запредельное ощущение нюансов секса

четыре типа Бога:
       кто спокойно
                сидит на облаке

и ничего не делает; кто громогласно 
говорит о том, что делать ничего не надо;
                кто постоянно

сам делает и творит;
                кто говорит,
                что надо делать-творить.
      
*

Каждый выбирает по себе Слово
для любви и для молитвы.  По Гесиоду

мир начинается с Хаоса -
 первичного, изначального -

бесформенного состояния Вселенной,
                когда  Предметы

не имели четкого очертания,
                когда даже земля

не была отделена от неба.
Последующая история Вселенной -

это история ее упорядочения:
          из Хаоса

рождаются боги - Земля Гея,
                Небо

Уран,
страшный подземный мир - Тартар,

затем - прекрасный Эрос, потом Нюкта-Ночь...
Шесть поколений богов

сменили друг друга:  начиная с пятого,
                мир представляет  царство

Зевса -
         громовержца,

а остальные
многочисленные
боги и богини -

- это его дети,
рожденные  богинями и смертными женщинами.
      

*

по Гесиоду,
 Эрос - третий в эллинской Троице,

состоявшей из Урана, Геи и Эроса,
             которая и стала олицетворением


порождающей Силы  -
в абстрактном смысле,
              тем самым Движителем

"творения" .
      Уже позднее
               мифология делает

из Эроса бога страсти:
          животного желания -
              древним принципом связности

всего в Целом:
в запредельном

положительном ощущении
                нюансов секса -
                вариантов Эроса,

как разновидности Любви,
                что связует мир

триединством
и питает  вечную жизнь непрерывным

рождением и творчеством.
 Недаром по "Теогонии" Гесиода
                в последовательности

возникающих мировых начал Эрос появляется
 вторым: сразу вслед за Хаосом.
      
 Получается,что он, первичнее Космоса
                и тем более Логоса.
 
*

После проявления этой Троицы
появляется договор между Эросом и Логосом,

по терминологии Ницше,
между дионисийским

и аполлоновским
                началами
о разделении сфер влияния:

соитие - мистерия, брак - это таинство,
  а слово истинной страсти -

целомудренно.


Рецензии