Узнать о себе, о своих Сущностях, о Душе
Сегодня действительно эти сведения, к сожалению, усложнены и закамуфлированы под внешние обряды, ритуалы, обращения к че-тырём стихиям, сторонам света, к мифическим духам, образам зверей-помощников, связанных с человеком, в характеристиках которых как раз и просматриваются знания об этих Сущностях человека.Сакральные знания о Сущностях сокрыты в тай-ных символахмногих древних народов Севера, Европы, Сибири, Азии, Южной и Северной Аме-рики, Африки. Более предметно о них знали те, кто хранил священные, духовные знания того или иного народа и владел техниками познания неви-димого мира: шаманы, маги, религиозные жрецы и так далее. Например, в шаманской мифологии ... сохранились следующие представления. Напри-мер, видение шамана как существа неоднознач-ной природы: наполовину человека, а наполовину птицы, или существа в образах лося, медведя, изюбра. Есть также упоминания о зооморфных двойниках шамана, главного ... именуют «мать-звере».
Анастасия:«Мать-звере»? Интересно, а откуда пошло такое название?Ригден:Во-первых, согласно мифологии наро-дов Северной Сибири (например, эвенков Под-каменной Тунгуски, Урала, бассейнов реки Оби, Енисея) Вселенная представлена в виде женского начала, Великой Матери мира, Прародительницы всей живности, Хозяйки Вселенной и матери зверей. Считалось, что белые шаманы, совершая своё астральное путешествие в верхний небесный мир, проходили «дороги всех миров Вселенной» для получения полноты своей магической силы, но главную её часть получали только от небесных владычиц. Таким образом, они наделялись творя-щей силой свыше, или, говоря по-нашему, силой Аллата, которую им даровала небесная Хозяйка мира. Во-вторых, раньше сакральными знаниями неви-димого мира обладали в основном женщины, так как они по своей природе более тонко, интуитивно чувствуют невидимый мир. С женщиной, женским началом связано таинство созидания, рождения новой жизни. Другими словами, в древности ду-ховные, сакральные знания хранили и передава-ли будущим поколениям в основном шаманки, а не шаманы. Впоследствии же именно женщины считались более сильными во владении шаман-ской практикой изменения состояния сознания, чем мужчины... Известно много древних каменных рисунков и скульптур девушек с распущенными волосами, «третьим глазом» во лбу и определённы-ми знаками, свидетельствующими о сакральных знаниях.
255Анастасия Новых«АллатРа»www.schambala.com.ua Петроглифы Горного Алтая(Кош-Агачский район, Республика Алтай, Россия). —В-третьих, Душа человека, которую связыва-ли с высшими мирами, именовалась, как пра-вило, «материнской». У тех же народов Севера, например, якутов, до сих пор сохранились за-нимательные упоминания. В древности их пред-ки полагали, что дабы человек жил и мыслил нормально, в нём должны присутствовать полу-ченные при рождении составляющие души-кут: материнская душа (ийэ-кут), жизненная и психи-ческая сила (сюр), земляная душа (буор-кут), воз-душная душа (салгын-кут). После смерти человека считается, что материнская душа и психическая сила (сюр) возвращаются к своим создателям, зем-ляная душа уходит с прахом в землю, а воздуш-ная душа растворяется в воздухе. У шаманов же, каждая из этих душ получает особое воспитание и особое воплощение.Анастасия:Удивительно. Жаль, что мало кто обращает внимание на археологические и этно-графические исследования
256Анастасия Новых«АллатРа»www.schambala.com.ua малочисленных наро-дов мира. А ведь и у них, получается, сохранены те же самые знания, что и в распиаренных на се-годняшний день религиях и современных верова-ниях. Вы сейчас рассказывали о народах Севера России и я вспомнила, что когда-то в исследова-тельских работах, посвящённых этой теме, на-шла интересные сведения. Например, у якутов было особое отношение к определённым живот-ным, культовое почитание которых связано с иде-ей умирающего и воскресающегозверя. Последний почитался среди северных народов в образе либо священного медведя, либо кита. Считалось, что бог Знания (Билгэ Хаан) живёт на седьмом небе. Кроме того, у якутов существовал обряд «изготов-ления гнезда души ребёнка», то есть на специаль-ном восьмиствольномдереве для будущей Души ребёнка сооружали особое гнездо. В шаманской мифологии присутствовал мотив творения мира из яйца, имелось представление о Душе, как о птице, о послесмертной судьбе человека, о божь-ем даре (кут-сюр), о котором вы упоминали, опре-делявшем весь жизненный путь человека и ещё многое другое из известных уже мне, благодаря вам, Знаний. И что самое примечательное, важ-ную роль они отводили знаковой системев виде особых орнаментов на одежде, украшениях, ма-гических предметах. Это относилось к тайнозна-нию, как и у других народов мира. А что касается четырёх Сущностей, то, как вы сказали, у якутов тоже было представление о духах-помощниках шамана.