Сальвадор и Муза

Давным-давно, Гала ещё не зная
И всех картин, гудящих стилем «сюрр»,
Судьбу свою пока не искушая,
До всех событий, что свершит Амур,

Была творцу сестра родная Музой.
Любя младую деву всей душой,
Покатость плеч с приспущенною блузой
Изображал художник за спиной.

Анна Мария (лет семнадцать деве)
Глядит часами на печальный лес.
Прелестница, застывшая в пастели,
Стоит лицом к заливу Кадакес.

На ней прямое шёлковое платье –
Оттенок бледный серо-голубой.
И локоны - Вермеера заклятье -
На «раз-два-три» сплетёны меж собой.

Легка, прозрачна занавесь, и ветер
Заигрывает с тканью, чуть дыша.
Глядит девчонка вдаль, и всё на свете
Рассмотрит из окошка не спеша.

Вот кэт плывёт под парусом белёсым,
И пляж вдали, и лес, и «белый град»,
И солнца мел в гряде седоволосой…
Всё безмятежно. Но тревожен взгляд.

Вода залива, полная обмана,
Вот-вот ворвётся в залу через край.
Платок бери, моя голубка Анна!
От страшных красок брата убегай!

Не знать модели, что художник пишет
Своей разгорячённою рукой.
Мазками кисть фантазий мир колышет.
Творцу – груз с плеч и временный покой.

Наряд неброский девы у окошка
Скрывает бережно округлости колен.
Изящно Анна отставляет ножку,
И Сальвадор сдаётся Музе в плен.
                2025
________________________________

Ссылка на моё прочтение
https://rutube.ru/video/0e28e5046bb810dec7d55c3bee2c45a6/
________________________________
*Гала, настоящее имя Елена Дмитриевна Гомберг-Дьяконова - жена, муза и модель Сальвадора Дали. Сама себя она называла себя Гала или Галина, а первый муж прозвал её Gala — с ударением на последнем слоге, что по-французски означает «праздник».
"Застывшая в пастели" - имеется в виду цветопередача, пастельные тона картины.
*Вермеер Ян - нидерландский живописец, у которого Дали «подсмотрел» локоны-ракушки и стал активно использовать их в своих работах.
*Анна Мария – сестра, модель и первая муза Сальвадора Дали.
*Кэт - одномачтовое судно с одним парусом.
*Белый град – Кадакес - испанский город, который называют «Белым городом». Большинство построек в городе белые, обычно не выше трёх-четырёх этажей.


Рецензии