будет однозначной и понятной, и касаться будущего, - юноша стоял на своём.
«Дурит, как пить дать дурит!» - решила торговка.
- Давай так, малыш, - она порылась в кармане своего синего платья с алыми плодами грантов. – Я куплю у тебя, скажем, сливу, - она наугад схватила крупный фиолетовый плод, не уступавший размерам среднему персику, - и проверю. Если у меня твои предсказания не сбудется, ты передвигаешь палатку на два квартала влево или вправо и не мешаешь честным торговцам. Идёт?
- А если сбудется? - хитро прищурился малец.
- Тогда так и быть, отстану от тебя ненадолго, - смирилась Роза. Не драться же с ребёнком, в самом деле.
Она положила на блюдце для мелочи купюру, забрала сливу и вернулась к себе в магазин.
Слива как слива. Обычный гибрид.
- Сплошное ГМО! – заключила Роза, но сполоснула покупку под краном и надкусила.
На вкус плод оказался кисло-сладким, в меру зрелым, не раскисшим. Вкусным. И хотя Роза у себя в магазине торговала такими же, этот съела с удовольствием. А что спросила? Нет, не о том, когда продажи её магазинчика взлетят до небес, невзирая на конкурентов, а совсем о другом.
Время шло. Самая жарища, какие покупатели? Впрочем, заглянула молодая пара, выбрала арбуз и убежала обедать. Роза сидела за столом, обмахивалась веером. О стекло вяло билась залетевшая внутрь оса.
«Наврал, малявка! – мысли текли тягуче, устало и совсем не зло. – Волшебником прикрылся. Знает, что никто не поедет отсюда проверять, кто там в Кораблёве на ящики нашептал. Ух, устрою ему».
По улице прогромыхала машина, прошлёпало шумное семейство, таща с собой несколько плавательных кругов и надувной матрас в виде крокодила. До основного потока клиентов ещё минимум час.
Роза почти задремала. Разбудил ей надрывный детский капризный голос:
- Купи-и-и! Ма-а-ам! Ну, купи-и-и!
- Вечером, я же сказала! – отвечала орущему чадушку мать.
- Сейчас! Сию секу-e-унду! – упорствовало дитё. – Немедленно-о-о!
- Будешь так себя вести, я с тобой больше никогда на море не поеду! Перед людьми меня позоришь! – возмущалась мать.
Как ни странно, угроза возымела действие. Детские вопли смолкли. Мимо магазина прошествовала пара мама с дочкой лет девяти. Что там хотела дочь, Роза так и не узнала. В груди на слово «Сейчас» ёкнуло. Неужели, не обманул малец, и сработало предсказание?
Стоило об этом подумать, зазвенел телефон. Мелодия была знакомая, но за последние два года ни разу не звучавшая. Женщина взяла трубку:
- Ало, сынок…
К удивлению Розы, ни на следующий день, ни когда-либо потом новоявленный конкурент больше не появлялся.
(с) Дорофея Ларичева
06.07.2025
Свидетельство о публикации №125070604167