Ригден:Ну, не только у якутов, но и других наро-дов также есть упоминания об этом. В частности, что в распоряжении шамана находятся духи- помощники, которые в тех же ритуальных пес-нопениях именуются «силой»,
257Анастасия Новых«АллатРа»www.schambala.com.ua «свитой», «войском». Они зачастую выступают в образе зверей, рыб, птиц или духов, которые путешествуют в другой мир, с целью совершить какое-либо действие: дого-вариваются с иными духами, заклинают, вступа-ют в поединки с духами болезней, пророчествуют, получают искомый объект и так далее. Знания о четырёх Сущностях можно найти и в символиче-ских схемах, например, в элементах шаманской одежды, по которой, образно говоря, как по атри-бутике формы военных, можно определить «зва-ние» шамана, степень его «астральных подвигов» и тому подобное. Например, в предгорьях Урала самыми рас-пространёнными композиционными схемами на элементах ритуальной одежды и «образках» пермских шаманов являются: птицы (Передняя сущность), ящеры (Задняя сущность), два ми-фических существа почти одинаковой природы (боковые Сущности), а посредине сам шаман. Причём на корпусе ящера иногда рисовали семь рыб, подчёркивая, в том числе, и связь с вод-ной стихией, измерениями, а также с памятью о приобретённой информации. Примечатель-но, что на ящере изображали стоящими только взрослых людей, то есть тех, кто уже имел про-шлое. По бокам от шамана в схеме располагали, как правило, двух мифических существ. В одних случаях идёт явное указание на Правую и Ле-вую сущности посредствам использования тра-диционных элементов, означающих Животное начало — раздвоенных копытец (гораздо позже боковые Сущности стали изображаться в виде двух животных или людей с топорами, ножами, стрелами, оружием в руках.)В других случаях это были обозначения прямо противоположные
258Анастасия Новых«АллатРа»www.schambala.com.ua Счита-лось, что сила способна переносить шамана в другие измерения, в том числе и высшие. Иногда на этих образах ставили символ Аллата в виде полумесяца рожками вверх
Подобные сведения о пяти элементах человека можно найти и в других частях света. Они есть в различных религиях и верованиях. Даже в такой синкретической (от греческого слова synkresis — сращение, synkretismos — соединение; в данном случае означающее объединение различных ре-лигий в единую систему) религии, как вуду. Эта религия, благодаря СМИ, сегодня распиарена по всему миру однобоко, причём в негативном виде, поэтому у большинства её представители ассоци-ируются с чёрными магами и колдунами. Вуду появилась на острове Гаити (что находится в Ка-рибском море, разделяющем Северную и Южную Америку) среди населения, предки которых были выходцами из племён Западной Африки, насиль-но завезенными на этот остров в качестве ра-бов. Так вот, по сакральным воззрениям жителей острова Гаити, архитектура духовной сущности человека состоит из пяти компонентов. А именно: физического тела (это отголосок знания о Правой сущности); духа этого тела, дарованного великим Змеем по имени Дамбалла (это интерпретирован-ный отголосок знаний о Левой сущности); особого канала, который связывает человека с его звездой на небе (это отголосок знаний о Задней сущности); «Большого доброго ангела», что обозначает в их по-нимании жизненную силу (это отголосок знания о Передней сущности); «маленького доброго ангела» (Души; это отголосок знаний о Центре человека). Причём самыми важными частями для человека считаются эти два «ангела», и именно о них боль-ше всего переживают верующие. Даже обычная смерть этим людям не так страшна, как перспек-тива из-за действий чёрных колдунов навсегда по-терять свою Душу или оказаться бродячим духом, или стать безвольным зомби, исполняющим при-казы колдуна.
