запредельное ощущение нюансов секса
кто спокойно
сидит на облаке
и ничего не делает; кто громогласно
говорит о том, что делать ничего не надо;
кто постоянно
сам делает и творит;
кто говорит,
что надо делать-творить.
*
Каждый выбирает по себе Слово
для любви и для молитвы. По Гесиоду
мир начинается с Хаоса -
первичного, изначального -
бесформенного состояния Вселенной,
когда Предметы
не имели четкого очертания,
когда даже земля
не была отделена от неба.
Последующая история Вселенной -
это история ее упорядочения:
из Хаоса
рождаются боги - Земля Гея,
Небо
Уран,
страшный подземный мир - Тартар,
затем - прекрасный Эрос, потом Нюкта-Ночь...
Шесть поколений богов
сменили друг друга: начиная с пятого,
мир представляет царство
Зевса -
громовержца,
а остальные
многочисленные
боги и богини -
- это его дети,
рожденные богинями и смертными женщинами.
*
по Гесиоду,
Эрос - третий в эллинской Троице,
состоявшей из Урана, Геи и Эроса,
которая и стала олицетворением
порождающей Силы -
в абстрактном смысле,
тем самым Движителем
"творения" .
Уже позднее
мифология делает
из Эроса бога страсти:
животного желания -
древним принципом связности
всего в Целом:
в запредельном
положительном ощущении
нюансов секса -
вариантов Эроса,
как разновидности Любви,
что связует мир
триединством
и питает вечную жизнь непрерывным
рождением и творчеством.
Недаром по "Теогонии" Гесиода
в последовательности
возникающих мировых начал Эрос появляется
вторым: сразу вслед за Хаосом.
Получается,что он, первичнее Космоса
и тем более Логоса.
*
После проявления этой Троицы
появляется договор между Эросом и Логосом,
по терминологии Ницше,
между дионисийским
и аполлоновским
началами
о разделении сфер влияния:
соитие - мистерия, брак - это таинство,
а слово истинной страсти -
целомудренно.
Свидетельство о публикации №125070602291