Откровения Вечной Любви ч. 97

Увидев прелести избранниц ложи италийской

Увидев прелести избранниц ложи италийской,
После молдавских девственниц и сладостных хлопот,
Страсть получила музу в розе флорентийской,
И снизошла к нему с больших в любви высот.

Кружа всем головы и вызывая фейерверки,
Бушуя в теле , дух шампанского творя,
Приятной негою , блестящей бонбоньерки,
Взывая быть усладою любви и счастьем дня.

Украсив одинокий силуэт богини света,
Вселенской славой и природной красотой,
Влекущей нежные черты , грустившего поэта,
К губам кудесницы и сладости мирской.

Настолько сильно очарованно отважной,
Способностью творить в любви дитя ,
Что отношения сияли в эпатажной,
Таинственности имени любви шутя.

О римском профиле , возвысившем  святыни,
Былых влюблённостей и юности побед,
Ревнуя сердцем , в состоянии гордыни,
И изучив возле неё весь местный свет.

Сиявший  благодатью театральной залы,
И ярким светом , сладостью страниц,
Воспринимая и восточный вкус пиалы,
И церемонии любви из большинства столиц.

Где браки славились  в блаженном откровенье, 
Творили свет любви и родовые чудеса,
Скрывая , что происходило в тайном умиленье,
И округляло в будуарах женские глаза.

До мелочей , что происходит  в самом деле,
Между противниками сладострастия любви,
Поющими одну и ту же арию на сцене,
Не замечая мир величия прелестниц изнутри.

Служащих музами постели и комфорта,
Известных лиц , властителей земли,
Творящих сумму прибылей курорта,
На преклонении к величию любви.

Не знавшей ни отказов , ни высочеств,
Способных уклониться от неё,
Напоминая приближённым , что для отчеств,
Не наступило время юности твоё.

Мой милый друг , мой друг богоявленый,
Ты знаешь , ты мой личный идеал,
И счастье жизни в доле откровенной,
Нам Бог величием души послал.

И образ жизни ,становился знаком воли,
Избрав в душе порою родственный мотив,
Уйти из-под воздействия , гнетущей всех неволи,
И не искать в пути любви альтернатив.

Встречаясь в главных мыслях мадригала,
С мечтою , обрести в самом себе дитя,
Творящее Божественность Начала ,
Истоки Истины Божественной Любя.

Всем сердцем , всей душой вселенской стати,
Всё принимая чистой верою в мечты,
Легко идущей за влюблённостью во взгляде,
И искренне узнав , свои незримые черты.

Мадригал — небольшое лирическое хвалебное стихотворение, обычно посвящённое даме, состоящее обычно из трёх рифмованных куплетов. kartaslov.ruru.wiktionary.org
Также мадригалом могут называть:
Музыкальное произведение — особый вид старинного вокального сочинения для трёх и более голосов на стихотворение пасторального любовного содержания. kartaslov.ruru.wiktionary.org
В русском языке слово «мадригал» пришло из итальянского (madrigale), которое восходит к латинскому mandrialis, что переводится как «сочинение на родном языке». culture.ru
Первые мадригалы появились в Италии в начале XIV века — в эпоху Возрождения. Строгих правил формы и композиции у них не было, но, как правило, они состояли из нескольких трёхстрочных строф и одной — заключительной — двухстрочной. 

Амалия Ризнич (1803–1825) — первая жена одесского негоцианта сербского происхождения Ивана Ризнича, с весны 1823 по май 1824 года проживавшая в Одессе. ru.wikipedia.org*ru.ruwiki.ru
Амалия была дочерью австрийского банкира, полуитальянка. Она отличалась необыкновенной красотой: высокого роста, стройная, с пламенными очами, шеей удивительной формы, с косой до колен. aif.ruru.wikipedia.org*ru.ruwiki.ru
А. С. Пушкин был одним из поклонников Амалии, который служил в Одессе с мая 1823 по июль 1824 года . Поэт посвятил ей несколько стихотворений, среди которых «Для берегов отчизны дальной» и «Заклинание». boldinomuzey.ru
Роман с Пушкиным закончился, не успев начаться — у поэта были серьёзные соперники: законный супруг Иван Ризнич и богатый польский помещик Исидор Собаньский. 01.01.1824 году Амалия родила мальчика и вместе с одним из возлюбленных уехала в Италию. vk.com
Дальнейшая судьба Амалии была трагичной: брошенная своими возлюбленными, она скончалась от чахотки в бедности и одиночестве. vk.com
Имя «Амалия» начертано Пушкиным в его знаменитом «Донжуанском списке» Алиса


Рецензии