запредельное ощущение нюансов секса

Каждый выбирает по себе Слово
для любви и для молитвы.  По Гесиоду

мир начинается с Хаоса -
 первичного, изначального -

бесформенного состояния Вселенной,
                когда  Предметы

не имели четкого очертания,а Гея-земля
                еще не была отделена

от неба. Начиналась
                история Вселенной -

история ее упорядочения:
             в самом начале
                из Хаоса

рождаются боги - Земля Гея,
                Небо,

Уран,
страшный подземный Тартар;

затем - прекрасный Эрос, потом Нюкта-Ночь...
                Шесть поколений богов

сменили друг друга! а начиная с пятого,
                мир представляет царство

Зевса -
великого громовержца,

Все остальные
боги и богини -

это все его дети,
рожденные богинями и смертными женщинами.
      

*

по Гесиоду,
 Эрос - третий в великолепной эллинской Троице,

состоявшей из Геи, Урана  и Эроса.
             Она и стала олицетворением


порождающей Силы:
           в абстрактном смысле,
                тем самым "Движителем

творения".
      Уже позднее
               мифология сделает

из Эроса бога страсти:
          животного желания -
               древним принципом связанности

всего множества в Целом
                в запредельном
                блаженном ощущении
               
нюансов секса -
           мнгожества  вариантов Эроса,

как разновидности Любви,
                что связует мир

триединством
и питает жизнь непрерывным

рождением и творчеством.
           Недаром по "Теогонии" Гесиода
               
в последовательности
             возникающих мировых начал Эрос

появляется
 сразу вслед за Хаосом:
      
то есть
он первичнее Космоса
                и тем более Логоса.
 
*

После проявления этой Троицы
появляется договор между Эросом и Логосом,

а по терминологии Ницше,
                между дионисийским

и аполлоновским началами
о разделении сфер влияния:

соитие - мистерия, брак - это таинство,
                а слово истинной страсти

всегда целомудренно.


Рецензии