Чёртова баня

(Или как Петрович богатство добывал)

Слухи ходили, что эта баня чёртом заговорённая, кто сходит туда помыться -сатанеют, на людей кидаются, или наоборот, такими вежливыми становятся, ну просто душечки... А ещё, богатство так и прёт. Подозрительно всё это. И. Решился Петрович, эксперименту себя подвергнуть: неверием людей обижать - себя не уважать. А банька эта была ничейная, стояла на отшибе... Сказывали, будто срубил её пришлый плотник - наймит. Нелюдимый был, одним словом - бирюк. Статус общественной ей никто не присваивал, потому как редкая людина навернётся туда... А кто сходил, дело известное... Петрович взялся за дело обстоятельно. Перво - наперво, сходил в церковь исповедаться. Просил батюшку отпустить, что положено в миру, поставил свечи за упокой и за здравие. Освободил душу, так сказать. С делами духовными было покончено. Тут, как оказалось, всё ясно.
С какого боку подойти к баньке у Петровича тоже намётки были, (не хуже других)
У попа выпросил благословение на чёртово дело, припас святой воды, аж четверть целую, крест ещё от Евдокии, прабабки его, матери завещанный, приготовил... Надел чистую сорочку и... оробел. "На кой ляд, мне это предприятие", - размышлял Петрович.
Живу и живу, со всеми лажу, ем свой хлеб, никого словом плохим не назову... Но любопытство было выше его сил.
Богатство суленое... Да и отступать от намеченного было поздно. Селяне, опять же, треплом обзовут, "Чёрт меня дёрнул" - промелькнуло в голове, и тут же исчезло. Не надо было трезвонить на всю "Ивановскую".
Приближалась материальная часть.
Петрович от людей слышал, что топить печь не надо, воды носить тоже. Дескать, заходишь, тут тебе всё и припасено... Правда, условие было одно неписаное, идти нужно было за полночь.
Выдохнул Петрович, перекрестился и двинул в сторону леса. Ночь выдалась лунная на редкость, в небе ни одного облачка нет. Всё хорошо просматривается,
- Вот и чудненько, - подумалось. И тотчас впереди, метрах этак в ста появилось чудище: спина впалая, длинными рогами в землю упёрлось, стоит, не шевелится. Упреждает, дескать, двинешься, несдобровать. Остолбенел Петрович, дух перехватило. Идти не идти, а самого трясёт, рука сама ко кресту потянулась. Только он крестика коснулся, пелена с глаз и слетела. При полном-то освещении, небывалом доселе, разглядел телегу, кем-то брошенную с оглоблями. Ну и ну, вот она, чертовщина... Всё это от слабости духа, от неверия... Батюшка наставлял, что колеблющимся нет входа в царствие небесное.
- А я не тороплюсь, - опять скверная мыслишка проскочила.
До баньки осталось всего ничего, рукой подать.
Страх отступил. На душе, как-то покойно стало, безразличие ко всему плотскому и духовному, будто вынули из него всё до капельки, и не идёт он, а парит над всем этим грешным миром и удивляется, как это люди друг-дружку изводят, скверну в себе несут, войны учиняют...
Жили бы себе да радовались, что господом богом дано...
Развернулся и пошёл, окрылённый, восвояси
Понял:никакого богатства ему не надо, а только вера и любовь.


Рецензии