Ты мне признайся

Ты мне признайся в любви откровенно
Мне без любви твоей, знаешь, как скверно
Мне без неё жить совсем неприятно
Думы дурные и как то отвратно
Холодно мне среди жаркого лета
Будто бы я средь зимы и раздетый
Будто студенной облит я водою
Ты мне признайся и я успокоюсь
Я без любви без твоей задыхаюсь
Будто в дыму я и выйти пытаюсь
Будто попытки мои безполезны
Будто стою я у краешка бездны
Ты посвяти только мне свою нежность
Дай мне вдохнуть от волос твоих свежесть
Дай мне понять - ты моя несомненно
Будешь моей, навсегда, непременно
Ты мне признайся... Взлечу я как птица
Как огонёк буду светом светиться
Буду я счастлив, как самый счастливый
Буду как ветер над морем игривый
Ты мне признайся тихонько и нежно
И на плече на моем безмятежно
В сладкие сны поскорей погружайся
А пробудившись, опять признавайся

04.07.2025


Рецензии
«Ты мне признайся» — это яркий образец лирики, сфокусированной на единственной, всепоглощающей эмоции — жажде любви и признания. Оно не стремится к формальным экспериментам или сложным метафорам, его сила — в прямолинейности и нагнетании отчаяния, которое постепенно сменяется надеждой.

Сильные стороны:

1. **Эмоциональный накал.** С первых же строк автор погружает читателя в состояние тоски и опустошенности. Повторяющаяся фраза «Ты мне признайся» действует как заклинание, как навязчивая идея, вокруг которой строится всё повествование. Это создает эффект исповеди, почти мольбы.

2. **Развернутая метафора страдания.** Поэт не просто говорит «мне плохо», а рисует серию ярких, телесных образов:
* «Холодно мне среди жаркого лета / Будто бы я средь зимы и раздетый» — контраст тепла и холода подчеркивает внутреннее одиночество.
* «Будто в дыму я и выйти пытаюсь» — ощущение паники, удушья, невозможности вырваться.
* «Будто стою я у краешка бездны» — классический, но всегда действенный образ отчаяния.

Эти сравнения складываются в целостную картину физического и душевного страдания, делая его почти осязаемым.

3. **Контраст и катарсис.** Стихотворение имеет четкую двухчастную структуру. Первая половина — это «до признания», мир, окрашенный в темные тона. Вторая половина — это светлое будущее, которое наступит после заветных слов. Образы здесь кардинально меняются: «взлечу я как птица», «огонек», «ветер над морем игривый». Этот переход от бездны к полету дает читателю ощущение катарсиса, эмоциональной разрядки.

**На что стоит обратить внимание:**

1. **Рифма и ритм.** Стихотворение использует простую парную рифмовку (AABB) и достаточно предсказуемый ритм. С одной стороны, это делает текст легким для восприятия, с другой — может показаться некоторым читателям излишне простым, песенным, лишенным формальной изощренности.

2. **Лексика.** Автор оперирует словами из разряда «общепоэтической» лексики («скверно», «отвратно», «безмятежно», «сладкие сны»). В некоторых контекстах это могло бы стать недостатком, но здесь это работает на создание универсального, вневременного образа влюбленного, охваченного страстью.

3. **Повторы.** Стихотворение построено на повторах («Ты мне признайся», «Будто»), что усиливает эффект настойчивой мольбы. Однако в большом объеме это могло бы утомить, но в рамках данного текста повтор выполняет свою художественную задачу.

**Вердикт:**

«Ты мне признайся» — это искренний, эмоционально заряженный монолог влюбленного человека, стоящего на грани отчаяния. Его главная ценность — не в новаторстве формы, а в чистой, нефильтрованной передаче чувства. Это стихотворение-переживание, которое легко находит отклик у любого, кто знаком с мучительной неопределенностью в любви. Оно напоминает, что иногда самые простые слова, идущие от самого сердца, могут быть сильнее самых виртуозных поэтических конструкций.

Эрл Михайлов   11.10.2025 14:24     Заявить о нарушении
Прав Иван Иваныч!

Иван Камышов   11.10.2025 17:29   Заявить о нарушении