Велигия вуду - удилище колдуна
260Анастасия Новых«АллатРа»www.schambala.com.ua
Ведь по их воззрениям считается, что если колдуну удаётся захватить в плен «Боль-шого доброго ангела», то он лишает человека жиз-ненной силы и тот угасает. По поводу лишения жизненной силы, это, кстати, отголоски былых знаний о действиях Кандука
В есть и традиционные для афри-канской мифологии персонажи божеств, такие как Легба. Он олицетворяет Восток и солнце, счи-тается посредником между миром смертных и ми-ром духов, Стражем Ворот в потусторонний мир, благодаря которому происходит общение между людьми и духами. Одно из его имён — Хозяин перекрёстков. Согласно дагомейской мифологии Легба является седьмымсыном Маву-Лиза, того самого главы пантеона богов, о котором я уже упоминал.Анастасия: Это когда вы рассказывали о 72 из-мерениях, о спирали, о дагомейском мифологиче-ском змее Айдо-Хведо, который в качестве слуги носил этого бога (Маву-Лиза) в своей пасти при акте творения мира?Ригден:Да. В мифе упоминается, что Легба один знает язык Маву и языки своих братьев, каждому из которых верховный бог дал особый язык. Легба извещает Маву обо всём, что происходит в «цар-стве» его шестисобратьев.
Анастасия:Другими словами это указывает на шесть измерений, на информационные структу-ры, взаимодействующие между измерениями, на целостность работы четырёх Сущностей во время познания человеком высших измерений?
К сожалению, уже давно изменён акцент с духов-ного на потребительское отношение к таким Зна-ниям. Это касается не только данной религии, но и других. Образно говоря, когда-то людям дали посох (Знания), чтобы человек, опираясь на него, смог дойти до вершин своего духовного самосовер-шенствования. Но работать над собой духовно, из-менять себя — это гораздо труднее, чем ублажать свой ум льстивыми иллюзиями материального мира. Людская лень и праздный ум превратили этот посох в подручный инструмент, дабы обустро-ить себе временное жилище-землянку, разменяв путь в Вечность на «камень преткновения», суть Ригден: Совершенно верно. Когда производил-ся ритуал или обряд, связанный с призывом того или иного бога этой религии, ведущий рисовал на земле мукой или зёрнами индивидуальный сим-вол (веве) бога, к кому совершалось обращение. Благодаря этому до наших дней дошли символы, в которых зафиксированы знания, в том числе и о четырёх Сущностях, хотя современные поклонни-ки данной религии трактуют это уже по-своему.
262Анастасия Новых«АллатРа»www.schambala.com.uaРисунок 10. «Вращающиеся брёвна»(священное изображение племени навахо).которого — прах. Другими словами, люди попыта-лись эгоистично переделать исконные Знания для своих временных нужд, не заботясь о тех, кто при-дёт после них. И всё же, благодаря тому, что в своё время эти Знания были распространены среди народов древнего мира, проживавших на разных континентах, сегодня их отголоски можно найти в различных уголках Земли.Например, у индейцев Северной Америки племени навахо в таких обрядах, как церемония «Свято-го пути», используются определённые священные символичные изображения, составленные из мел-кого цветного песка, которые стирают по окон-чании обряда. При случае, обрати внимание на песчаную картину «Вращающиеся брёвна», соз-даваемую для священного песнопения «Ночного пути».
На этой картине ты увидишь и Центр, и правиль-ную свастику (движение Аллата на расширение), и четыре пары женских и мужских духов (йеи), обра-ти внимание, в каком положении их руки. В веро-ваниях народа навахо к высшим йеи относят шесть мужских и шесть женских божеств, а всего тради-ционно выделяют — четырнадцать видов. Счи-тается, что все они связаны с событиями времён Первотворения. Кроме того, в картинке «Враща-ющиеся брёвна» есть и символическое изображе-ние четырёх Сущностей, где боковые Сущности изображены, как духи-Стражи, Задняя сущность, как прошлое с четырьмя одинаковыми отметками (которые указывают на время — четвёртое изме-рение). А Передняя сущность представлена в виде главного йеи с беличьей сумкой — Разговариваю-щего белого бога (Тихий говорун), оберегающего людей. Он ассоциировался с востоком, рассветом и злаками. И всю эту картину окаймляет в виде своеобразного полукруга главная женская йеи — радужная богиня-хранительница, которая за-ключает в себе остальных йеи и символизирует небесно-земной путь. Это стилизованный символ Аллата.Анастасия:Комплексная картина, судя по ваше-му рассказу. Получается, сюда включены знания как о человеке, так и о Вселенной.Ригден:Совершенно верно. Упоминания о четы-рёх Сущностях с центром — Душой есть и в Азии, в частности, в древнекитайской мифологии. Такое собирательное понятие как «У ди» обозначает пять мифологических персонажей, каждый из которых в свою очередь имеет своих помощников. Этот термин употреблялся древними китайцами как обозначение «абстрактных духов пяти стихий».
263Анастасия Новых«АллатРа»www.schambala.com.ua
Свидетельство о публикации №125070407147